Реконструкция станции Савелово. Март 2020.

Mar 11, 2020 21:03

Реконструкция станции Савелово. Октябрь 2019. - https://emper1or.livejournal.com/118961.html
Реконструкция станции Савелово. Декабрь 2019. - https://emper1or.livejournal.com/122830.html

Очередная часть эпопеи о реконструкции станции Савелово. После многих крайне негативных отзывов от местных жителей и не только, решил заехать вновь и посмотреть что там происходит сейчас.
Вся реконструкция станции превратилась в войну жителей и строителей. Главное обвинение - разбитые дороги, закрытие переезда, мусор. Об этом можно почитать в их группе - https://vk.com/zhd_pereezd_savelovo
Там много всего интересно и веселого. От неграмотных требований, необоснованных обвинений до прочих прелестей жизни тех районов. Рекомендую перед прочтением поста посмотреть группу, чтобы быть в курсе всего, из-за чего весь конфликт. Напоминаю, что все написанное ниже - лишь мое мнение и наблюдение всей ситуации, а также мысли те, что лично у меня. И если это не устраивает жителей города Кимры - это только их проблемы. Каждый имеет право на свое мнение и видение данной ситуации. Славу богу голова остыла после последней поездки и можно спокойно подойти к рассказу материала.


Немного напомню.
Реконструкция станции Савелово началась осенью 2019 года. Все работы проводятся в комплексе проекта по развитию хода Мга - Дмитров для увеличения и пропуска потоков грузовых поездов. Реконструкция будет проводиться в два этапа:
1. Капитальный ремонт пути, восстановление и реконструкция станций, разъездов.
2. Строительство вторых главных путей с перспективой электрификации на Октябрьской ЖД и восстановление разъездов Орудьево, Власово, Лебзино на Московской ЖД. Сюда же отнесем реконструкцию станции Дмитров.

Как показывает практика - об этом проекте никто толком не знает и все живут в наивном мире, что здесь все по-старому. В том числе, как оказалось, и машинисты ЦППК неведуют информацией, чем вводят в заблуждение многих читателей транспортных форумов. А те кто говорят об этом, они считают сказочниками. Если бы это были сказки.
Реконструкция сейчас вошла в активную фазу на Окт.ЖД, пока на Московской дороге все также брошено и забыто, может из-за этого такое мнение. Не знаю.

Цель проекта - развить данное направление под грузовые перевозки, в планируемом будущем почти весь грузопоток будет уходить на участок Иванцево - 81 км, далее на восток. Но что-то мне подсказывает - эти потоки и направления грузовых еще много раз будут меняться и можем увидеть пробки грузовых в Поварово-3. Также мучал многих вопрос, что это даст городу Кимры и остальным? Кимрам - ничего не даст. Может сжалятся в Москве и дадут чуть больше электропоездов, при наличии второго главного пути на Дмитров. Может быть - пойдут поезда дальнего следования на Юга и Санкт-Петербург. Но это не раньше, чем в 2022-2025 году, как кажется лично мне.
А вот жителям городов Калязин, Кашин, Пестово и других - вполне могут светить и электропоезда. Но это тоже с пометкой - если одобрят проект электрификации хода. Что же выйдет по факту - покажет только время. Сейчас работы немного приостановились - весна и все плывет. Активные ремонты и доработки начнутся с апреля. Там и капитальные ремонты пути Сонково - Пестово, наладка разъездов и прочие прелести. Работы идут на всем протяжении хода от станции Мга и до станции Савелово. Участок Дмитров - Савелово входит во второй этап реконструкции. Но мы перейдем к станции Савелово.

Несколько месяцев назад на станции проводился капитальный ремонт 5,6 пути и меняли всю контактную сеть. Сейчас станция уже выглядит иначе. Многие ее не узнают и начнут включать режим былого, мол раньше было иначе и лучше. Атмосфера живет пока мы ее помним и делаем сами. Как ее видим, принимаем и воспринимаем.

На март 2020 года по станции проводится капитальный ремонт 2, 3, 4 станционных путей. Перестроили южную горловину станции с заделом на второй главный путь в сторону станции Талдом. Северную горловину в этот раз я смотреть не стал. Станция выглядит очень пустынно без станционных путей.
1.


Самый левый путь будут менять как уложат остальные, но без отмены электропоездов на Москву - здесь не обойдется. Напомню - все пути будут удлинены. Также на станции достраивается пост ЭЦ, в котором будут находиться дом отдыха локомотивных бригад, дежурные по станции (но это не точно) и вагонники.
2.


