Рассветное Узуново.

Jun 23, 2018 18:21

Бывает у меня такое, что не хочется никуда ездить. Вот и забросил свой блог на долгие пару месяцев. Не было желания брать в руки фотоаппарат и вообще напала какая-то тоска. Но время от времени надо куда-то ездить и проветривать свою голову. Вот в один момент и решили, с моим хорошим другом, а не рвануть ли нам куда?
Вариантов была уйма - Рязань, Савелово, Вологда, Ярославль, но потом внезапно приходит мысль, а не рвануть ли встретить рассвет в Узуново? Я там не был уже порядка 2-х лет. Сказано - сделано. Вечер, Курский вокзал. До нашего поезда полтора часа, берем билеты туда-обратно и ждем.
Впереди ждала поездка в душевности. С кодовым название - Винное Узуново


На перроне Курского вокзала уже стоял под посадку 116-й на Питер и прибывал на 285-й Мурманск - Новороссийск. В добрых традициях южных поездов - плацкарты и купе были старые. Нам досталась старая калина. Внутри находится нельзя было - духота как в пустыне. Никто и окна не откроет. Пол вагона детей и все уже спали. Весело поедем, подумалось нам.
В 0.24 наш поезд отправился по Курскому ходу. Мы залипали в окно и окрестные платформы. За окном пробегали Текстильщики, Люблино, Перерва, Москворечье.... А потом в Царицыно мы ушли на Бирюлево, где уже конкретно разогнались по Павелецкому направлению. Стоит отметить, до Барыбино летели по третьему пути. За окном были до боли знакомые пейзажи, но в ночи они выглядели иначе. Не успеваешь заметить, как уже пролетаешь Михнево, Жилево, Ступино. Каширский мост - кто-то пикник на берегу устроил с костром, рыбаки в ночи ожидают клев.
Забитое Ожерелье - удивило. Весь Узловский парк был в составах. Движение выросло? Интересно. А дальше начинался мой любимый участок. На горизонте зрел рассвет, в полях работали трактора, словно роботы какие-то. Частый перестук колес и редкие полустанки на 4-6 вагонов.
Незаметно прошел наш путь до Узуново и вот уже тракционные пути депо. ЭП1М синий, огромное кол-во ЭП2К. В депо после оборота спал единственный ВЛ80Т. Наша проводница успела даже крепко уснуть, еле разбудили ее.
Внезапно удивил перрон в Узуново - такого асфальта даже в Москве не найдешь. Удивила и посадка в сторону Рязани. Человек 5 точно село на поезд, а мы двигались к мосту и наслаждались утренней атмосферой. А на горизонте разгорался рассвет.
1. Станция Узуново.


Поселок спал. Улицы были пустынны, а тишина была такая, что слышно было трассу в 8-10 километрах от нас. Пока шли по пустой улице, навстречу вырулил местный бобик с полицией. Если честно, думал проверят документы и начнется допрос, но нет, они просто проехали мимо. Это было странно. У переезда вышли к железной дороге. Со стороны Ожерелья шел очередной грузовой на Рыбное, а с Мичуринска прибывал Тамбовский поезд под ЭП1М.
На горизонте рассвет светил все ярче. В скором времени ожидался первый поезд, но на улице еще были сумерки. Особо место выбирать не пришлось. Идти куда-то дальше перегону было дико лень, а здесь еще под боком линия на Рыбное. Поэтому выбрали дикий боян, но боян на который хочется возвращаться. На светофоре уже горели два желтых, значит скоро будет поезд. А на Рыбное пошел очередной грузовой. Через несколько минут показался и наш поезд, а вел его синий ЭП1М. Повезло.
2. ЭП1М-693 с поездом №138 Саратов - Москва.


Вышел сумеречный кадр. Первый кадр за 2 года с ЭП1М. Пора наверстывать упущенное.
Мы же решили подняться на холмик, к линии на Рыбное. Оттуда открывался хороший вид на переменку и на постоянку. За нашими спинами начиналось нечто. Небо играло такими красками, что мы просто залипли и любовались, но и повезло сделать кадр. С Узуново стартовал 2ТЭ116 БТС.
3. 2ТЭ116 "БТС"


Пока это кадр года. Небесный огонь, тепловоз и приветливая бригада. Сезон рассветов открыт.
4.


Время шло, закат догорал. Мы залипали на небо и в даль. В дали в полях расстилался туман. Это было просто волшебно. Последние секунды заката, с Узуново ползет очередной грузовой на Рыбное под ВЛ10К. Здесь я решил сделать не стандартный кадр.
5. ВЛ10К.


