Эпидемиологическое путешествие к морю

Mar 20, 2020 14:35

Глава 6
День на море

Еще далеко асфоделей
Прозрачно-серая весна.
Пока еще на самом деле
Шуршит песок, кипит волна.
Осип Мандельштам

Впечатлений было много, и хотелось дать им время улечься. И тут очень кстати случился свободный день. Он обещал быть теплым и солнечным, и мы решили взять ответные обещания:
1) испытать итальянские железные дороги и свою способность по ним перемещаться;
2) добраться до Тирренского моря и поболтать ногами в воде (час на электричке от городка Монтекатини, где была наша основная база);
3) на обратном пути выйти в городе Лукке, осмотреть город и поужинать;
4) с триумфом вернуться в гостиницу.
Сразу скажу, что почти все получилось, а что не получилось, тоже было интересно.
Сначала, чтобы сориентироваться, мы погуляли по Монтекатини, и убедились, что Термы, которыми славится городок надежно закрыты. На ресепшене мне объяснили, что принимают только тех, кто бронировал места заранее и по направлению врачей. При этом попросили отойти на метр и разговаривать на расстоянии. Ладно, беда небольшая. Море не закроют, значит едем на море.
Да, забыла рассказать, что еще в Вероне и Болонье заметила, как много в Италии собак. По большей части на поводках (мы все-таки гуляли по центрам) городов, но иногда и без. Ни разу не видела собак в намордниках. Все толстые (часто даже чересчур), холеные, блестящие. Часто один человек вел сразу двух собак, иногда одной породы, иногда - разных. Видимо, итальянцы считают что «собаки-одиночки растут эгоистами» и вообще вдвоем веселее. Гуляя по Монтекатини, мы увидели первую кошку. Белая, ангорская, гуляла по крыше своего дома и с интересном на нас глядела (у Антона в фейсбуке есть фотография). Сидя на платформе и поджидая поезд, мы увидели еще одну кошку - на этот раз буро-рыжую с черными разводами (знаете, бывают такие  - это мутация дикой серой окраски). Кошка стройная, но не тощая, мускулистая с блестящей шерстью, просочилась в щель ограды и  пошла вдоль рельс, явно проверяя границы своих угодий. Мы стали ее фотографировать и вспугнули, она насторожилась и резво ускакала в кусты. Вела она себя как дикарка, но когда на следующий день я спросила у Юрия, могла ли это быть бездомная кошка, он покачал головой. Видимо это была просто независимая кошка, вроде  Королевской Аналостанки (помните повесть Сетон-Томпсона?)
Перед тем как идти на платформу, мы зашли в маленький ларек у вокзала купить воды и пива. Хозяин что-то обсуждал со своим приятелем, и я насколько раз слышала довольно эмоционально произнесенное слово «фашизм». Вероятно, они обсуждали политику. Возможно - коронавирус и политику.
В поезде мы быстро обнаружили, что едем не в ту сторону. Пришлось выходить на следующей остановке в Пистойе  (мой тайный словарь обсценной лексики пополнился идиомой «пиздовать до Пистойи»), покупать обратные билеты и любоваться с платформы куполом собора, дожидаясь обратного поезда. Все это заняло около часа, но зато мы окончательно разобрались с расписанием и работой автоматических билетных касс. И вот мы снова миновали  Монтекатини и покатили к морю в курортный городок Виареджо (Viareggio - королевская дорога).

***
По дороге я убедилась, что маленькие замки с высокими донжонами на крутых холмах   - такой же неотъемлемый элемент тосканского пейзажа, как и кипарисы. Это было чудно и странно, усиливая ощущение, что «мы больше не в Канзасе». Зато Виареджо оказался типичной Алуштой, только побогаче. За виллы с стиле модерн ему даже можно было бы присвоить звание итальянской Ялты, если бы эти виллы не были выстроены в ряд, сомкнутым строем. Никаких садов и оград, одна стена плотно примыкает к другой, место - деньги. Единственный участок зелени в городе  - парк, явно находящийся на муниципальной земле. Так что - типичная Алушта.
Но море прекрасно. Солнце уже не то чтобы садилось, но склонялось к воде, по ней бежала золотая дорожка, волнение небольшое, но все же ощутимое, в самый раз, чтобы побегать наперегонки с волнами. Был отлив, и Антон  набрал кучу моллюсков в раковинах, а я задумалась - ни их ли братьев и сестер я ела третьего дня в Вероне.
Вдоль берега гуляли итальянцы со своими собаками. В плотных ботинках и теплых куртках (итальянцы, а не собаки - собаки как раз норовили залезть в воду). Мы уже разделись до футболок, разулись и засучили брюки. Вода и правда была холодная, но море - это море, а Тирренское  море - это Средиземное море. Мы просто должны были в него влезть, чтобы окончательно поверить, что мы больше не в Канзасе.

***
С собой мы взяли бутерброды, перекусили, и поехали в Лукку.  Ту самую, в которой начинается «Война и мир» - помните? «- Eh bien, mon prince. Gênes et Lucques ne sont plus que des apanages, des поместья, de la famille Buonaparte. - Ну что, князь Генуя и Лукка теперь поместья фамилии Бонапарте».  Наполеон и правда подарил Лукку своей сестре Луизе Бочокки, и, говорят, луканцы остались очень довольны ее правлением.
Мы рассчитывали на маленькую прогулку по городу и аутентичный итальянский ужин. Не тут-то было! Город был прекрасен, собор стар и живописен,  еще несколько церквей и крепостная стена весьма впечатляющи. Для того чтобы попасть внутрь городского пространства, нам пришлось пройти по потайному входу сквозь толстую городскую стену. (Впрочем, «пришлось» - неправильное слово. Мы сделали это  с восторгом). Итак, город и правда был прекрасен, но абсолютно пуст, как в фильмах Тарковского или Миядзаки. На стене, где разбит городской парк, люди еще попадались - тренировались бегуны, опять же гуляли собаки с хозяевами. Но никаких следов оживления, царившего в Болонье всего два дня назад. Было около 6 часов - время заката. Мы решили, что не будет бродить по городу в темноте, а поедем в Монтекатини и попытаемся раздобыть ужин там.
По пути назад мы любовались прекрасным серебристо-синим тосканским закатом. В Монтекатини приехали уже в темноте. Все кафе и бары, которые мы приметили утром, оказались закрыты. Пришлось идти в гостиницу и ужинать бутербродами (некоторый запас продуктов мы купили вчера вечером). Нет, никто не скажет, что бутерброды с мягким сыром, подкопченной ветчиной и ломтиками ананаса - это совсем уж глобальная катастрофа, но закрытые в самое горячее вечернее время кафе и магазины - как хотите, это было странно. На следующее утро за завтраком мы обменялись впечатлением с другими членами нашей группы. Они все-таки смогли поесть в Лукке, потому что поехали туда с утра и остались, не доезжая до моря. В 6 часов все источники пропитания закрылись. Как это могло помочь делу борьбы с коронавирусом, для  меня до сих пор остается загадкой.
Учитывая нашу прогулку по холодной воде, мы решили начать принимать ингавирин как профилактическое средство. Я не боялась коронавируса, а боялась банальной инфекции, которая испортила бы путешествие и вызывала бы массу ненужных подозрений.  То ли он помог, то ли небольшой ли стресс, но у нас не было повода жаловаться на здоровье ни во время путешествия, ни потом.

Продолжение следует

ерудна всякая

Previous post Next post
Up