В чем смытсл ISO 9000?

May 05, 2009 19:31

golosptic writes:
    типа опрос
    А есть ли среди Вас, дорогие френды, кто-то, кто

    а) прошёл через имплементацию ISO 9000
    б) считает, что это было не для бумажки, а принесло реальную пользу
    интересуют краткие истории успеха
    ........
Официально группа "международных" стандартов, которые называются ISO 9000 проталкивается как "процедуры слежения за качеством" и ( Read more... )

Leave a comment

Comments 54

just_cretino May 6 2009, 04:13:41 UTC
Спасибо. Очень интересно.

Кстати, нет ссылки (или скана) на кусок договора, где сказано о переходе прав собственности в новом предприятии?

Reply


kuzimama May 6 2009, 04:25:37 UTC
все, что вы пишете, имеет/ело место быть. в начале 90-х эти же доводы я приводил сослуживцам.
теперь о "полезности".
да, исо 9000 - способ эксплуатации. при том, что компания, пытаясь получить сертификацию, таки улучшила свои процедуры (создав протоколы, по которым "если ты завтра умрешь, другие смогут повторить процесс".
т.е. не без пользы.
теперь же менаджеры согласны: нам исо не нужна для функционирования (процедуры запротоколированы), но нужна для рекламы

Reply


anonymous May 6 2009, 04:42:35 UTC
Это под каким углом (в радианах) должны быть загнуты маринованные огурцы.

Reply


marijam May 6 2009, 05:02:04 UTC
Не согласна с автором. То что описывается является особенностями использования стандарта в корпорациях. Возможны иные варианты. Это просто система, причем не самая плохая - как раз предлагает сфокусироваться не на интересах личных, а на независимом участнике - потребителе (что вообще-то немыслимо без человеко ориентированной модели...). Достаточно посмотреть на принципы ИСО ( ... )

Reply

smsbot May 6 2009, 05:50:14 UTC
девушко вы ошиблись. ИСО как раз и есть способ внедрить бюрократию в корпорацию. Вне зависимости есть она или нет. Ну попутно - на новообразованные руководящие должности поставить людей ,которых укажут те ,кто дал деньги корпорации. А отмазки (для потребителя типа ето все) конечно всегда нужны.

Reply

zaharov May 6 2009, 06:07:22 UTC
Я видел внедрения ИСО в малых компаниях. Большинство требований можно выполнять без документов, устно. Необходимые обязаннности может выполнять любой, кто входит в руководство - директор, главбух. По-моему, единственная бумажка, которую жестко требует ИСО - это плакатик с политикой в областик качества на видном месте. Все остальное можно устно.

Такие плакатики вы можете видеть, например, в сетевых аптеках. Вы же не возражаете, чтобы условия хранения лекарств, которые вам продудут, как-то регулировались? Или чтобы провизоры обязательно мыли руки перед началом работы и после туалета? Или чтобы в аптеке было чисто (для этого нужна бумажка - график уборки помещений, такие графики вы можете найти в сети бесплатных туалетов фирмы МакДональдс).

Reply

smsbot May 6 2009, 06:17:40 UTC
Я не о мелких компаниях вообщето. Мелким компаниям большие кредиты не нужны.

Reply


zaharov May 6 2009, 05:55:20 UTC
Сертификат ИСО 9001:2000 - некая гарантия того, что в компании не полный бардак, и что в ней иногда думают о качестве ( ... )

Reply

coolville zaharov May 6 2009, 15:12:26 UTC
> Сертификат ИСО 9001:2000 - некая гарантия того, что в компании не полный бардак, и что в ней иногда думают о качестве ( ... )

Reply

поправка zaharov May 6 2009, 15:31:43 UTC
> Кроме того, ВВП колонии растет

ВВП метрополии

Reply


Leave a comment

Up