The Hobbit: The Desolation of Smaug. Cloaks and daggers.

Jun 12, 2015 12:39

Наконец-то я приступаю к анализу первого артбука, который попал мне в руки - "Плащей и кинжалов". Не знаю, поэтому ли он мне нравится больше остальных, а может и потому что в нем так много скрытого от глаза в кино.
Если вы косплеер - этот том однозначно для вас. Благодаря подробным описаниям вы сможете добиться максимальной точности воспроизведения костюмов, оружий, предметов и декораций.



Традиционно, содержание.


Хоббитону предавали вид экологически чистого городка еще в ту пору, когда снимался "Властелин Колец". И команде создателей потребовалась уйма времени, чтобы вырастить цветы и кустарники, ведь хоббиты, по натуре своей, народ хозяйственный и практически каждый из них имел сад.


Но еще Хобиттон был известен своими ярмарками, которые, по замыслу художников, устраивались еженедельно. И в один прекрасный ярмарочный день его посетил Гендальф и привез, помимо своих фейерверков, игрушечного зверя. Считается, что это впечатлило юного Бильбо и после - Бильбо повзрослевшего)


В работе над дизайном Бэг Энда, декораторы всячески избегали материалов из пластика и базировались на бронзе и железе, словом, того, что имело наименьшую хрупкость в использовании. И 3D эффект возложило на проект дополнительный уровень сложности: нужно было оформить съемочную площадку реалистично: чтобы было видно пыль на полках и не было лишних следов пальчиков на стеклах. Дополнительно изготовляли бутылки, сервисы, состаривали книги - словом, работа огромная. И пыльная :))




Картография и каллиграфия является одним из самых любимых разделов артбука. Были написаны два календаря - на апрель и сентябрь. Когда гномы пришли к Бильбо и когда Бильбо вернулся с Похода, отдельно делалась маркировка на банках с консервацией, а также - отдельные письма, которые Бильбо получал и от гномов, и от эльфов и от надоедливых родственничков, покушаюихся на серебрянные ложки) На фотографии - план-схема хоббичьего дома Бильбо. Дааа, это вам не селедку в газету заворачивать, хоромы какие! :Р

А здесь - родовое дерево еще ДО появления Фродо.


С вашего разрешения пропущу заметки про Жало и посохи истари, но про одежду Радагаста скажу. У Радагаста была шинель миксованного цвета: золотой металлик и синий, которая сверху покрывалась двумя слоями шелкового газа, окрашенного в коричневый цвет и спресованного. Плащ был сшит из коричневого вельвета в пару слоев и под ним была длинная желетка из золотистого шелка, расшитая изображениями лесных зверей и отдельных сцен, служившими орнаментами в XVII веке. К сожалению, из-за процессов состаривания тканей и текстурности передачи через камеру, мы этого не замечаем, однако вместо бликов кремового, голубого, оранжевого и красных тонов, на ткани красуются бабочки, змеи, зайцы, птицы и плодовые деревья. И еще испольовалось плетение. Сапожки у Радагаста типично турецкие.  Фотографии не прилагаю, они мелкие и особой не презентабельны.
Немного лесного волшебства.









Вот она, радость косплеера. "Все, что вы хотели знать о качественном косплее и много больше". И по такому развороту - почти для каждого гнома. Например, для создания костюма Торина применялись кожа и бархат благородного синего, "полуночного" цвета (по понятным причинам; у Кили и Фили синий в других оттенках тоже присутствовал), + отрочка воротника натуральным мехом. Для костюма Балина использовали индийский алый бархат; для Фили: комбинация замши, плетенного шелка, кожаного ламината и тяжелой парусины; Кили - кожа, мех, мешочная ткань; Ори - макраме(!) и вязание(!); Двалин: очень.много.меха (хД) и кожа,все под "хаки"; не могу не пройти мимо ушанки Бофура, шелковой рубахи и связанного вручную, шарфа. Ну и так далее. Перечислила любимчиков :р

Тоже один из моих самых любимых разделов про инвентарь дварфов. Познайте, кто лекарь, кто - игрушечных дел, мастер и кто рисовал в журнале. Ответы: Оин, Бифур и Ори))









Трубки. Много. Трубок.


Оружие





В костюмы пытались "вплести" как можно больше металла. Ткани комбинировались по цвету, опять же, чтобы в 3D все смотрелось хорошо, так как через 3D эффект блики и тени могли уже изменить цветовую палитру материала. Общий стиль одежды для женщин-гномов можно определить как кимоно, отороченный по краям металлическими вставками.
На последнем фото - повозки, "определяющие" своих хозяев. Одна - мастера игрушек, напоминающая своим строением известную игрушку "Джек в коробке", вторая принадлежала торговцу тканями, а третьей заведовал продавец мебелью.










