Хайнань

Mar 28, 2013 22:26

Сегодня с утра над заливом нарезала круги пара вертолетов. Транспортных, не военных. Вдалеке прошел вроде военный корабль.

Утром позвонил на новосибирский городской номер - через минуту разговор оборвался, последующие вызовы обламывались. Странно - я ж вчера положил 30 юаней, после чего сделал только один короткий местный звонок.

После завтрака и утреннего купания сделали финальную вылазку в город. Матушка купила несколько вещичек, на которые положила глаз, затем двинули обедать. Я предлагал пройтись несколько сотен метров до приличного ресторана, матушке было лень, в итоге снова пошли в "Пекинскую утку". Там, конечно, разительное отличие от обстановки торгового центра - чистота, прохлада, тишина. Чистый и аккуратный туалет, что немаловажно.

Но вот вместо курицы с миндалем, которая на фото явно была под соусом вроде кисло-сладкого, притащили кусочки курицы в обычном соевом соусе, посыпанные кэшью. Такое мы ели в прошлый раз - съедобно, но не особо вкусно, и Юлька есть не стала ("грязное мясо, фу!"). Позвали официантку, ткнули пальцем в блюдо и в меню, она  потыкала в фотографию - типа, "вот же оно!". Тогда позвали русскоговорящего сотрудника, спросили, какая связь между тем, что на фотографии, и тем, что на блюде. :) Он ушел выяснять, вернулся и доложил, что миндаля не было, положили кэшью. :) На вопрос о том, почему еда на блюде выглядит совершенно иначе, даже не считая кэшью, ответить не смог, блюдо унесли. Пельменей у них никаких не оказалось, пришлось брать другую курицу, которая даже матушке показалась острой, а уж Юльке - и подавно. Больше ничего, внушающего доверия, в меню не нашли - спасались огромной кастрюлей весьма неплохого супа. :) При уходе нам попытались дать скидочный талончик на 30 юаней (тут уж пропали всякие сомнения в том, кто накосячил), но мы вежливо отказались. :)

Отправил матушку с Юлькой в гостиницу, сам сел в автобус и поехал в супермаркет за фруктами. В автобусе наблюдал прелестную картину: сидевший рядом китаец, с виду не бомж, одет просто, но не в лохмотья, выбрит, смачно высморкался на автобусный огнетушитель, вытер нос пальцами, пальцы вытер о занавеску. :) Окружающий народ никак не выразил недовольства, даже мимикой. Однако.

Зашел в другое отделение China Unicom, там стоял терминал, через который я с помощью мальчика положил еще 50 юаней на телефон. Тут же пришла SMS с цифрой 50 - а я вчера еще удивлялся, отчего в SMS, пришедшей после внесения 30 юаней через девочку, были какие-то левые цифры. Девочка явно забрала себе больше половины, если вообще не 25, иначе бы у меня не кончились деньги на втором звонке.

Потом зашел в отделение Bank of China, снял немного юаней с карты. Банкомат не выдвигает деньги, как большинство наших, а открывает шторку, за которой в глубоком (20-25 см) кармане, среди механизмов, лежат деньги. :) Лезть в эту дырку голой рукой было как-то неуютно. На таком устройстве очень удобно реализовывать капкан для жуликов.

Походив по городу, в очередной раз констатировал, что зной стоит невыносимый. И это при том, что солнце выглядывает максимум на 10-15 минут.

По пути заглянул в несколько придорожных бутиков, подивился ценам на простенькие хлопчатобумажные футболки с рисунками - есть и по 490, и по 790 юаней.

Купив фруктов, мешков для упаковки и пищевой пленки для обматывания чемоданов, загрузился в такси. Таксист оказался тоже колоритным - регулярно плевал за окно, а однажды тщательно высморкался в салфетку, после чего выкинул ее на проезжую часть (машина стояла во второй полосе).

На последнем кольце у Ялунвань обнаружился полицейский пост, усиленный парой военных в камуфляже, касках и с автоматами. С учетом утренних вертолетов - такое впечатление, что приехала какая-то высокая особа.

Около девяти вечера, возвращаясь с моря, обнаружил свежевывешенный график отъезда: номера освободить в 12:00, выезд в аэропорт - в 20:35. Рассудив, что сидеть на чемоданах восемь часов мы определенно сдохнем, пошел на ресепшн договариваться. За "полсуток" запросили 530 юаней, но при этом час выезда поставили 18:00. На вопрос, почему не 20:00, ответили, что тогда платить придется 1060. Тут меня уже задавила жаба - выгонять явно придут не ровно в шесть, в итоге уйдем в половине седьмого, двинем в ресторан, пока поужинаем - там и ехать пора. Свиньи они все-таки, с такими-то ценами.