Перед нами картина Хисанага «Лицо военнопленного. Махорка». Лицо военнопленного очень смуглое, можно решить, что перед нами не японец, а например африканец. Такому впечатлению способствуют очень белые белки, большие вывернутые губы и ноздри. Согласно расовым взглядам предвоенного и военного времени, распространенным в Японии, африканцы относились к самой низкой группе человеческого сообщества. То, что художник изобразил японца с внешностью, близкой к африканской, говорит о том, что художник увидел в поведениии военнопленного все признаки принадлежности к низкостатусным группам. Все лицо курильщика напряжено и жаждет одного - затяжки. Кажется, что его губы, ноздри и руки дрожат от нетерпения. Но смехотворна сама попытка затяжки - при великом желании курить мы видим очень малого размера самокрутку или бычок , настолько маленький, что его невозможно держать пальцами, пленник держит его на щепе или на игле. Рядом с крохотным окурком огромными кажутся и без того увеличенные в размерах ладони. Это руки рабочего, рабочие руки - самый главный инструмент пленника - физическая аллегория интернированных военнопленных, которых привезли в СССР насильно - именно как рабочие руки.
Когда советский надзиратель курит, и докурив до конца, он выплюнул, два-три наших соратника ждали этот момент и как только он бросал горящий окурок и подбегали. Счастливчик хватал его и с помошью маленькой ветки держал и курил, пока огонь не подойдет близко к губам и тогда он глотал дым горлом как спасшийся человек. Так можно поступать потому что рядом нет ни жены, ни детей. [Хисанага С.13]