Угу, там у студентки целый ряд проблем именно по этой теме. Она не отличает "качественную литературу общечеловеческого масштаба" от "жанровой литературы по проблемам определенной расы/гендерности"... ну и это либо проблема университета - хотя университет вроде приличный - либо это проблема самой студентки
Ага. Кстати, мне интересно, в пресловутый журнал, из-за отбора в который весь сыр-бор, отбирают по, скажем так, остроте публицистики или художественным критериям? Если первое, то сова на глобус кое-как натягивается - чем разнородней жюри, тем шире круг волнующих тем, тем разнообразней будут варианты. Если второе - то вообще непонятно, при чем тут раса и гендер
даже не зная подробно тематики, рискну предположить, что тут целый ряд проблем. конечно, фенотип не определяет таланта и писательских способностей, но фенотип часто определяет условия жизни и воспитания и, как следствие, качество образования. и, как производное - возможности с точки зрения художественных критериев. (тут еще дополнительный вопрос, насчет самих художественных критериев как таковых. учти, что эти люди пытаются сломать парадигму как таковую, а это всегда сложная и, во всяком случае вначале, неблагодарная задача). то есть человек, выросший в черном гетто, например, вполне может иметь большой талант и очень много что иметь донести до человечества в целом, но условия, в которых он вырос, препятствуют проявлению этого таланта
( ... )
Я понимаю. Это вообще старая тема про способности и возможность их реализации: в наших услових ребенок может родиться потенциальным Моцартом, но если место рождения какое-нибудь село Глухие Буераки, то дальше можно не объяснять. Но с другой стороны в этой истории уже есть некая выборка людей, находящихся в относительно равных условиях - они все достаточно хорошо знают английский, чтобы на нем самовыражаться, они достаточно хорошо знают американскую культуру, чтобы учиться на примерах из нее и понимать отсылки-аллюзии-реминесценции, они, в конце концов из достаточно состоятельного слоя - учеба не бесплатна, как я понимаю. Вот насколько при таком раскладе связаны фенотип и возможности самореализации?
ммм... для того, чтобы дойти до этого уровня - да, фенотип и возможности. тут то же самое - можно родиться гением, но - черным, и всё это те же "глухие буераки" и всё, пробиваются единицы. даже не на уровень высшего образования, а эквивалента нашего ПТУ. и этот же фенотип - точнее, даже не только фенотип, но условия с ним связанные - определяют и возможности... и статистика есть, это подтверждается, мне лень сейчас искать, но если надо... они не в относительно равных условиях. они в условиях, когда для "белых" это было нормально с рождения, а для "черных" это было с боем за каждый бонус, понимаешь? и они _не могут_ перестать драться. они часто во всем - в составе преподавателей, в составе программы, в том, как и на каких примерах их учат - видят притеснения. иногда с основаниями, иногда... это очень политизированный вопрос, в целом.
Reply
Кстати, мне интересно, в пресловутый журнал, из-за отбора в который весь сыр-бор, отбирают по, скажем так, остроте публицистики или художественным критериям? Если первое, то сова на глобус кое-как натягивается - чем разнородней жюри, тем шире круг волнующих тем, тем разнообразней будут варианты. Если второе - то вообще непонятно, при чем тут раса и гендер
Reply
Reply
Но с другой стороны в этой истории уже есть некая выборка людей, находящихся в относительно равных условиях - они все достаточно хорошо знают английский, чтобы на нем самовыражаться, они достаточно хорошо знают американскую культуру, чтобы учиться на примерах из нее и понимать отсылки-аллюзии-реминесценции, они, в конце концов из достаточно состоятельного слоя - учеба не бесплатна, как я понимаю. Вот насколько при таком раскладе связаны фенотип и возможности самореализации?
Reply
они не в относительно равных условиях. они в условиях, когда для "белых" это было нормально с рождения, а для "черных" это было с боем за каждый бонус, понимаешь? и они _не могут_ перестать драться. они часто во всем - в составе преподавателей, в составе программы, в том, как и на каких примерах их учат - видят притеснения. иногда с основаниями, иногда... это очень политизированный вопрос, в целом.
Reply
Leave a comment