В проектной документации в перспективе рядом с этим зданием обозначен пешеходный мост и строительство еще дополнительных 5 станцоинных путей. Этим я передаю привет Кимрским экспертам, которые обвинили меня в том, что я не знаю где будут переходы и будут ли они вообще. Надеюсь прочтут - на всю станцию предполагается 2 наземных пешеходных перехода и один мост. Мне кажется это более чем достаточно для тех поселков, что по ту сторону от города. Но есть и грустный момент - всю станцию обнесут шумозащитными заборами высотой от 2.5 до 3.5 метров. Получится станция в коробке. Эти заборы входят в первый этап строительства и не удивлюсь, если к зиме все это будет уже стоять. Для тех кто не представляет как это будет выглядеть, советую поискать фотографии станции Мга, а также новых станций на участке Гатчина - Веймарн. Теперь перейдем к самой острой теме всей реконструкции.

Самая острая и обсуждаемая тема - это станционный переезд в южной горловине станции. Он связывает районы Бур-Гора, Каблуково и Бурково с основной частью города Кимры. По проекту старый переезд закрывается и смысл в нем отпадает из-за удлинения станционных путей. Разжую - если оставить старый переезд он просто будет перекрыт грузовыми составами и лишь несколько раз в день можно будет проехать.
Новый переезд планируется построить в районе 5-го Железнодорожного проезда с выходом на Борковское шоссе. По сути, переезд отнесут на 800 метров с хвостиком. Но из разговора с рабочими - людям новый переезд не нужен. Основная проблема - дальше. Вернемся к группе про этот переезд. В одном из постов было обоснование, которое мне запомнится на всю жизнь. Новый переезд не подходит потому что:
1. Скорая помощь будет добираться дольше. Хочу спросить, а карту люди смотрели вообще? Новый переезд будет намного ближе к больнице.
2. То, что МЧС будет дольше добираться. Они как стояли на старом переезде, так и будут стоять на новом. Плюс у МЧС есть свой регламент на приезд, в случае ЧС.
Почти рядом со старым переездом должны будут сделать пешеходный переход для местных жителей.
По сути, большинство проблем надуманы и решаемы.
А дальше стало все намного веселее. Пришла весна, сошел снег и как думаете что началось? Да, грязь, лужи и прочие прелести которые происходят каждый год. Но нет, местные жители обвинили в разбитых дорогах РЖД (хотя при чем тут они, когда строит другая фирма). Вот посмотрите на это фото и скажите, зачем сюда ездить МАЗам и Камазам?
3. Дорога на Каблуково


Если кто увидит следы протекторов грузовых машин - напишите мне в комментариях. Я обошел там все - ни одного не увидел. Я сам знаю, что такое по весне разбитые дороги, а в частности если там ходят Камазы. Но здесь похожего нет на это, и дорога сама по себе убита. Этот вопрос надо адресовать депутатам города Кимры. Почему все проблемы вскрылись только сейчас и виноваты РЖД? На дворе идет 21 век и сделать дорогу не такая уж и проблема. Только как понимаю - это никому не нужно. Нужно найти виноватых. Нашли. Был даже митинг - выходило 100 человек, где заявили - у нас проживает около 1000 домов (ссылка на источник, про количество домов). Откуда они взяли эту информацию - не указано. Откроем карту и посмотрим на глаз - более 1000 домов на три деревни не видно.
Идем дальше. Из-за этих дорог подняли тему, что дети не могут добраться до школы. Господа, советую посмотреть на соседнюю Ярославскую и Вологодские области, как живут деревни там. Вот там дети зачастую не могут добраться до школ и местные жители добились автобусов. А что делаете вы? Соберитесь, составьте обращение и добейтесь школьного автобуса, если дети не могут дойти до города. Но зачем, лучше поднимем вой в соц.сети.
Еще одна острая тема - мусор. Типа это рабочие специально кидают мусор и было приложено фото, судя по всему из Каблуково. Куда рабочие еще толком не заходили. Я видел этот мусор вдоль ЖД путей из окна электропоезда. Вопрос. Что мешает скинуться по 3-5 тысяч в год всем домам и заказать контейнер на каждую линию района? Вывоз производится два раза в месяц. В Тверской области эта услуга есть и вполне доступна.
В такие моменты мне стало просто стыдно, за то что там происходит. Хотя этот город стал для меня отдушиной в тяжелые времена, всегда было приятно сюда приезжать несмотря на его состояние. Всегда хотел чтобы город, развивался и в нем было чисто, но увы.

