Прасимвол каждой Великой Культуры содержит в себе набор исходных иррациональных, ментальных, метафизических идей. Этот набор - аксиоматика всякой культуры
( Read more... )
Поподробнее долго получится. Коротенько только если.:) Представьте себе конец 1996 года, католическое Рождество, Швейцария. У нас в разгаре строительство пирамиды ГКО, в воздухе висит предчувствие дефолта 98 года (как сейчас на Украине). И прилетаешь ты в Цюрих - декабрь, плюс 12, в аэропорту цветут цветы под открытым небом. Едешь в прекрасном вагоне по ровненькой "железке", а вокруг на полях растёт капуста и пасутся олени. Пейзажи, горы, леса, замки...Идилия. И банкиры местные хрюкают от сытости, потому что всё в России разворовывается и течет к ним широким мутным потоком, только успевай карманы подставлять. Отношение к русским - с любопытством и некоторой жалостью. А вот собор в Женеве, где Кальвин проповедовал, вот на этом кресле деревянном сидел и ножками подставочку сучил. Зашел на концерт органной музыки в бернский собор. Да хрен бы с ней, с музыкой и с хором - главное публика какая! В Берне 140 тыс. населения было, меньше, чем сейчас в Люберцах. А тысячи три местных знатоков плотненько в храм набились и так слушали, что я чувствовал себя совершенно посторонним на этом празднике жизни. Да у нас во всей Москве не соберешь столько публики в Консерваторию, которая не за понтами, не туристами, а осмысленно прийдёт и поймёт, что ей играют. В общем, улетел я тогда в Москву ещё более грустным, чем прилетел.
Нет, были, конечно, "мелкие досадные неприятности", как я их тогда воспринимал, всякий "мусор на обочине"... уже появлялись негры, проститутки на улицах, сплошные старики и полное отсутствие молодежи, макдональдсы - хуже наших советских пельменных, мутные типы, сосавшие пивасик прямо у стен парламента. Но в целом, когда большую часть времени проводишь в музеях и на площадях, то чувствуешь - вот она, карамазовская "Европа священных камней", ещё даже не воспринимая её как "кладбище священных камней".
Представьте себе конец 1996 года, католическое Рождество, Швейцария. У нас в разгаре строительство пирамиды ГКО, в воздухе висит предчувствие дефолта 98 года (как сейчас на Украине). И прилетаешь ты в Цюрих - декабрь, плюс 12, в аэропорту цветут цветы под открытым небом. Едешь в прекрасном вагоне по ровненькой "железке", а вокруг на полях растёт капуста и пасутся олени. Пейзажи, горы, леса, замки...Идилия.
И банкиры местные хрюкают от сытости, потому что всё в России разворовывается и течет к ним широким мутным потоком, только успевай карманы подставлять. Отношение к русским - с любопытством и некоторой жалостью.
А вот собор в Женеве, где Кальвин проповедовал, вот на этом кресле деревянном сидел и ножками подставочку сучил.
Зашел на концерт органной музыки в бернский собор. Да хрен бы с ней, с музыкой и с хором - главное публика какая! В Берне 140 тыс. населения было, меньше, чем сейчас в Люберцах. А тысячи три местных знатоков плотненько в храм набились и так слушали, что я чувствовал себя совершенно посторонним на этом празднике жизни. Да у нас во всей Москве не соберешь столько публики в Консерваторию, которая не за понтами, не туристами, а осмысленно прийдёт и поймёт, что ей играют.
В общем, улетел я тогда в Москву ещё более грустным, чем прилетел.
Нет, были, конечно, "мелкие досадные неприятности", как я их тогда воспринимал, всякий "мусор на обочине"...
уже появлялись негры, проститутки на улицах, сплошные старики и полное отсутствие молодежи, макдональдсы - хуже наших советских пельменных, мутные типы, сосавшие пивасик прямо у стен парламента.
Но в целом, когда большую часть времени проводишь в музеях и на площадях, то чувствуешь - вот она, карамазовская "Европа священных камней", ещё даже не воспринимая её как "кладбище священных камней".
Reply
Leave a comment