Тбилиси-2013, ч. 1. Записки путешественника-аэрофоба

Sep 06, 2013 10:55

«Один раз - случайность, два раза - совпадение, три - тенденция».

Очвидно, такая уж у меня карма - в спешном и срочном порядке неожиданно собираться в Тбилиси …

…Все началось с неотвеченного вызова. Абонент был настойчив - набирал раза три. Поэтому при первой возможности перезвонила.

- Вы звонили на этот номер?
- Возможно… - и после паузы. - Кацярына?

А получив утвердительный ответ, на чистейшей «тарашкевiцы» сообщил, что представляет делегацию ЕС в Беларуси, что в Тбилиси будет проходить конференция, и не могу ли я присоединиться, и ответ нужен срочно, сегодня до конца дня. Есть ли у меня возможность посмотреть почту? Они только что выслали письмо. Ладно, вечером, так вечером, ответ ждет до завтрашнего утра. Но не позже. Но предварительно согласны? Ну, да. В конце концов, что я теряю?

К тому времени, из-за некоторых разногласий с нашими чиновниками, ЕС-овский проект был уже почти похоронен, что я честно и написала в ответ. Мол, стоит ли? На что получила ответ с просьбой прислать паспортные данные - для бронирования авиабилетов и гостиницы. Ну, значит, судьба.

Если честно, на тот момент мне было так хреново, что я не могла поручиться за то, что будет со мной через пятнадцать минут, не то что планировать будущее, пусть и ближайшее. Но чем дальше пыталась двигаться, дышать и иногда спать, тем больше понимала, что если не уеду, хоть куда-нибудь - просто свихнусь.

Затем последовала стремительная переписка - с организаторами, проектными менеджерами и дизайнерами.
Чего я не очень ожидала в связи с ближайшей поездкой - так это проблем на обеих работах. Думала - ну, отпустят за свой счет, им-то что? Оказалось - фиг, ибо, как гласит закон всемирной подлости, «незаменимых нет - до тех пор, пока не соберешься в отпуск». На одной работе просто отказалась планировать дежурства на это время. Но на другой, где живет трудовая книжка, такой финт ушами не пройдет. В результате многоходовых комбинаций мне выпала честь пахать 5 дней подряд по 12 часов, после чего «водило» и тошнило в прямом смысле слова - от недосыпа и усталости, наложившихся на жуткий депрессняк. Впрочем, впереди еще маячит заманчивая перспектива три дня отрабатывать. Но - не будем о грустном.

Однако, как выяснилось, даже многоходовки гарантии не давали, и расслябляться было рано. Представьте себе сюрприз: на среду у вас выписаны билеты на самолет, а во вторник приходит сообщение, что на четверг вам ставят рабочий день! «Сюрпрайз!!!» Я, мягко говоря, пребывала в некотором недоумении от лицезрения в программе с графиками столь благостной картины - даже не сразу поверила глазам. Еще раз обновила страницу - наваждение не рассеялось...

- Блядь! - сказала я, убедившись, что галлюцинации пока не относятся к числу моих достоинств. - Они что, охуели?!

Да, «блядь» и «охуели». Да, вслух. Да, я знаю такие слова. Да, даже не пришло в голову заменить их эвфемизмами - ну, потому что, действительно, того.

Пока дождалась перерыва, когда можно было все это дело обсудить - а это 1 час 45 минут ждать пришлось (кто не понял - целых 105 минут, 6300 бесконечных секунд) - монитор рисковал жизнью, а любой движущийся объект в зоне досягаемости - как минимум здоровьем.

«Кого убить с особой жестокостью?» - вопросила я, получив, наконец, возможность выяснить, чё за херня происходит. Оказалось, что ТАМ тоже продумали многоходовую комбинацию, порешив, что 5 выходных подряд мне слишком много, и вообще в этом квартале не хватает рабочих часов, так что вот.

В результате дополнительный рабочий день перенесли на 25-е, которое тоже как бы нужно, но к тому моменту накопилась критическая масса, и было уже совсем пофиг. Наверное, если бы наступила ядерная зима - я бы восприняла это с философским спокойствием. Я подумаю об этом завтра. А лучше - послезавтра. А еще лучше - после возвращения, о котором думать вообще не хочется.

