Стал замечать, что годы пролетают весьма быстро теперь. Вроде только недавно писал такой пост о 2022 году, а теперь уже уползает 2023. Если раньше я собирал посты из лучших фотографий за год, то теперь что-то не очень хочется. И настроение иное, да и моменты лучшие всегда будут в памяти. Раньше как-то старался все посты дописать до нового года, но в этом времени не хватило, поэтому небольшая очередь постов перейдет на новый год. Да и думаю выдержка материалу не помешает. А вот в заключительный пост года, который традиционно вне очереди, включил кадры за декабрь, которые ни в одну зарисовку не вошли.
Декабрь 2023 не был богат на кадры и поездки, хотя нет, одна небольшая была, но о ней будет отдельно. Сам месяц выдался и снежным, и дождливым, и морозным. В начале месяца волей судеб оказался в Коптево, ездил за календарями на новый год, словил 2М62У с "ветерком". Снегоборьба на МЦК была активная, чего не скажешь о других направлениях МЖД.
1. 2М62У-0085
Наверное, пока самый эффектный кадр этой зимы. А вот качество календарей стало уже не то, все-таки санкции 2023 года сказывают и даже типографии начали экономить на всем. Про нечищенные дворы в районе Войковской писать не буду - дворники со снегопадом куда-то резко пропадают. Трамвайными кадрами повторятся с местной конечной - тоже не хочется. А вот на обратном пути в Ховрино наконец-то словил местный вывозной поезд с МЦК. Уже как-то раз писал, что с вводом МЦД вывозные поезда стали меньшим объемом и возят их тепловозами ЧМЭ3, что редкие гости на московской части ОКТ. Много раз видел, но снять удалось только сейчас.
2. ЧМЭ3-3920
В этот раз состав был всего 10 вагонов. Мельчает работа по Москве, конечно. Ну раз уж начал про Октябрьскую дорогу, то ей и продолжим. Через 4 дня вновь оказываюсь в Ховрино, вновь кадры по пути. В этот раз даже было желание снять Иволгу - это я так решил широкоугольный объектив выгулять. А то давно его не доставал из рюкзака.
3. ЭГЭ2Тв-009
009 машина самая часто ломающийся. Вообще ноябрь - декабрь на МЦД-3 был полон опозданий, отмен и постоянных поломок от ЦППК. Мне, если честно, даже не хочется в этом посте о них подробно говорить, думаю и так все понятно.
В эти же дни проводилось подключение нового парка станции Ховрино (бывшей сортировочной горки) и работала только одна часть станции, где внезапно попался грузовой в ожидании отправления на МЦК. Контейнерные поживее местной работы будут.
4. ВЛ10У-949
Из снегопадов и морозов переместимся в конец месяца, который отметился знатной оттепелью. Кадры из серии мимо проходил. Внезапная МПТшка попалась в Ховрино, где движение можно встретить либо зимой, либо по окнам.
5.
Вообще район у станции скоро изменится. Выселили кирпичные дома, которые вскоре снесут и построят здесь очередные высотные ЖК.
Вечером того же дня на станции Ховрино (со стороны Моссельмаша) обратил внимание, что новый парк уже в работе. А ведь у меня еще остались снимки с моментами, как его строили! Быстро управились, теперь ждем развязку, чтобы убрали режущие маршруты на МЦК.
6.
Ну и традиционный сон местных тепловозов. Номера все старые, которые обитают здесь постоянно. Иногда присылают и более свежие из 14хх номеров, но редко.
7.
На этой ноте 2023 год на Октябрьской Магистрали закрыт. Конечно, остались материалы за осень, но они перейдут в 2024 год.
А теперь перейдем к Савеловскому направлению, которое считается у меня главным в блоге. Также в начале месяца, когда пришли морозы, встал вопрос с зимней обувью, хорошей. Обычно это армейская у меня, уж больно живучая и качественная. Пришлось побегать, поискать и таким образом оказался в районе Лианозово, где рынок еще живой. Тут внезапно и старая платформа живая, которую почему-то не снесли. Стоит как призрак прошлого.
8.
