Кольцевые зарисовки. В самый длинный день за Брянским поездом.

Jul 14, 2023 20:19

21 июня решил открыть велосезон в этом году. В последние годы стал реже кататься, а мой велосипед больше стоит, чем набирает пробега. Тут подумал, что надо блюсти традицию в поимке Брянского поезда у дачи летом, пока день длинный. Спланировал поездку, подгадал все маршруты, осмотр велосипеда пройден и стартуем из Москвы через Дегунино на дачу. Крайне нетипичный маршрут, но иначе выбора не было. В Ласточку на ОКТ лезть в час пик я не хотел, а у ЦППК худо-бедно есть места для велосипедов.

До Икши доехать не сложно, плюс попал во время бесплатного провоза велосипеда. Попалась мне ЭД4М без кондиционера, но слава богу была не жара. Пока ехали по Савелке наблюдал за жизнью - ничего интересного не было, разве что на Марке местный тепловоз выполз далеко, почти до границы подъездного, да в Лобне вывозной стоял ждал отправления на Дмитров. А вот веломест не хватило всем желающим - большинство ехали в салоне, но никто никому не мешал, да и народу было немного. Ближе к Икше стал смотреть расписание, сколько у меня пересадка, а все сервисы решили показать отмену кольцевой электрички до Поварово-3, а точнее ее обрезали по Поварово-2. А приложение РЖД-Пассажирам как назло решило не работать. Думаю, приехали - придется катиться объездными дорогами через множество СНТ, но тем интереснее - можно в Поварово-2 поснимать.
В Икше повезло, прибыли на 1 главный путь, поэтому с велосипедом на мост идти не пришлось. Докатил велосипед до первого вагона, открыл Посадского кваса и наблюдал за оборотом электропоезда.
1. ЭД4М-0484


Через 10 минут прибыла моя электричка до Поварово-3, причем так объявил и машинист. Подумал, может спутали чего? А повезет меня старая знакомая ЭД4М-0102, жизнь повидавшая машина. Вот тут то как раз и мало места для велосипеда, но БМО тем хорошо, что никого нет и никому велосипед не мешает. Перед Белым Растом у помощника уточнил, точно ли до Поварово-3? Ибо и другие редкие пассажиры начали волноваться - пересадка по 142 может сгореть. Он удивленно ответил да. По пути решил написать авторам портала Туту.ру, мол какого происходит и только людей нервничать заставляете. Оказалось ЦППК не прислало телеграмму на отмену предыдущей и отмену оставили так. А по сайту РЖД - все было нормально, без отмен. Для себя сделал вывод, что Туту и Яндекс - пора сносить. Слишком много дезинформации. Пока доехали до Поварово-2 информацию на Туту поправили. А вот на 142 км случился еще один эпичный случай. Заходит мужчина и спрашивает, я до Истры доеду? Отвечаем ему, мол, нет, надо в Крюково обратно и на автобус, а он такой - я только с него. Вообщем, бедному мужчине пришлось прокатиться до Поварово-3, потом обратно и на такси ехать в Истру. Просто он увидел железную дорогу на карте, что ведет в ту сторону и думал доедет спокойно. Так подумаешь, может и поток на БМО был бы стабильнее, если связи и рейсы поправить.

А я решил немного посидеть на станции Поварово-3, понаблюдать за оборотом электропоезда и может чего проедет. В западной горловине станции меняли стрелки, что намекало на окошко и все, жизни больше нет на станции. Точно расписанию электропоезд отправился на Икшу.
2. ЭД4М-0102


Можно было поехать уже на дачу, но пришлось заглянуть в один из местных магазинов в 2.5 километрах от станции. Поездка по убитой в хлам дороге туда-обратно немного выбила из колеи. Отвык уже так много ездить. А вот пока ездил в магазин, пропустил парочку грузовых поездов, но да ладно. В итоге сделав крюк и затратив на него чуть больше часа, добрался до бывшего переезда у станции Поварово-3, заметил зеленый входной - можно подождать. В ожидании просто сидел и отдыхал, силы куда-то быстро утекли. Надо все же почаще садится на двухколесного друга. А зеленый сигнал был для резервного октябрьского ВЛ10У с приветливой бригадой. Солнышко подставило и решило спрятаться в тучки во время прохода.
3. ВЛ10У-858


Едем дальше. Добираюсь до платформы, тут уже по традиции цветут люпины. Правда, в этом году они как-то тухленько выглядят и многие почти мгновенно отцветали. По традиции ежик Имбирчик передает привет из люпинов и недовольно фыркает, что в этом году они такие.
4.


