Железнодорожный узел Рязани. Грузовой обход, окрестности 203 км и станция Рязань-1.

Mar 30, 2023 20:24

Плавно переходим в заключительную часть рассказов о нашей поездке в Рязань. Теперь поговорим о железнодорожном узле города Рязань. Те фотографы, которые давно и часто снимают, знают что в Рязани есть два прекрасных места для съемки: это грузовой обход под переменным током на юго-восток и линия на Рузаевку с обильным количеством тяжелых грузовых поездов, которые водят локомотивы по системе многих единиц. В последние годы снимать тут стало нечего, мягко скажем. С Рузаевки работают одни 2ЭС6 "Синара" и лишь редкие старые ВЛ10 забегут, а на переменном токе лишь редкие машины с Кавказа или последние зеленые с Приволжской ЖД. В этом году появилось кое-что интересное.

Внезапно в ТЧЭ-39 Рязань, буквально прошлой осенью, приписали некое количество машин ВЛ80С/ВЛ80Т из депо Брянск и Вязьма. Причем приписка к местному депо, скорее всего, имеет временный характер. Если с машинами из Брянска понятно, у них на фоне нынешних событий работы нет и не будет еще долго, то вот передача Вяземских машин - вызвала немного вопросы. Вроде с Беларусью движение есть, хоть и тоже просело. Такая передача локомотивов сделала интересный контраст на линии Кочетовка - Рыбное, если раньше здесь работали одни машины с ЮВЖД и СКЖД, то теперь почти все направление на машинах Московской дороги. Поэтому нашу зарисовку начнем именно с грузового обхода Рязани. В этот раз открыл для себя новое место этого обхода, раньше снимал обычно в районе Рыбного, а сейчас по сути в городе, на улице Крупской. Здесь и людей не хотелось нервировать, и переход через пути удобно расположен в симпатичном месте. Поезд подождать пришлось минут 15, но его слышно было хорошо километра за 2 - вой ВЛ80С ни с чем не спутаешь. Через пару минут машина уже была снята.
1. ВЛ80С-2473/2632Б


На удивление - бригада погудела и помощник помахал, а я себя что-то настроил негативно, после рассказов коллег по цеху. Машина как раз Брянская (пока временно в Рязани). Жаль, что зеленые секции были сзади. Вообще из всех переменников что я снимал на МЖД - Брянские машины мне нравились больше всего. Может потому что чаще их ловил, не знаю. Вспоминаю поездки в Брянскую и Калужскую области, были времена, конечно. Но такая передача дело правильное - машины должны работать.
Второй поезд себя ждать не заставил, он потихоньку шел навстречу первому, хорошо хоть не перекрыло в кадре.
2. ВЛ80С-637/635А


И еще одна Брянская машина в коллекцию. Кадр вышел как хотел - солнечно, по-весеннему. Два поезда на обходе - это хорошо. Но грузовой обход Рязани часто любит стоять в пробках из-за технологии работы станции Рыбное, поэтому тут либо прут как в метро, либо одиночно прошло и тишина. Дали еще буквально 10 минут времени - может что еще по удалению пойдет, посмотрев на время, понял что уже вряд ли. По посту 204 км они просто не успеют проехать до пачки скорых поездов и электропоезда на Ряжск. Поэтому с переменным током в Рязани мы прощаемся, может летом еще заеду в эти места. Эдакий небольшой аналог БМО на переменке.

