Как-то очень быстро пролетел очередной год. Казалось совсем недавно встретили 2021, а уже его провожаем. Традиционно для своего блога, закрываю очередной год Савеловской тематикой.
Изначально должен был быть репортаж из Скнятино, но 2021 выпил из меня последние соки. Поэтому решили нашей старой доброй компанией
spok182 и
roman983 прокатится по БМО вечерком из Поварово в Икшу. Эдакий небольшой повод наконец-то всем встретится, а то такие встречи происходят все реже и реже.
Поездка начинается с приключений - у дома в Андреевке многокилометровая пробка, Миша рапортует что тоже попал в пробку на Дмитровском шоссе, а потом уже когда встречаю Рому на станции, оказывается все электропоезда на Тверь и Клин мажут до 30 минут. Все это сопровождалось шикарнейшем снегопадом, который предал поездке небольшую новогоднюю атмосферу. Без приключений добрались до Поваровки, а там до платформы 142 км. На платформе царила атмосфера пьяной компании человек 10, которые немного были уже неадекватны, что пару человек чуть не попали под проходящий контейнерный поезд из Белого Раста. Никогда не пойму зачем устраивать такие массовые алкогольные сходки. Там же на платформе к нам присоединился "Савеловский странник", а кто это - всем знать необязательно. Залипая на снегопад и наблюдая за веселой компанией убили время до электропоезда, коим был ЭД4-0010. Посадка тоже была эпична, не знаю как не случился фарш. Мы своей компанией загрузились в первый вагон, который внезапно был очень теплый. Привык я, что первый и последний вагон обычно дубак, но тут Александров удивил. Так за душевными разговорами и под горячий чай, отправились по зимнему кольцу. Из наблюдений ничего нового, в Поварово-2 ЧМЭ3 работала, в Белом Расте ждал встречный грузовой и на подъездных работал местный тепловоз, а вот Икша нас принимать особо не хотела - вновь станцию немного забили грузовыми. На третьем пути стоял контейнерный на Белый Раст, а нас приняли на 2 путь с небольшим опозданием.
1. ЭД4-0010
Контейнерный ушел почти сразу, а электропоезд по-быстрому обернули на Поварово-3. Вся бурная компания уехала назад, а мы заметили силуэт еще одного грузового электровоза в глубине станции, который маневровым порядком выкатывался на третий путь.
2.
Заснеженная морда намекает на обилие снега в этом году. Электровоз протянулся до выходного сигнала, и ожидал своей очереди отправиться на Белый Раст. Спокойным шагом дошли до него и сняли уже по хорошему свету. В кадр даже попала водонапорная башня станции Икша.
3. ВЛ11.8-721/758А
Электровоз интересный - средняя секция у него полностью в сером окрасе.
Изрядно померзнув, мы потопали на электропоезд до Москвы. Вышло, как и всегда душевно. Рад был увидеть всех, а Савеловская дорога как всегда радует атмосферой на пересадках.
В 2021 году остался еще один кадр, который я так и не сделал. Помимо пуска стабильных 8-10 пар грузовых по стыку Савелово, есть еще одно событие, которое многие до сих пор не понимают. Поезд №602/601 Москва - Рыбинск теперь ходит с Восточного вокзала, вместо Белорусского, и водят его теперь тепловозом серии ТЭП70/БС Октябрьские бригады. Все это связано со строительством МЦД, а именно реконструкцией участка Москва-Бутырская - Москва-Смоленская, а тепловоз под нашим поездом из-за того, что перегон Бескудниково - Владыкино не электрифицирован. Вроде достаточно просто, но по сей день люди не понимают зачем и почему.
На новогодние праздники поезд обычно бывает полной схемой - 10 вагонов, но не в этом году. Это несколько печалит, но поезд будет всего 7 вагонов. При этом его сохранили в графике движения до декабря 2022 года. В темное время суток поезд можно снять либо на МЦК, либо как делал Миша, у Дегунино/Бескудниково, либо по станции Лобня, где поезд стоит 2 минуты. Уже после съемки решил, что о вечере в Лобне напишу отдельную зарисовку, ибо воспоминания вышли и теплыми. В качестве завершающего снимка - поезд №602/601, за которым и выбирался в Лобню.
4. ТЭП70-0355 с поездом №602 Москва - Рыбинск
В качестве итогов за год. Даже не знаешь что писать и не хочется повториться. Савеловская дорога живет и развивается. За этот год сдали первый этап реконструкции, запустили в работу новые разъезды и пошли стабильно поезда. По всей логике, развитие должно продолжится, но экономика штука такая, что не знаешь как все сложится.
Год, правда, и унес многих хороших людей, виной всему модная болячка, но пока мы их помним - они будут жить с нами. В этом году открыл новый регион - Калининградскую область. Поездка туда войдет как в ТОП-1, ибо я не ожидал что мне так западет в душу Калининград и Зеленоградск, что захочется туда вернуться еще много раз. Доехал нормально до Углича на туристическом поезде. Надеюсь, что Углич еще увидит такой поезд в новом 2022 году. Море - это отдельная песня, которая вышла квестом, но отдых удался. Из личного за год - немного теряется здоровье, но ничего, и его поправим. Планов на 2022 особо не строю, ибо с ограничениями и прочим - это гиблое дело. Скажу лишь одно - дальше будет больше.
Традиционно немного сухих цифр по блогам ЖЖ и Дзен, только количество постов в этом году не считал:
ЖЖ - 17506 посетителей (2020 год 11363 посетителей - итого прирост +6143)
Дзен - 114 734 посетителей (2020 год 97180 посетителей - итого прирост +17554)
Напомню, Дзен это чисто копипаст отсюда и серьезно ту платформу воспринимать не могу по сей день, ибо публика там та еще. По сегодняшний день для меня ЖЖ остается самой уютной и любимой платформой для рассказов.
И ТОП-4 постов в ЖЖ за год.
5.
От себя желаю всем успехов и крепкого здоровья в новом году. Увидимся в 2022 году, всех с наступающим Новым годом!
Поздравить с Новым годом автора:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Yandex - 410012222146794