кому надоело про детей, пропустите) хотя не только про детей

Oct 17, 2019 09:26


Я тут думала про strategic interventions с детьми, о том, как можно долго ничего не делать, но стратегически помочь в нужный момент. Это я про учебу, если что. В случае с Лукасом, стратегическое вмешательство немного затянулось, так как его экзамены растянуты по времени: Октябрь, ноябрь, январь, февраль, - и все лето до нужно было готовиться.

В ( Read more... )

Leave a comment

messy_tortilla October 17 2019, 13:55:08 UTC
у меня сейчас, когда я смотрю на первый месяц школы у игната, такое странное чувство что мы с егором делали что то не то )))) он хорошо реагирует на фигуру учителя в школе и садике, но когда мы делаем с ним аналогичные вещи дома в плане занятий, то это как то все совершенно в песок. доходит до смешного - он хорошо считает по английски до 10, а то и до 20 сейчас. но по русски у него затык. поэтому если мы что-то спрашиваем что то посчитать, он как бы на английский мыслительно перескакивает. и дело не в языке, русский сейчас у него лучше чем английский. вот что это? ))) и как с такой особенностью вообще помогать дома что-то делать (не то чтобы я рвалась, я тоже считаю что до определенного возраста от ребенка надо отстать, меня скорее сам феномен удивляет)? поэтому для меня твои рассказы про домашние занятия с маркусом это фантастика. я может быть и впасились бы, да толку сейчас от этого почти нет ( ... )

Reply

emamster October 17 2019, 14:03:17 UTC
у меня такая же проблема с обоими. маркусу надо было летом читать (ДЗ) и бабушки об стену бились - он ни в какую не хотел и все попытки блокировал. в первый же день в школе все ок и дз делать ок. у лукаса есть немного репетиторов - но цель их не в том, что они его научат больше чем я, а в том, что он с ними фокусируется лучше. Если мне надо его полчаса уговаривать и столько же ловить момент и настрой, то с ними все ок. Это не потому что я что-то не так делаю, а тупо социальный compliance. в школе, с репетитором "надо", а дома родители - это место свободы. лукас это уже сам прекрасно понимает, но контролировать не может. мне ну очень бывает жалко деньги на репетиторов только за то, что с ними лукас концентируется лучше. Но когда понимаешь о чем это, становится проще. и я не хочу от него compliance - хочу говорить правду, в том числе про игры, систему и когда учителя "не правы". у меня другая роль.

Reply

messy_tortilla October 17 2019, 14:18:29 UTC
слушай, просмотрела статью Атлантика, это жесть. у меня всегда ощущение когда я такие вещи читаю, что всеми этими людьми, высказывающимися на эту тему в таком ключе, движет страх. хотя откуда, казалось бы, взяться страху у Йельского профессора. или это просто социально одобряемая позиция ( ... )

Reply

emamster October 17 2019, 14:33:15 UTC
слушай, я даже не знаю. Моя гипотеза, что автор (сознательно или нет) просто пиарит себя и зарабатывает деньги на трендах (victimization, discrimination, inequality как "заговор богатых"), а люди кушают как fake news. Плюс чтобы написать в Атлантик, нужен определенные социально-либерально-истеричный тон ( ... )

Reply

messy_tortilla October 17 2019, 14:40:17 UTC
ну вот это я и имею в виду, когда пишу про попал в дамки условно - один раз сделал правильный выбор попав в нужную школу и дальше по инерции, про 3\4 класса. оно же все вот про это. сейчас в некоторых, во многих, местах да, тоже нужно попасть в нужную школу, но дальше только на инерции не получится, и вот это вот возмущает народ. как по мне, так лучше изначально настраиваться, что инерции в наших жизнях будет немного.
про латынь в 10 лет - ЛОЛ. про очень хорошее образование, которое учит думать, раньше, тоже ЛОЛ. мне кажется вот раньше как раз был тяжелый крен в сторону энциклопедичности, это редко про думать.

Reply

emamster October 17 2019, 15:11:57 UTC
Мне кажется инерции еще более чем хватает, по крайней мере на местах входа: поступление в школу, универ, первые работы в популярных областах, typical career paths. Сигналинг (через credentials) и path dependancy все-таки часть человеческой натуры. но вот, что войти не достаточно, надо еще остаться - в этом плане согласна, что вещи меняются потихоньку, и наверное, многих это пугает. паралелльно стало ок себя жалеть, виктимизировать и сильно уменьшать стресс, так что даже комично, "давайте все будут в топ 5%, при этом чтобы сильно не напрягаться и баланс сохранить, честно же")) Против сигналинга идти и сейчас нелегко (моя личная "боль" в бизнесе) и нужно проактивно (то есть ты ищешь, а не тебя), но хочется верить, что процесс демократизировался несколько за счет всех соц медий, новых технологий, оснований компаний и тп ( ... )

Reply

emamster October 17 2019, 14:15:30 UTC
согласна, что может догнать. "Проблемы" в том, что у нас срез делают в 6 и в 10 лет. иначе не было бы смысла париться лет до 9-11. про развитие интереса я, кстати, не знаю. Я все еще не поняла как это работает - в нашем случае не секциями, разговорами и даже не поездками. Лукас был в 10+ странах на почти всех континетнах, но до 9 лет Африку и Америку путал. иногда оно само вырастает как бы "ниоткуда". Поэтому у меня какое-то интуитивное неприятие всех этих разговоров про развитие креативности и тп. Я просто не вижу как это конкретно работает, и имхо оно точно не работает специально. Лучшее, что я придумала, это поместить в хороший (на мой взгляд) контингент, где есть доступ к разным активностям (у лукаса клубов 30 на выбор в школе) и рассказывать о том, что интересует нас самих))

Reply

messy_tortilla October 17 2019, 14:30:16 UTC
интерес я не знаю как развивать от слова совсем. мне (пока что) кажется это малореальным честно говоря. я пишу про "оседлать". у Игната вот эта штука сейчас уже очень видна. вот мы заметили как-то что ему морские черепахи условно зашли. сразу подсунули книжек, потом стали ходить в аквариум, потом повесили карту мира. он под воздействием этого интереса шпарит сейчас какие-то энцеклопедические знания, которых у меня у самой то вот до прошлой весны не было. знания конечно испарятся со временем. но навык вот этот вот - поймать что зацепило и развить - мне кажется важным сам по себе. у меня самой во многом так все и работала вплоть до последнего класса школы, когда я начала впервые что-то делать чисто на результат, для поступления, часто без выраженного интереса к теме. то есть мы с егором ловить пытаемся то что есть из увлечения (можно не заметить и оно вянет) и под эту удочку показывать что есть

Reply

emamster October 17 2019, 14:40:06 UTC

Согласна. Я думаю и то, и то важно уметь. И интерес находить и развивать, и на результат работать. Я против популярного сейчас мнения, которое их противопоставляет (False dichotomy). Согласна, что интерес поддерживать нужно (можно) раньше, чем умение работать на результат

У нас же тут есть ещё правильные хобби: три определённых вида спорта, музыка на определённых инструментах, Арт, драма. Вот многие и «развивают интерес» 😂

Reply

emamster October 17 2019, 14:40:48 UTC

Про черепах лол кстати, молодцы)

Reply


Leave a comment

Up