Прасимвол каждой Великой Культуры содержит в себе набор исходных иррациональных, ментальных, метафизических идей. Этот набор - аксиоматика всякой культуры
( Read more... )
Вот, кстати, и объяснение такого непервостепенного факта, что у нас Цивилизация воспринимается как что-то хорошее (в отличие от Шпенглера, например... ну, я сам не читал). Даже лучше, чем "Культура". Само слово.
Потому что у нас (в пределе, да, но идея-то - она воспринимается) "город" (который в слове цивилизация присутствует) - это Небесный Иерусалим. А у Запада... когда-то может что-то и другое, а сейчас, пожалуй, Вавилон, ну, может иногда и помельче, но тоже ничего воодушевляющего.
Поэтому у них "культура" - это еще что-то живое, в отличие от окаменевшей "цивилизации". А у нас наоборот, может "культура" и хорошо, но это процесс и работа, а цель - выше. Поэтому у нас любят слово цивилизация, цивилизационный - тоже.
Возможно. Типа, культура - это "здрасте" говорить и в библиотеку ходить - скука, а цивилизация - это чистые сортиры и улицы, вымытые шампунем. У нас в головах ещё каша, а у них - строгий порядок. Однако, наша каша позволяет мыслить творчески и находить нестандартные решения, а излишне строгий порядок - это закостенение и утрата способности мыслить самостоятельно. В нашей культуре детство, в их цивилизации - старость. До определённого возраста дети завидуют взрослым.
Ну даже не в шампуне дело. Просто Русская Культура (хоть бы и с самой большой буквы) - это для нас хорошее и большое, но частность (частность рабочего процесса в том числе; а отчасти даже и как "экспортные" слова воспринимается - т.е. наша ценность для внешних, Запада в особенности), а Русская Цивилизация - более общее и более конкретное одновременно: Гардарика, Китеж, Третий Рим, Небесный Иерусалим - как вы и написали. (все промежуточные, каждая церковь, Новый Иерусалим, "широка страна моя родная" тоже).
Тут сравнительно недавно друг в Париж съездил, интеллектуал, не лишенный поэтического восприятия.
Его впечатление было не совсем такое. Он говорил, что у Запада ощущается очень много в глубине, под поверхностью, но далеко не светлое. Вероятно, какой-то аспект выстроенности всего этого в его передаче тоже был, по крайней мере всё большое, связное (как-то может быть даже странно, не по-нашему точно), на большую глубину (истории и еще чего-то), но главное - совсем не светлое.
То же, что на поверхности, не всё, но может быть даже преимущественно, например современные римокатолические иконы, воспринималось им как очень плоские глянцевые поделки... как-то так.
Ну, может, конечно, человек нетипично воспринимает, не знаю... Но всё же напишу.
Класс. У меня такие же ощущения появились. правда, не с первого раза, а где-то с третьего. Может потому, что первый раз был уже давно и все нынешние проблемы тогда ещё только-только намечались. Да и молод был, на другое смотрел.:)
У Европы огромные проблемы с историей в целом и историей церкви в частности. Никак уже невозможно скрыть семейно-клановую , чисто бизнесовую организацию Ватикана и в то же время воспринимать её как непорочный дом Христа. У них массовый когнитивный диссонанс, отсюда все эти мистические метания. История с ватиканскими пидорасами это лишь крохи в общей дырке на картине Веры. Затыкают эту дыру фантастическими сочинениями а картина снова и снова по швам трещит. Вот у них и идёт непрерывный процесс фрагментации духа. Он Престола к педерастии и зоофилии, неуклонно.
Да и похоже, именно сейчас, при нынешнем резко смененном папе - очередной этап резкого падения от какого-то наследия вообще, уже даже по видимости, по словам. Вот на днях, пишут, этот папа против многочадия выступил, остался один шаг до легализации абортов и педерастии без экивоков (даже призыв к ограничению рождаемости путем всё-таки явно названного воздержания, а не чего-то другого, был бы крайне сомнительным клоунством, но он даже это явно и прямо не удосужился сказать, как пишут
( ... )
Да, Греция удивляет. Но и у нас всё скоро изменится. Суть : два тренда. Представьте себе график, на котором одна линия опускается под углом градусов 20, другая растёт под таким же углом. Ось Х это шкала времени, ось Y это достоверность. Достоверность истории Европы стремится вниз, от идеальной сказочной Римской к полностью сфальсифицированной сегодня. История России поднимается из лжи язычества, бесписьменности и монголо-татарского ига через оболганных царей и оплеванного Сталина к кристальной чистоте и непротиворечивой ясности. Сегодня линии пересекаются и дальше неизбежное: история Европы рушится, её достоверность стремится к нулю, история России обретает безупречную математически точную достоверность и величие. Определить же время "Ч" - это не так уж сложно.
