Железнодорожные зарисовки. Осень на Октябрьской ЖД / МЦД-3. Октябрь 2023.

Jan 04, 2024 21:04

 Самое время начать разгребать очередь из прошлогодних постов. Так посмотрел по материалу - еще постов 4-5 прошлогодних точно в ожидании, но большинство зарисовки. Думаю разгребем эту очередь быстро. Пока за окном настоящая русская зима с крепким морозом, вернемся в октябрь 2023 года, когда за окном было относительно теплее, но уже были первые заморозки и лили дожди.

Нашу зарисовку откроем с Ленинградского вокзала, а именно с утра 12 октября, когда мы вернулись из Иваново. Усталость была накоплена сильно, но все же пока ждали отправление нашей "Ласточки",  прошелся по платформе ради кадра электровоза ВЛ10У. На Ленинградском вокзале они гости редкие, а уж на пригородных путях - тем более. Сюда они заезжают когда им нужно заехать в депо, либо из депо на линию.
1. ВЛ10У-753


На вокзале в этот момент царила утренняя атмосфера - на заднем фоне ЭП2К убегает в депо после рейса, одна за другой прибывали "Ласточки" из области, которые привозили большое количество людей. Несмотря на все эти МЦД - для большинства людей Ленинградский вокзал остается удобным местом для пересадки на метро.

Через неделю поехал на дачу, закрывать сезон. Раньше такое закрытие делал поездками по БМО, например от Манихино до Поварово, в этом году слегка не получилось. Одна из причин - работа, поэтому освободившись пораньше поехал по Октябрьской дороге, но интересным маршрутом (о чем чуть позже). На станции Ховрино попадается очередной ВЛ10У, который менял кабину и закатывался куда-то под очередной контейнерный состав. С реконструкцией станции - понатыкали новых опор, нормально теперь не поснимаешь.
2. ВЛ10У-757


Пока ждал электропоезд за границы МЦД (а они теперь стали ходить несколько реже), мимо пролетел пассажирский. Я уже и забыл, что днем бегают двухэтажные у нас.
3. ЭП2К-212 с поездом №176 Москва - Санкт-Петербург


Вообще тот день выдался нервным. Утром, раньше меня, Маша поехала на дачу и оказалось что на платформе Радищево - не работает ни один валидатор, чтобы закрыть поездку. Как там говорили, МЦД ваш комфорт и возможность проезда по Тройке? Этот комфорт в тот день оценили пару десятков человек, которым потом пришлось разблокировать карту. Сделав несколько заявок на поломку данных валидаторов через ДТ, Мостранспорт - думал хоть что-то сделают, но я слишком наивен. Ведь для чего МЦД делали? Для красочной картинки. Приехав в Радищево уже под проливным дождем, посмотрел на валидаторы - все погашены. Через пару чатов попытался пнуть кураторов проекта - посмотрим на следующий день, сделают или нет.

Сделав все дела на даче, выкопав цветы некоторые на зимнее хранение, другие укрыв и забрав нашего дачного ежика домой, поехали вновь через Радищево на такси. Почему теперь делаем такой крюк? А все просто. С вводом МЦД график на участке Крюково - Тверь поменяли лихо и пропали удобные стыковки для пересадки по Поваровке. К этому плюсуем частые большие опоздания кольцевых электричек, а с учетом того, что Поваровку теперь мажут намного больше электричек - всегда есть огромный риск там куковать больше 2 часов. Поэтому теперь во многих СНТ люди договариваются с теми, у кого есть машина и таким образом добираются до Радищево. Хотя стоит признать и в Радищево расписание не идеальное, но и пасс.поток здесь не самый большой. Может за счет дачников теперь и выше будет, со временем добавят еще пару тройку электричек. Радищево встретило пустотой, дождем и неработающими валидаторами. Писать жалобы, оставлять заявки - оказалось наивно и бессмысленно. Печально все это.
4.


Позже в Крюково разблокировали карту Маше, хорошо что тогда это было бесплатно. А что теперь будет, когда платно? Ведь люди не по своей вине закрыть не могут. Касс нет, валидаторы не работают, а порой и контроль в электричке не поймать. Пока у нас от этого МЦД больше негатива, чем позитива.

