Безумные миры

Nov 08, 2021 20:23


Закончились федеральные нерабочие дни, россияне вышли на работу. Сегодня услышала в электричке: «Ну как? Закончились длинные выходные? Не устал?» У меня как раз закончилась рабочая неделя. Была пятидневка, но каждый день мой внутренний биологический календарь спешил на целый день. В пятницу мне упорно казалось, что наступила суббота.

Наконец-то, понедельник! Всё открылось. Я даже сходила на «Кошачьи миры Луиса Уэйна». Собиралась пойти ещё 28-го, но потом сдала билет, потому что в восемь вечера было лениво идти куда-либо.

Сегодня посмотрела в «Иллюзионе». Бежала, потому что опаздывала, но успела. Немного подвел МЦД, электричка ушла из-под носа, пришлось ждать следующую «Иволгу» целых 15 минут.



Прибежала, а там ещё только реклама шла. Фильм грустный. Бенедикт Камбербэтч отлично сыграл художника с отъезжающей крышей. Атмосфера викторианской Англии передана очень точно. Не хотела бы я жить в ту эпоху, а женщиной - подавно. Режиссеру удалось передать картину мира нестандартно мыслящего человека. В оригинале фильм называется «Электрическая жизнь Луиса Уэйна», вот цвета очень порою электрические.

На экране просто ожили галлюцинации. Первая сцена, которая мне запала - это момент, когда герою казалось, что корабль, на котором он пересекал Атлантический океан тонет. Сначала он смотрит в иллюминатор, и видит волны, потом каюта заполняется водой, а в конце под давлением воды лопается стекло, и поток захлёстывает всё - так безумие захлёстывает сознание Уэйна. Страх смерти от утопления преследовал художника с детства. Во всех кошмарах он видел себя терпящим кораблекрушение. Даже в бассейне он старался преодолеть расстояние от бортика до бортика как можно быстрее, а сцена шторма в спектакле спровоцировала у него паническую атаку. Второй «глюк» - это геометрический глюк с котом. Я как-то равнодушно отношусь к кислотным картинкам-фракталам, даже анимированным. Ну картинки и картинки. В фильме же, когда начинается сцена с мерцающими геометрическими видениями вырвиглазных цветов переходящими в изображения котов снова превращающихся в калейдоскоп геометрических орнаментов, под дикую тягучую какофонию с удаляющимися голосами, эхом и обрывками фраз на заднем плане - практически едешь кукухой. Наверное сочетание визуальных эффектов со звуковыми и даёт этот сумасшедший компот, практически скример, ещё и на большом экране в темном зале с мощными колонками. Просто жесть.

Если честно, то коты на картинах Уэйна, даже до обострения его болезни, уж очень похожи на ар-брют. Творчество душевнобольных, вне зависимости от художественного образования и квалификации рисовальщиков всегда узнаваемо. Даже не «фрактальные» антропоморфные коты, созданные в период наивысшей популярности, имеют очень характерные глаза. У уэйновских кошаков взгляд с очень сильно выраженной «безуминой». Очень многие художники рисовали персонажей с большими глазами, но большие глаза большим глазам рознь. Все котейки в работах Уэйна смотрят одинаково - как-то бешено, зрачки у них почти у всех максимально расширены, в их черноте - какая-то неизбывная боль, отражение душевной болезни и трагедии автора. Некоторые усатые глядят на зрителя, будто бы хотят сказать: что я здесь делаю?

После такого неоднозначного «кина», пошлындала по Замоскворечью. Обнаружила, что моя любимая «трёха» снова ходит до Чистых прудов, по крайней мере до Яузских ворот она ходит. Купила настольный календарь с пандами. Не с котами.

кинишко

Previous post Next post
Up