Тем же вечером наблюдал апогей ЦППК, а именно крайне плохую работу их ремонта. Дело в том, что данная контора ничего лучше не смогла сделать, как выдать в час пик до Савелово состав в 8 вагонов. Ладно 8 вагонов в Санкт-Петербурге нормально, в Нижнем летом, но в Москве, да на межрегиональном маршруте - это слишком круто. Причем рейсы до Савелово у нас считаются самыми населенными.
9. ЭП2Д-0095
Как потом выясниться - 8-и вагонов ЭП2Д на линии было как минимум 3 машины и все были в дальнем графике. Негоже на МЦД давать такое, где перевозится воздух. Поэтому и назвал это действие - апогеем.
А закрываю год по традиции выходом за Новогодним поездом №602 Москва - Рыбинск. Многострадальный поезд нашего направления, которому каждый год график делают все хуже и хуже. Теперь из Москвы он отправляется в 21.58 и по МЖД замедлен на 30 минут, что сделало общее время в пути от Восточного вокзала до Савелово 2.53. Пассажирский поезд едет со скоростью электропоезда со всеми остановками. Еще один апогей, мне кажется. Сколько поезд проживет в таком графике - неизвестно, но порой кажется что проще его уже отменить.
Вечер 29 декабря, платформа Дегунино - абсолютно пустая, ни души. Обычно перед праздниками здесь народу бывало много, а сейчас вот такая картина. Пришел чуть заранее, ибо с новыми графиком не знал во сколько он поедет точно. Мимо прополз экспресс на Дубну, вновь пустой. Уж думал на праздники будет полный, но увы. И где-то в районе 22.20 показался прожектор Рыбинского поезда. К этому моменту погода испортилась так, что начал накапывать маленький дождь - декабрьская оттепель. В этот раз поезд вновь шел полной схемой 10 вагонов и весьма свежим тепловозом.
10. ТЭП70-0317 с поездом №602 Москва - Рыбинск
Кадр получился хороший. Бригада приветливо гуднув повела поезд на Савелово. А вот тепловоз интересный, он в ноябре пришел своим ходом с ТР-3 из Ельца в Москву и с тех пор в депо приписки (Санкт-Петербург) так и не был.
Больше на линии снимать было нечего, а под дождем до дома пешком идти не хотелось, поэтому дождался Савеловскую секцию до Лианозово, таким вариантом до дома выходит одинаково, что и пешком. Народу было прилично, но не сказать биток. На фоне пустых Иволг до Лобни - плотно было. В Бескудниково станция была забита, а в северной горловине маневрировал электровоз ВЛ10У, который собирался зайти под состав. В Лианозово электричку брали чуть ли не штурмом поздние пассажиры - это удивило. Удивило, что такая же толпа ждала и поезд до Дубны. Моя секция помчалась в Савелово, а ей навстречу внезапно резервный электропоезд. Судя по номеру - не местный, ибо в работе у нас такой не помню. Либо с ремонта перегоняли куда-то, либо что-то еще.
11. ЭП2Д-0171
Как там говорят то, с вводом МЦД нет места для движения иных поездов? Вот даже для резервов находят нитки.
На такой ноте завершу 2023 год. Год был сложный на эмоции и не только. Но в нем было масса позитивных моментов и поездок. Карелия, Беларусь. Открыли для себя прекрасную Грузию. Два раза за год смог отдохнуть от всего негатива и нервов, которые происходят в нашей жизни. Один раз - оказавшись в другом мире, где спокойствие даже напрягало немного. Да, путешествовать теперь стало сложнее. Помимо напряженной обстановки на ЖД, наша экономика говорит привет и цены ползут вверх неимоверно, что порой о поездке в то или иное место подумаешь трижды. Хочется включить маленькую наивность, что в 2024 хоть что-то поменяется и станет чуточку лучше. Не хочется останавливаться и на открытии новых стран, регионов. Что будет нас ждать в 2024 - узнаем совсем скоро.
Пока же хочу поздравить всех своих читателей с наступающим Новым годом. Пожелать всем крепкого здоровья, поменьше стрессов и чтобы все берегли себя. До встречи в Новом году!
По традиции немного статистики по блогам:
ЖЖ - 24391 посетителей (18920 посетителей прошлый год - итого прирост +5471)
Дзен - 72316 посетителей (73 975 посетителей прошлый год - итого отток -1659)
Поздравить автора с Новым годом:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139
Карта Юмани Мир - 2204 1201 0568 4373