Вечерние пассажирские поезда по станции Владыкино.

Dec 28, 2021 20:57

Что-то под конец года меня  прорвало на небольшие зарисовки. Впрочем, все равно сил на большие репортажи нет, а вот выйти рядом и что-то половить - можно. В один из вечеров после работы у меня зачесалось в одном месте, а не снять ли парочку вечерних пассажирских во Владыкино? Когда прям хочется и есть настроение - надо делать.

Зима в этом году, что надо - много снега и стоят морозы, правда день выбрал я не самый удачный - к морозу добавился хороший такой ветер и по ощущениям на улице было не -10, а все -20. Электровозы на самом МЦК, а не съездах, я толком не снимал. Лишь однажды, когда приехали на Восточный вокзал из Питера и все. За все это время можно было половить и грузовые под октябрьскими ВЛ10/У/2ЭС4К, да и ПДСы нормально. Но лень - она такая. Просматривая снимки с МЦК за весь летний сезон я нашел лишь совсем каплю в море кадров. В основном люди снимали редкие загонки туристических поездов и утренние подачи "Стрижей", в том числе и рейс Москва - СПБ, который ходит с Киевского вокзала. Вообщем-то понятно, что на МЦК мало мест для съемки и вокруг одни заборы да эстакады, но меня всегда манили яркие огни станций. Хотя к МЦК изначально я относился очень скептически, то сейчас эта дорога часто выручает.

До Владыкино добрался меньше чем за полчаса, успел даже походить поискать места вне границы станции, но это надо снимать летом, сейчас лучше выходить на платформу. Рассчитав время - приехал почти вовремя, к проходу первого поезда. Первым ожидался поезд №252 Владикавказ - Санкт-Петербург, который ныне курсируют через день. Пару пристрелочных кадров и понимаю, что много света хорошо, а в итоге морда выйдет темной из-за расположения источника света. Но да ладно. Чуть раньше графика вдали показался силуэт электровоза ЭП2К и через мгновенье поезд был снят.
1. ЭП2К-311 с поездом №252 Владикавказ - Санкт-Петербург


Вообще Владикавказский поезд рекордсмен по стоянке на станции Лихоборы - 104 минуты, когда остальные стоят от 35 до 45 минут.
И как ни странно, камера отработала четко, хотя новая тушка поработав год - начала выдавать ошибки одну за другой. Маркетинг одним словом.

Немного задубев  начал ходить по платформе туда-сюда, наблюдая за потоками в час пик. Ласточки летали мимо каждые 4 минуты. А я ожидал теперь поезд со стороны станции Лихоборы. С вводом Восточного вокзала - третий путь на данном участке используется по максимуму. Здесь вам и резервы ходят, грузовые составы, которых стало чуть меньше, и пассажирские поезда дальнего следования. Последние, правда, больше начинают ходить с вечера и заканчивая утром. Встречный поезд был необычный.

12 декабря, с вводом нового графика, убрали все пассажирские поезда с Курского вокзала. На Курском остались лишь Ласточки и Сапсан. Нет, они тоже пассажирские, но это все-таки МВПС. Последние поезда Курского вокзала: Москва - Белгород, Москва - Льгов - Курск, Москва - Старый Оскол перевели на Восточный. А благодаря великой оптимизации во имя МЦД, закрыв Каланчевскую и перенеся все обслуживание в новый парк Кусково - подача составов на Восточный вокзал выглядит крайне интересно.

Все помнят, что Восточный вокзал - это больше транзитная станция имеющая одну высокую платформу и одну низкую. То есть, одновременно вокзал может принять лишь 3 поезда. Если открыть расписания - то плотность движения вечером крайне высока и теперь некоторые поезда из Кусково гоняют маршрутом через Белокаменную и Лихоборы. Стартуют со станции Кусково и следуют через Черкизово до Белокаменной или Лихоборы, где в течение часа меняют направление и уходят обратно на Восточный. Через Белокаменную один из двух Белгородских, а через Лихоборы - Москва - Курск - Льгов. С одной стороны - это дичь, с другой стороны - немного работы электровозникам.
Что самое интересное, время от времени с поездами из Белгорода или Курска - бывают ЧС7. Чехи нынче уходящая эпоха, а уж снять на МЦК в царстве новых машин - было бы хорошо, но это либо отслеживать по Кусково, либо ехать на удачу, как я. Вновь проведя небольшие расчеты, посчитал примерное время прохода загонки. И здесь ждал небольшой облом - вместо чеха была сплотка ЭП2К, что тоже интересно.
2. ЭП2К-249 с поездом Кусково - Черкизово (состав поезда №141/142 Москва - Курск - Льгов).


Бригада приветливо гуднув - потянула состав под посадку. А я направился отогреваться в метро и домой.

Иногда ЖЖ подкидывает посты воспоминания и там попадаются старые снимки с МОЖД до всей реконструкции. Когда Лихоборы и Владыкино были чисто грузовыми станциями и об электровозах могли только мечтать. Сейчас, когда дорогу используют в полную силу - можно с уверенностью сказать, что проект удался. Одно печально - грузовые выдавили совсем, но им на смену пришли пассажирские. Хоть станции и потеряли шарм прошлого, но выйти на пол часика к проходу поездов и залипнуть - можно, да еще под ароматы угля. Да и в целом интересно наблюдать, как третий главный путь справляется с новыми объемами движения.

Думаю, иногда буду выходить вот так залипать и делать зарисовки с пассажирскими, в ночных станциях что-то есть свое.

Поддержать автора:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Yandex - 410012222146794

МЦК, Владыкино

Previous post Next post
Up