Все уже посмотрели, все написали вдумчивые отзывы - чем я хуже?
- В Средиземье все на очень сложных щщах. Нет, это не "вытаращенные глаза", "пафосные выражения лиц" и "амимичность";
- Галадриэль пригласили сниматься в "Звонок-5.1.0". Она так обрадовалась, что почти сразила Саурона в поединке разума и воли, а потом сама грохнулась в обморок. Семейный недуг, тксзть...
- Количество не сильно продвинутых цитат из Толкина говорит о том, что Кристофер-таки не дал ПиДжею прав на съемку какого-нибудь Сильмариллиона. Бард и Торин неплохо борются за роль Турамбара, Фили и Кили отыгрывают Гельмира с Гвиндором, Торин шипит "маяпрелессссстьзолотссссе", а после шмякает корону об пол и через это духовно растет, и прочая, прочая :).
- Количество цитат не из Толкина (обнаружили "Дюну", "Страну Оз", "Вильгельма Телля", Мартина, и так далее, поиски продолжаются, см. интернет, вот например, Леголас отыгрывает Супер-Марио, бегая по обломкам скалы, которым придана совершенно двубитная форма) говорит о том, что ПиДжей явно на что-то еще надеется. Кто кого сборет?
- Если кто сравнивал фильм с ролевой игрой - я-таки соглашусь: при желании можно найти все самые тупые моменты игр, включая дозор, в котором "говорят за" собственные не согласованные никак квэнты, потому что мастера вообще сюжет не прописали. Тема мамы Леголаса начала приоткрываться, тема географии Ангмара раскрыла вопрос о том, как сложно найти нормальный полигон, тема отыгрыша Гэльмира и Гвиндора накрылась из-за того, что игрок, видимо, попросил прекратить игровые мучения... но игрок в роли брата его потом все равно его "на бабу променял", что не помешало игротехам вывести его из строя. Тема "как собрать крутой кастинг и провалить его" раскрыта на 146%, учитесь, любители сугубо кастинговых игр.
- Тема ездового мелкого рогатого и нерогатого скота в целом тоже раскрыта;
- У Леголаса впервые за шесть фильмов закончились стрелы;
- Орки - единственный народ, который в версии ПиДжея обладает не только хоть какой-то военной стратегией и тактикой, но и флажковой сигнальной системой. А их военная форма включает гульфики из черепов. Гульфик Азога - не то чья-то башка, не то огромный птичий череп.
В целом - в фильме есть несколько красивых и даже (вопреки канонам современного кино) не слишком масштабных и громоздких пейзажей, прекрасный Мартин Фримен, милая финальная песня и очень красивая и кажется, самая живая за всю трилогию сцена - Бильбо с Гэндальфом сидят на развалинах, и Гэндальф неторопливо раскуривает трубочку.
Остальное уже как-то принято хвалить за то, что это - еще одна иллюстрация к нашим родным и любимым книгам, за популяризацию трудов Профессора, за возможность увидеть еще один взгляд на Арду, но я почему-то не могу хвалить фильмы именно за это. Хотя первую серию на иллюстрации еще можно было разобрать.
Я ни разу не сторонница дословных экранизаций, и не человек, который ищет в фильмах совпадения со своим восприятием, и даже (нет, особенно!) ценитель кино.
Удивительным образом ПиДжею именно в "Хоббите" удается совершенно невообразимое: сделать самые бессмысленные и нелепые моменты наиболее яркими и неожиданно "толкиновскими" за счет "лица необщего выраженья" и неожиданного решения (я продолжаю восхищаться Радагастом с птичьим гнездом на голове, да, и мне совершенно не важно соответствие этого образа канону) - и при этом полностью обессмыслить знаковые моменты (ну зачем было доброго, порой неловкого, порой комичного, но прекрасного и без того Бильбо делать просветленным даосским мудрецом и великим пафосным героем, который Знает, Как Надо, в истории с Аркенстоном?) Или свести на нет в целом очень неплохие задумки, как вышло с Тауриель - идея правильного светлого эльфа для того уровня достаточно простой и понятной даже крайне далекому от Толкина человеку истории о Средиземье приемлема, но - эта лав-стори с финальным диалогом "да что ж она, сука-любовь, такая!"
И если немного отвлечься от ездовых свиней, козлов и десантных медведей, то в принципе, становится понятно, что в фильме предполагаются и тема Маленького Героя в Большой войне, и тема преодоления искушения и поединка с роком, и тема возвращения домой. Ну, просто потому, что они есть в первоисточнике. Вот только ПиДжеем выбраны именно те художественные средства, которые не предназначены для этого. Потому и КПД стремится к нулю, а для извлечения смысла становятся неизбежными и натуживание извилин в неэфеективных потугах, и "синдром синих занавесок".
А вообще отличная комедия для толкинистов и не только, что ж я так ругаюсь-то.
Вот и Алфрида за весь фильм никто не разу не послал, и корсет ему удалось зашнуровать без посторонней помощи.