Из всего что выше следует:
1. Переезд либо будет перенесен, либо будет закрыт и все будут ездить в больший объезд, чем 800 метров.
2. Вопрос дорог должна решать местная администрация. Проект реконструкции станции и всей линии был известен еще в 2016/2017 году. За 3 года можно было привести дороги в хороший вид. По факту - они убиты уже очень давно. Рабочие обещают сделать все дороги из щебенки, что снимают при капитальном ремонте с ЖД полотна. Но при нас несколько местных в наглую его грузили в свою тележку и увозили. Как это называется - думаю знают все. Также обещали пройтись грейдером как станет суше. И это готовы делать те, кто здесь временно и строят станцию, а не местная администрация. Напомню - было 3 года. В мае пройдусь пешком по всем поселкам и сниму дороги. Очень надеюсь и верю, что рабочие сдержат слово.
3. Вопрос доступа детей в школу - добиться автобуса, если это реально острая проблема. Здесь все в руках местных.
4. Мусор. Не обвинять других, а обратиться в администрацию с просьбой наладить вывоз мусора из деревень. Если депутаты не идут на контакт - собраться самим и заказать вывоз мусора с каждой деревни.

Я чувствую после такого эмоционального рассказа местные меня будут ненавидеть, но вопросы надо решать с холодной головой, а не искать виноватых. Я всегда открыт для разговоров, с теми же депутатами если им это нужно будет. Мои контакты есть в техническом посте этого блога. Любую идею и диалог - за милую душу. Но только все с холодной головой. С горячей, ни РЖД, ни администрация города, ни местные жители - далеко не уйдут. Но и грязь с переезда, пока идут земляные работы - не уйдет тоже. Это должны понимать все. Вернемся к ЖД части.

Южная горловина станции уже выглядит ново. Многие в этом кадре станцию Савелово просто не узнают.
4.


5 и 6 станционные пути уже могут принимать грузовые составы 71 условный вагон. Поэтому шутки в стиле - короткий состав, значит на Савелово - уже ушли в прошлое. Также по фото можно увидеть перенос опор контактной сети, и что горловина стала шире. Там виден хороший задел на второй главный путь, а вот будет ли он - никто пока не знает.
Оборотные тупики электропоездов тоже будут реконструированы. По проекту должно быть 3 тупика, но мне кажется оставят, как и раньше - два пути. Один уже разобрали.
5.


2, 3, 4 станционные пути будут укладывать только в апреле. Сейчас нет приказа снимать старые коммуникации и нужно время, чтобы уложить новые. При укладке коммуникаций 5, 6 пути - были хорошие траншеи глубиной 2 метра. Поэтому, чувствую, грязи еще будет очень много. По документами станцию должны сдать в 2022 году, по факту могут успеть и до конца 2021 года.
Первый этап на всей линии кончается в конце этого года. Пару слов о разъезде Скнятино. Многие думают что его забросили, но это не так. Сейчас там тоже ждут когда подсохнет почва, чтобы уложить главный путь и коммуникации разъезда. По сути, там работ осталось на пару окон. Сейчас на линии также идут окна, но эпизодами. Что-то делают между Белым Городком и Скнятино, что-то дальше. На Мологском ходу вовсе отмены пригородных на месяц вперед, там еще все глобальнее. Линия меняет облик, а вот атмосферу - пока нет. Как пойдут первые перегонные провода - тогда об этом поговорим. Забытая дорога превращается в Магистраль.
На закуску немного электропоездов по станции. С нового графика большинство рейсов выполняется машинами ЦППК, а раньше был всего один рейс в день. Теперь эти белые машины постоянные гости в этих краях. Единственное, плохо что дают на дальний маршрут короткие поезда. Хорошо пока дачники не проснулись, иначе боюсь представить что будет в 9 вагонах.
6. ЭД4М-0489 (9 вагонов).


И строительная зарисовка. Такая картина здесь будет часто.
7. ЭД4М-0480


И все же, надеюсь что местные депутаты, местные жители и строители найдут общий язык, прекратится война в интернете и на месте строительства. В этой ситуации нужно немного терпения. Грязь - будет на любой строительной площадке. А вот дороги - этот вопрос надо задавать совсем другим людям.

Со станцией Савелово прощаемся до мая и надо плавно переходить к Скнятино и другим площадкам. Ведь облик линии меняется и начинается новая история. И как бы фотографы не плакали, ведь сами потом будут сюда ездить за движением и не только. А я продолжу приезжать в этот город ради тишины и видов Волги. А может и вовсе, через несколько лет с одного берега Волги на другой поедет на электропоезда, но это мечты.

P.S Когда берете статью в социальные сети - соблюдайте авторское право и указывайте источник. Не хочется закидывать сообщества страйками и не только.

Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Савелово, Савеловское направление

Previous post Next post
Up