Добрался до платформы - очередной отдых. Посмотрел на время, минут 40 оставалось до электрички на Поварово-2, можно и подождать, может что еще проедет. Правда силы кончались и могло их не хватить на закатный выезд. За это время прямо впритык к электричке успел пройти только один грузовой с порожними контейнерами.
5. ВЛ11М-293


Как только его хвост скрылся - показалась электричка на Поварово-2. Ей оказалась ЭД2Т-0046 из Куровской, которая тут временно гостит. Удивило, что бригада не забоялась и затормозила полностью на ЭДТ, что бывает на БМО очень-очень редко.
6. ЭД2Т-0046


А теперь можно и домой ехать, подумал я посмотрев на время. В итоге путь из Москвы занял без малого 4 часа, но это если учесть мои стоянки на отдых, лишний заезд в магазин и время на съемку. Так бы путь занял часа 2.5, что тоже нормально. Разнообразие иногда нужно. Поспав на даче пару часиков, почитав сообщения в ВК, что в мою сторону катится БТС, подумал, что надо выехать чуточку заранее. На горизонте уже начинался закат, становилось прохладно. Ночь обещали холодную - контрасты июня. Год назад мы умирали от жары и радовались такой поездке на велосипедах вечером, а сейчас дубак апрельский.
Снимать решил у моста ЦКАД, что недалеко от платформы Депо, приехал чуть раньше рассчитанного времени. Только осмотрелся на местности, как со стороны Поварово-3 совсем тихо поехал резервный электровоз 2ЭС6. А я к ним уже привык, если честно.
7. 2ЭС6-1336


Теперь ждем обещанный БТС. Правда свет очень сложный для съемки - не люблю контру закатную, но что поделать. Минут через 15 показался и сам тепловоз 2ТЭ116, который хорошо поддавал дымку. Вот к ним еще не привык здесь.
8. 2ТЭ116-1701


Бригаде спасибо за приветствие!
Что удивительно, то состав был груженый, когда до этого ездил только порожняк. Напомню, что тут БТСы ходят теперь стабильно по маршруту Лужская - Хвойная - Савелово - Поварово - Стенькино, иногда даже ездят Дно - Бологое - Савелово и далее как первый. Проходит в день что-то около 1-2 пар. Например, ночью я слышал еще один поезд - 2ТЭ116 с их гудками и свистами ни с чем не спутаешь. Как-то в миг на нашем заросшем участке БМО появилось разнообразие подвижного состава, которое привычно наблюдать где-то на юге. Теперь осталось дело за Брянским поездом. Год назад я ему случайно обрезал хвост, в этот раз решил исправить ошибку и далеко уходить не стал, ибо летом поезд ходит длинным.
Время шло, становилось все темнее и холоднее, причем чем холоднее, тем сильнее кусали комары. В итоге поезд пошел по грани темноты и света, чуть опаздывая, но кадр вышел как хотел.
9. ЭП2К-152 с поездом №140 Брянск - Санкт-Петербург


Вот теперь мне кажется с этого участка БМО этим летом - выжал все, что мог. И синары словил, и БТС, и пассажирский. К слову, он единственный, кто круглогодично курсирует по БМО. Если не считать разовых назначений из-за строительства в Митьково. Сейчас в июле должно пары 2-3 южных поездов пройти через Александров - Орехово - Воскресенск, надеюсь кто-нибудь их поймает.
А я поняв, что ловить уже нечего, поехал к дому. Как же было атмосферно ехать по вечернему лесу со всей светомузыкой велосипеда!
10.


День выдался не только самым длинным - как световой, а еще и сам по себе. Давно я так долго не снимал на ЖД, да и вообще давно так долго не ездил на велосипеде. Поэтому, как уже сказал, с данного участка БМО я выжал летний максимум. Даже уже не знаешь, что интересного можно тут словить, разве что паровоз во время ремонтов? Но это надо специально караулить.
На следующий день железную дорогу уже не снимал - насытился, а вот на даче к нам заглянул старенький соседский кот Марик, который ходил как у себя дома и попал в мой объектив.
11.


Теперь точно надо взять отдых с нашим участком БМО и посмотреть что происходит на Савеловской Магистрали, правда, смотришь количество окон на июль (277) и думаешь, а стоит ли? Движения толком нет, кроме тех же БТС. Но, посмотрим.

Поддержать автора:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139

Поварово, Савеловское направление, БМО, Икша

Previous post Next post
Up