А вечером после поездки в Шумашь, занесло нас в окрестности платформы 203 км, что находится на направлении Рыбное - Рузаевка. Здесь, в отличие от грузового обхода Рязани, движение получше за счет электропоездов и пассажирских поездов, а вот грузовых - поменьше. Это ощущалось несколько лет назад, когда выезжали на этот ход подальше. Поэтому движение пришлось подождать, здесь тоже отвели буквально пол часа, сорок минут, чтобы не нервировать никого, мало ли что. Первый поезд пришлось ждать порядком 20 минут, даже замерзнуть уже успели. К вечеру стало резко холодать. Грузовой потихоньку пробирался сквозь Рязань на Рузаевку.
3. 2ЭС6-1294


Навстречу вылетает местная ЭД2Т рейсов из Пичкиряево.
4. ЭД2Т-0042


Хотелось какую-нибудь Рижанку поймать, но увы, их тут осталось очень мало. Вообще с местным депо (участок Рыбное МВПС) происходят странные дела. По сути моторвагонников прогоняют из депо ради стойла для новых 2ЭС6, которые вскоре поступят сюда, а местные машины и ребят не знают куда деть. И про Куровское говорили, и про Домодедово. Но пока участок Рыбное живет. Раменское же, похоже, скоро совсем скушает ЦППК, поэтому в любом случае ТЧ-7 Раменское (уч. Рыбное) будет закрыт. А пока в депо присылают машины из разных депо, чтобы заткнуть дыры выпуска на линию. Стало много ЭД4М и ЭД2Т.
Посмотрел расписание, буквально через 10 минут ожидался еще один электропоезд - решили его дождаться, правда уже конкретно замерзли. Солнышко уже почти село, но кадр понравился. Вновь ЭД2Т летела на Рязань.
5. ЭД2Т-0045


История циклична. Раньше в регионы отдавали докатывать ЭР2, потом ЭР2К/ЭР2Р/ЭР2Т, а теперь пошли и ЭД2Т с первыми ЭД4М. Интересно, через сколько лет вот так скидывать начнут старые ЭП2Д? Хотя некоторые регионы, все-таки, новый ПС покупают. На этой закатной ноте на ЖД день был закончен.
На следующий день, когда хотели закольцевать 5 маршрут троллейбуса, вновь оказались в этом месте, но заскочили буквально на 10-15 минут, ибо ветер был жуткий. В этот раз на переходе стоял местный сигналист. Когда я достал камеру у нас с ним сошлись взгляды и мы друг за другом внимательно наблюдали. Прям искра, безумие. А достал я ее, чтобы снять грузовой со стороны Рузаевки. Потихоньку затягивалась очередная система "Синар" на Рязань-1.
6. 2ЭС6-696


Вот теперь полный Рязанский комплект. Да, старички ВЛ10К или ВЛ10У здесь теперь очень редки, в основном с грузовыми ходят системы 2ЭС6 и вроде как говорят, скоро поедут аж 3ЭС6 Кинельские. А закроем мы нашу зарисовку станцией Рязань-1, откуда мы отправлялись домой.
Здесь в прошлом году рядом с вокзалом установили памятник электровозу НО-001, который раньше стоял в депо Ожерелье. Этот электровоз провел первый грузовой поезд на участке Ожерелье - Павелец в 1956 году. Много вызвало споров, когда его угнали из Ожерелья сюда. Многие блогеры, любители ЖД кидались чем угодно в спорах, но стоит признать - памятник здесь вписался интересно. Особенно на фоне растущего города.
7.


А за 10 минут до отправления заснял только что прибывшую машинку из Сасово, к слову удобная пересадка на экспресс, но рискованная.
8. ЭД4МК-0075


Такая вот вышла у нас поездка в Рязань, налегке для смены обстановки и небольшого отдыха. Довольные, хоть чуток и уставшие после пеших прогулок. Рязанский узел интересное место, но уже не то, что раньше. По сути здесь самый ближний к нам полигон с переменным током и активным движением, когда соседнее Узуново пустое, а ехать в Вязьму или Сухиничи - можно сойти с ума. Здесь и Синары, но они уже и у нас есть. В наших краях еще не ловил и эти машины для меня привычны здесь. В целом, раз в год заехать можно для смены картинки и обстановки.

Поддержать автора:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Yandex - 410012222146794
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139

Рязань, Рязанское направление

Previous post Next post
Up