Я не уверен, что эта оболочка именно христианство, оно ведь не так уж сильно на Западе, чтобы быть оболочкой всему там сёйчас. В прошлом - вполне можно предположить, и даже, с той поправкой, что наверное настоящее христианство там тоже до какой-то степени есть (лично мне не известно, до какой, но видевшие обычно говорят, что по крайней мере в простом народе христианство есть, пусть не знающее, как толком надо, но стремящееся по крайней мере узнать... в конце концов, Евангелье там читают, а если кто-то простодушный читает Евангелье и старается исполнять, то вроде как надежда какая-то есть), так вот с этой поправкой я бы рискнул сказать, что даже очевидно, что начиная с некоторого исторического момента христианство стало на Западе "оболочкой чтобы что-то скрыть" - до того момента же, когда от него стали отказываться вообще (т.е. и сейчас тоже во многом "оболочка", только уже во многом и отброшенная
( ... )
Мне нравится, согласен. Очень впечатляет Флоренция, галерея Уффици. Переходя из зала в зал непосредственно видишь, как иконопись неуклонно теряет от века к веру византийскую сакральность, и после Джотто превращается уже в чисто светскую живопись. А заходя в храм и наблюдая перед этими картинами не свечки, а ряды электрических лампочек, в форме свечек, вообще теряешь последнее чувство присутствия Бога.
Вот, кстати, и объяснение такого непервостепенного факта, что у нас Цивилизация воспринимается как что-то хорошее (в отличие от Шпенглера, например... ну, я сам не читал). Даже лучше, чем "Культура". Само слово.
Потому что у нас (в пределе, да, но идея-то - она воспринимается) "город" (который в слове цивилизация присутствует) - это Небесный Иерусалим.
А у Запада... когда-то может что-то и другое, а сейчас, пожалуй, Вавилон, ну, может иногда и помельче, но тоже ничего воодушевляющего.
Поэтому у них "культура" - это еще что-то живое, в отличие от окаменевшей "цивилизации".
А у нас наоборот, может "культура" и хорошо, но это процесс и работа, а цель - выше. Поэтому у нас любят слово цивилизация, цивилизационный - тоже.
Reply
У нас в головах ещё каша, а у них - строгий порядок. Однако, наша каша позволяет мыслить творчески и находить нестандартные решения, а излишне строгий порядок - это закостенение и утрата способности мыслить самостоятельно.
В нашей культуре детство, в их цивилизации - старость. До определённого возраста дети завидуют взрослым.
Reply
Просто Русская Культура (хоть бы и с самой большой буквы) - это для нас хорошее и большое, но частность (частность рабочего процесса в том числе; а отчасти даже и как "экспортные" слова воспринимается - т.е. наша ценность для внешних, Запада в особенности),
а Русская Цивилизация - более общее и более конкретное одновременно: Гардарика, Китеж, Третий Рим, Небесный Иерусалим - как вы и написали. (все промежуточные, каждая церковь, Новый Иерусалим, "широка страна моя родная" тоже).
Reply
Тут сравнительно недавно друг в Париж съездил, интеллектуал, не лишенный поэтического восприятия.
Его впечатление было не совсем такое. Он говорил, что у Запада ощущается очень много в глубине, под поверхностью, но далеко не светлое. Вероятно, какой-то аспект выстроенности всего этого в его передаче тоже был, по крайней мере всё большое, связное (как-то может быть даже странно, не по-нашему точно), на большую глубину (истории и еще чего-то), но главное - совсем не светлое.
То же, что на поверхности, не всё, но может быть даже преимущественно, например современные римокатолические иконы, воспринималось им как очень плоские глянцевые поделки... как-то так.
Ну, может, конечно, человек нетипично воспринимает, не знаю... Но всё же напишу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но и у нас всё скоро изменится.
Суть : два тренда.
Представьте себе график, на котором одна линия опускается под углом градусов 20, другая растёт под таким же углом. Ось Х это шкала времени, ось Y это достоверность.
Достоверность истории Европы стремится вниз, от идеальной сказочной Римской к полностью сфальсифицированной сегодня.
История России поднимается из лжи язычества, бесписьменности и монголо-татарского ига через оболганных царей и оплеванного Сталина к кристальной чистоте и непротиворечивой ясности.
Сегодня линии пересекаются и дальше неизбежное: история Европы рушится, её достоверность стремится к нулю, история России обретает безупречную математически точную достоверность и величие.
Определить же время "Ч" - это не так уж сложно.
Reply
Reply
Reply
Reply
http://empirexx1.livejournal.com/11210.html?thread=189642#t189642
Reply
Очень впечатляет Флоренция, галерея Уффици. Переходя из зала в зал непосредственно видишь, как иконопись неуклонно теряет от века к веру византийскую сакральность, и после Джотто превращается уже в чисто светскую живопись.
А заходя в храм и наблюдая перед этими картинами не свечки, а ряды электрических лампочек, в форме свечек, вообще теряешь последнее чувство присутствия Бога.
Reply
Reply
Leave a comment