Я совершенный неофит в вопросах детской игры, поэтому с жадностью впитываю новую информацию о ней. Я всегда считала, что перекладывание кубиков, складывание пазлов и прочее "монтессори" - это игра. В действительности всё это - простая предметная деятельность, манипуляция предметами. В принципе, что угодно можно назвать игрой, но настоящая игра - это то, что требует включения воображения. Речь о сюжетно-ролевых играх разной степени развития. Какой бывает игра - хорошо иллюстрирует эта схема из вебинара Ирины Модиной.
По каждому этапу можно нагуглить очень много, информации полно. Но есть один нюанс: ребёнок не научится играть один, игру нужно показывать. То есть принимать активное участие. И здесь может возникнуть вопрос "зачем мне тратить своё время на эту чушь?". Вот и из стана моих родственников прозвучал тезис "со мной не играли в такие игры, и ничего". Так вот, этот пост я пишу, чтобы собрать в кучу пару мыслей о том, зачем играть с ребёнком. Ведь действительно, вырастают же люди и без игр, и я тому подтверждение.
Во-первых, развивая воображение, мы развиваем творческие способности, креативность, которые если и не станут в будущем двигателем основного вида деятельности, то обязательно будут помогать и в работе, и в жизни. Да, я выросла без игр, но как же мне не хватает фантазии! Я нахожу у себя разные способности, но каждый раз упираюсь в тупики.
Во-вторых, игра - это мощнейшая возможность разгрузить детскую психику. В игре ребёнок отыгрывает различные ситуации своей жизни, в т.ч. связанные с фрустрациями, страхами и т.д. Для ребёнка опыт, полученный в игре, схож с реальным жизненным опытом, и, победив персонажа в песочнице, он словно приобретает настоящий опыт победы, необходимый для проработки сложных моментов жизни.