ВЛ10К один из моих любимых электровозов. Дизайн, профиль. Нравится эта машина. За них и люблю южные края, ибо их здесь попадается много. Конечно в Узуново сложно поймать ВЛ10К с КБШ или ЮУРЖД - но вполне хватает Рыбного.
А нам пора переключится на переменку. Там сейчас будет пачка поездов интервалом 10 минут. Конечно, хотелось тумана, но увы. Не в этот раз. Приятные утренние сумерки все-таки были. А вот и первый поезд. И снова синий ЭП1М.
6. ЭП1М-652 с поездом №10 Саратов - Москва.


А вот с Воронежским вышел небольшой эпик. Электровоз либо глюканул, либо что-то еще, но ребята встали в кривой. Впрочем, у ЭП1М глюки часто бывают, но эта машина бро. И да, снова был синий ЭП1М. Это какое-то утреннее комбо.
7. ЭП1М-497 с поездом №26 Воронеж - Москва.


Ну все. Теперь можно перейти на постоянку, ибо с Мичуринска ближайшее движение будет не раньше чем через час, полтора. А тут движение не заставило ждать. С Рыбного ВЛ10К летел.
8. ВЛ10К-1130 с грузовым поездом.


А дальше было не долгое затишье и со стороны Рыбного натужно шел тройной ВЛ11. Что-то слишком много грузовых здесь стало, даже не привычно.
9. ВЛ11М-378/379А с грузовым поездом.


А вот теперь настало реальное затишье. Разговоры, музыка и офигенное Болгарское вино. Что еще может быть лучше? Но нет, нашу тишину нарушает прожектор на переменке. Сначала показалось что ЧС4Т, ибо ехало что-то красного оттенка, но поезда быть не может, а дефектоскопы с ЮВЖД не заезжают сюда, МЖДшный стоял на станции. Но тут внезапно разглядели силуэт электропоезда. Что? Ведь первый электропоезд уходит только в 7 утра отсюда.. А на станции мы не успели посмотреть, ночевал ли кто. Загонка? Вот это внезапно. И бригада обгуделась от души.
10. ЭД9М-0182 следует загонкой.


Я видел много на этой линии, но резервных электропоездов ни разу. Кстати, первый ЮВЖД демих в Узуновских краях, который я снял. Почин. С Рыбного прошел очередной грузовой, но снимать его не стали, отдав приоритет демиху. На линиях снова было затишье. Затишье продлилось где-то пол часа, 50 минут. С Узуново в один момент просто прорвало. Вот грузовой, например.
11. ВЛ11.8-718 с грузовым поездом.


А следом по удалению пошла интересная сплотка. ВЛ10К + 2 ВЛ10У, но с сюрпризом.
12. ВЛ10К-833


А посередине был гость из Пензы.
13. ВЛ10У-728 приписка ТЧЭ-3 Пенза КБШ.


А на хвосте была Ушка из Рыбного.
14. ВЛ10У-927


А теперь переключаемся на переменку, там последняя для нас пачка поездов должна пройти. Показался поезд и вновь под синим ЭП1М. Это просто утреннее комбо.
15. ЭП1М-591 с поездом №2 Волгоград - Москва.


А за ним следом полз длинный Балаковский, но уже под красным ЭП1М.
16. ЭП1М-707 с поездом №48 Балаково - Москва.


Казалось бы, все, отснимались и пора идти на вокзал, но нет, мы забыли о еще одном поезде. А вот и он как раз, неожиданно под ЧС7 забирается в горочку. Честно сказать, думал ЭП2К будет.
17. ЧС7-261 с поездом №111 Санкт-Петербург - Воронеж.


А теперь элегантно с налитым вином - идем на станцию. Поселок потихоньку просыпался, с Серебряных Прудов шли один за другим автобусы. Прибывала электричка из Москвы. Все же в 3 утра здесь было лучше. Когда тихо и не души. На станции подавали под посадку ЭД9М на Павелец, ту самую. В один момент захотелось сесть в нее и покатить по Павелецким просторам, но уже нет сил. Со стороны Мичуринска прибывал 18-й под красным ЭП1М. Кадр на телефон, просто чтобы оценили качество асфальта. Это топчик.
18. ЭП1М-701 с поездом №18 Саратов - Москва.


Вскоре пришел наш Камышинский под синим ЭП1М и мы пошагали по шпалам к нашему вагону в голову. Ведь в Узуново только одна платформа для приема нормального. Если поезд придет на 4-й путь - будет весело. Забрались в нашу сидячку и помчали в сторону Москвы. Пока ждали отправления, по станции прошло еще 2 грузовых на Рыбное. Что вообще происходит? Откуда их столько? Загадка.
В Ожерелье заметил 2 3ТЭ10М, значит живы еще. А дальше спал вплоть до Москвы. Москва встретила хмуростью и полным метром. Даже хотелось вернуться назад, но увы.
Так и завершилась эта душевная поездка в рассвет. Все спонтанные поездки запоминаются на долго. Надо делать так чаще.

Узуново, Павелецкое направление МЖД

Previous post Next post
Up