Тем же вечером решил задержаться в Ховрино, немного поснимать. Уж больно атмосферно шел дождик. Снимаем в коллекцию один из свежих электропоездов ЦППК.
5. ЭП2Д-0221


Конечно чужды составы конторы на нашем ходу. На фоне "Ласточек" будто эхо прошлого катается. Но стоит признать - ЭПшки мне больше по душе, чем Иволги.
Всякое скоростное типа "Сапсанов" и экспрессов не снимал, а потом внезапно обратил внимание что по первому пути горит два Ж, интересно стало, что это могут принимать в парк? Вроде ПДСов на МЦК пока нет, а грузовые в графике МЦД? Было бы странно, хотя проскакивают. А этим сюрпризом оказался резервный ВЛ10У. Опять везет на одиночки, как проклятье какое-то. Но вышло атмосферно. Ребята еще минуту постояли в ожидании сигнала диспетчера.
6. ВЛ10У-781


Можно сказать уже не зря постоял под зонтиком, правда толку от него почти нет. А я решил подождать до нужного времени, была информация о перегонке Иволги под ЭП2К на завод (погорельца 011). Пока ожидал прибыла ЭП2Д-0012, чем удивила. Раньше эта машина постоянно была закреплена на Апрелевском плече ЦППК, а тут внезапно запихнули на Д3. Судя по всему совсем нечем был затыкать дырки в графике. У ЦППК с выдачей составов частенько бывает большая беда. А сама машинка была короткая, вагонов 9, что людям пришлось побегать. Это еще один минус конторы.
7. ЭП2Д-0012


А вот сюрприза с Иволгой не вышло, ЭП2К летел в Тверь резервом, но кадр сделал, бригада еще приветливая попалась.
8. ЭП2К-249


Получился неплохой дождливый сет, хоть разнообразие получилось помимо МВПС. Через пару дней вновь после работы зачесалась рука поснимать на Моссельмаше, но в этот раз повезло. Внезапно со стороны Лихобор прибыл контейнерный состав, правда думал его протянут через всю станцию, поэтому дал минут 10 на ожидание себе. Пристрелялся на ЦППКшной секции. Чем ближе зима - тем страшнее белые поезда из-за подтеков.
9. ЭП2Д-0219


Состав же дальше по станции протягивать особо не спешили, поэтому сделал кадр как есть, через сетчатый забор. Раньше был заборчик уютный, все видно хорошо, а теперь стандарт МЦД. Но вроде получилось неплохо, эдакий повтор кадра из января.
10. ВЛ10У-652


Ну вот, а то все резервы да резервы. Сколько они потом простояли так в ожидании не знаю, обычно стараются их протаскивать почти до платформы Грачевская, а тут хвост остался на перегоне в сторону Лихобор. Каждый раз что-то новое.

А в этот раз домой ехал на классике ОКТ - ЭТ2М, причем на Питерской машине под номером 061. Дали нам машинку на время, пока одна из наших встала на ремонт. Очень непривычно видеть трафареты ОДМВ ТЧ-15 да и чистота состава отличная от московских. Получилась ламповая поездка в прошлом. Обычно я езжу через Крюково, но в тот день заметил, что автобусы застряли в пробке и до дома напрямую добираться будет сложно и долго, да и в толпу не хотелось, решил вспомнить былое и поехать через Алабушево. Раньше это был обыденный маршрут, а с вводом МЦД как-то проще через Крюково, да по Алабушево резко сократили количество рейсов.
До Крюково народу было прилично, а после в салоне была пустота. Электричка в тот день шла только до Поваровки из-за окон, а обычно этот рейс ходит до Конаково.
11.


В Алабушево по традиции было пусто, снял на память данную машину. Вскоре ее вернули в Санкт-Петербург.
12. ЭТ2М-061


Новому освещению в Алабушево ставлю лайк, а вот валидаторам проекта МЦД - дизлайк. Они здесь, так же как и в Радищево - не работают. Метод тыка показал, что на всю платформу работал лишь один, и то с глюками. А ведь проблемы с валидаторами есть по сей день, только теперь разблокировка карты - платная.

А закончу нашу Октябрьскую зарисовку кадрами со станции Ховрино. Случайно заметил в новом парке как отдыхал тепловоз 2М62У с хозяйственным. В те дни были большие окна по станции, переключали пути в северной части станции. Повезло, что еще станционный свет падал четко на морду тепловоза и получился симпатичный кадр.
13. 2М62У-0128


Внезапно послышался гудок со стороны бывших подъездных путей на ВНИИХТ, хотя время от времени сюда подают 1-2 вагончика. Сейчас большая часть тех путей используется для отстоя и оборота маневровых тепловозов. Как раз один такой пришел туда на отдых. Летом уже делал кадр в этой части станции, но так далеко тогда тепловозы не заходили.
14. ТЭМ18ДМ-128


Таким получился октябрь на Октябрьской ЖД. Давно столько материала за раз не выходило, обычно 5-6 кадров в месяц. Осень вещь такая, интересная. Октябрьская дорога меняется, каждый день происходит что-то новенькое, поэтому со временем будем сравнивать изменения по таким зарисовкам. Тот же новый парк станции Ховрино уже во всю работает и заставлен контейнерными поездами.

Поддержать автора:

ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139
Карта Юмани Мир - 2204 1201 0568 4373

Ховрино, Алабушево, Моссельмаш, Ленинградский вокзал, Октябрьская железная дорога, Радищево

Previous post Next post
Up