Отупение продолжалось до вылета. Ничего не хотелось настолько, что всерьез задумывалась о том, чтобы не ехать вообще. Если бы вашей покорной слуги не оказалось в списках пассажиров - наверное, не удивилась бы и не расстроилась уже. Но я там была.

Так что пришлось тянуться в терминал - ожидать посадки.

Надо сказать, летать я боюсь. Ну, не понимаю я, как такая громадная, тяжеленная штука, напичканная людьми, может держаться в воздухе! К тому же, как я могу быть уверена, что там все гайки закручены? Их вона скока, вполне могли одну какую недокрутить - и в полете, например, крыло отвалится. Поэтому за крыльями я слежу весьма пристально. Если есть возможность.

И тут подстерегает другая засада: в самолете не все места расположены возле иллюминаторов! А как, спрашивается, можно контролировать полет, сидя возле прохода или, еще хуже - посередине? Когда в случае чего даже до аварийного выхода быстро не доберешься!

Утешает одно: если буду умирать, то не одна. Правда, успокаивает это, как вы можете догадаться, не сильно, народная мудрость, утверждающая, что на миру и смерть красна, на мой взгляд, в этом вопросе сильно погорячилась.

Вообще, лучший способ справиться со своим страхом - напугать кого-то другого и стебаться по этому поводу. ;-) Например, когда летели тусовкой, я запугала Л. И, как выяснилось, не только ее. Потому что А., сидевший впереди, повернулся и с чувством произнес:

- А вы не могли бы сменить тему? О сексе поговорите, что ли!

Но сейчас я летела одна - пугать было некого.

Ну, как. Не совсем одна. Как впоследствии выяснилось, делегатов в самолете было человек 15. Это не считая того, что, как опять-таки впоследствии выяснилось, большинство соотечественников предпочло пересадку в Москве и прибытие на день раньше ночному прямому рейсу. И я сильно пожалела, что не последовала их примеру.

Потому что началось все с высадки двух пассажиров, которые «неадекватно себя вели» и поиска и выгрузки их багажа. Это вызвало задержку рейса, однако мы не вылетели и тогда, когда с этим было покончено.

- Говорят, - поделилась со мной соседка, - в Тбилиси резко испортилась погода, на посадку не принимают.

Мое услужливое воображение тут же подсказало картинку, что мы летаем-летаем-летаем над аэропортом, пока не закончится топливо… Так что то, что наконец-то вылетели, совсем не обрадовало. :-)

Летим, никого не трогаем, и тут самолет начинает потряхивать. Не то, чтобы очень сильно, но ощущения катания на американских горках (знаете, когда захватывает дыхание на спусках) живо воскрешает в памяти все прочитанные, просмотренные и просто услышанные рассказы об авиакатарстрофах. Тут еще зажигается табло и раздается подозрительно спокойный голос, призывающий застегнуть ремни, так как самолет входит в зону турбулентности.

Что там, говорите, на подлете к Тбилиси? Буря?

Истошно рыдает чей-то ребенок. Остальные напряженно (как мне кажется) молчат.

И вот, когда, казалось бы, все уже почти позади, девушка с другой стороны от меня нервно спрашивает проводницу:

- А что это за огонь в иллюминаторе? Мы горим?!

Ё-пэ-рэ-сэ-тэ.

- Что вы имеете в виду?! - спрашивает стюардесса, натянуто улыбаясь (явно что-то скрывает, явно!)

- Ну, там как будто огонь был - за иллюминатором. Вы ведь тоже видели? - оборачивается она ко мне.

Я молчу. Мне не до разговоров - на пороге смерти говорить не хочется.

- Это туман и освещение самолета, - пытается успокоить ее стюардесса. - Мы сейчас будем заходить на посадку.

Самое опасное - это взлет и посадка, - услужливо напоминает мозг. А в Тбилиси буря…

Раздается речь командира экипажа, что приземляемся, температура за бортом +19 градусов и просьба вернуться в кресла и пристегнуть ремни.

Самолет пошел на посадку…


путешествия, я, жЫзненное, работа

Previous post Next post
Up