Из воспоминаний художника Владимира Милашевского
Из книги воспоминаний "Вчера, позавчера" художника Владимира Милашевского, одного из основателей и лидеров художественной группы "Тринадцать":
"Всё ликовало, всё пенилось, всё чванилось, всё грешило и обжиралось в этом 1913 году.
И все распевали "Пупсика":
Когда я был ребёнок,
Я был ужасный плут,
Меня ещё с пелёнок
Все Пупсиком зовут:
Пупсик, мой милый Пупсик...
Его распевали все: пели покуривающие мальчишки, пели приказчики галантерейных лавок, пели горничные, пели студенты, солидные чиновники, идейные журналисты. Этот мотив мурлыкали министры, когда им подавали бумагу на подпись. "Пупсик" утешал от угрызения совести дам, возвращающихся с любовного свидания к мужу, который уже вернулся со службы к обеду. Это были самые глупые, самые пустые и бездарные, совсем даже не эротические слова. "Пупсик", вероятно, мог бы взять первую премию за бездарность. Гениальное ничтожество!
Его пели и на немецком языке, и довольно часто в Санкт-Петербурге!
Там, против "Европейской" гостиницы, рядом с филармонией со ступеньками, ведущими кверху, как в храм, обреталась "настоящая" немецкая пивная! Бочки прямо сюда идут из Баварии, из Пильзена! Солидные немцы с брюшками восседают за столами. О! Они не унизят себя до "Жигулей"! Нет! Нет!..
Там и можно было слышать подвыпившие голоса:
Puppchen, du bist mein Augenstern!
Puppchen, hab'dich unendlich gern!
Puppchen, mein liebes Puppchen!
Du hast so was,
Was macht mir Spass!
Легенда говорит, что здесь, бывало, заседал сам Шлиман! И мы, студенты архитектуры, из уважения к открывателю Трои, заглядывали сюда. Живописцы, скульпторы не знали ни Шлимана, ни Трои!
И вот под этот пустопакостный мотивчик, распеваемый и в Германии, и во Франции, и в Англии, Европа закрыла занавес за многотрудным, серьёзным, учёным и глубокомысленным XIX веком.
Он чуть-чуть затянулся, как очень серьезный спектакль, затянулся на тринадцать с половиной лет.
28 июня выстрел в Сараеве открыл занавес нового спектакля, нового века".
От себя:
Подобное декадентское легкомыслие в обществе немало поспособствовало падению России (и других европейских держав) в чудовищную бойню, и одним из непосредственных виновников этого был, пожалуй, самый бездарный за всю долгую историю России её правитель - Николай II, начисто лишённый дара прозорливости и не предвидевший, что в ходе мировой войны, ни коим образом не отвечавшей никаким сущностным интересам его страны, Россия уже к 1915 году фактически утратит свой суверенитет и превратится в покорную поставщицу пушечного мяса на фронт в угоду Англии и Франции, своих корыстных и циничных "союзничков" по Антанте, заинтересованных - в отличие от России - в продолжении бойни "до победного конца", в результате чего возникнет порочная Версальская система, колониальная и в том числе антисоветская, а по сути - русофобская.