Доспехи гномов Эребора соединяли в себе удобство, масштабность и презентабельность. Художники любовно называли их "маленькими танчиками". Костюм Траина был выполнен в благородных алых тонах, а украшением служили изображения воронов, символичные птицы для дома Дьюрина. И если Траин был облачен в доспехи такого цвета, то Трору "определили" золотой цвет и, соответственно, Торину (особенно ярко видно на "молодой версии") - синий. За такой монархической иерархией костюмеры следили со всем им присущим, вниманием. Снова упоминая костюм Трора, следует отметить, что при создании объектом вдохновения служил...Генрих VIII. Его обычные одежды - симбиоз платья и доспеха, в котором Король, скажем так, слабо представляется в роли воина, но если Короля облачить в настоящие доспехи - характеризовать их будет сложная геометрия исполнения, изукрашенная золотой кольчугой, которая прямо указывает на статус своего обладателя.


Отдельный треп - гномьи цацки. Для бород - прихватки, для пальцев - кольца. Геометрия рисунка избиралась разная. В основном, делались из меди. Двалин и Дори носили каффы, остальные - заколки для бород и волос. Но бОльший интерес вызывают кольца: многие из них были выполнены с использованием огромного количества драгоценных камней: агата, аметиста, оникса и лазури. Соответственно, каждому гному соответствовал "свой" камень. В общем-то, он определялся "цветом костюма" обладателя, скажем так. Украшение бороды у Трора - зигзаговая дуга, выполнена из легкого металла. Интересно знать, что у прототипа такого украшения имелись вставки оникса. На одном из пальцев Трора красовалось кольцо с изображенеим головы ворона.

Наконец, перейдем к эльфам.







Светлые одежды, состаренный итальянский шелк, бесконечные слои тканей - в этом все изящество исполнения.Оружейные элементы знакомы еще со времен ВК - в них сочетается золото и бордо. Удивительно, что много внимания привлечено седлам. В большинстве своем они соответствуют медиавельным канонам, некоторые из них - монгольским, третьи - современным американским "вестенрам". Из металлов комбинировали алюминий и бронзу.
Про Беорна я рассказывала в предыдущем томе достаточно, поэтому просто посмотрим картиночки




Пришла пора моего разгильдяйства - наконец-то я приступила к лесным эльфам.
Так вот, тут всё гораааааааздо интереснее, чем с ривендельскими. Уровень исполнения выше на пару ступеней по сложности. Ну, то есть, если, допустим, для каких-то костюмов достаточно было использовал "материал с полки", но не здесь - здесь использовалось ручное шитье, это раз. Сверху нашитого ложилась кольчуга - это два. И сверху кольчуги пришивались декоративные листья. Это три. Вот вам очаровательного эльфика для демонстрации.


Образцы материалов. Некоторые ткани подвергались ежедневной прессовке, чтобы придать наиболее органичный вид (от слова "натуральный", под живые листья, паутину и т.д.) Простота исполнения, все же, не обошла эльфов Лихолесья, обитающих в пределах королевского укрытия - для их нарядов использовался шелк и бархат (для рубах и плащей, соответственно)


Мои любимые стражники.


Изогнутые луки  и резные кинжалы - оригинальное и смелое решение художников.


Сын Короля должен быть максимально защищен - мифриловая кольчуга тоже на нем была. Другие детали костюма были исполнены в коже и легкой ткани.


На ранних стадиях исполнения реквизита для Трандуила, предполагалось, что скипетр будет служить еще и флягой для вина.
На полном серъезе. Лол.


Если хочешь показать структуру ткани - фоткай попу Короля.
Так вот, о ткани для костюмов Трандуила. Художники для костюмов руководствовались подсказкой Филиппы Бойенс: "свет луны и звезд". поэтому, для создания костюма для эльфийского Короля, так сказать, "парадно-выходного", использовались люминисцентный бархат и парча цвета "металлик". Туника покрывалась сверху "металлическим" слоем ткани с изображением переплетенных листьев. Метафорически такой узор означал доминирующее положение Трандуила в Мирквуде, ровно как и броши-пауки на шее (их было две, со светлым и темным камнями). Комбинация тканей и их цветов планировались таким образом, чтобы на финальной стадии создалось впечатление, будто платье действительно излучает лунный свет.




Однако, иначе составляли дела с пошивом костюма для тронного зала. Использовались более темные цвета, иные украшения и все это излучало строгость и какую-то зловещноть. Края плаща во многом напоминают шипы у растений, ровно как и кольца напоминали переплетенные ветки деревьев. Проблем с фасоном платья не возникало от слова совсем - благодаря тому, что на Ли Пейсе все костюмы сидели, как на влитом. Завидные данные позволили костюмерам "открыть" шею.
Плащ Трандуила был сделан из состаренного шелкового бархата по технике Деворе .








Неизвестная светлая сторона Трандуила - он выращивает орхидеи!




И мы переходим к Дейлу.
Дейл это такое интересное место, которое мне почему-то живо напоминает о путешественниках и первооткрывателях.
Как город рыболовов, по-моему, логично использовать в геральдике именно водных обитателей.


Дейл хранит в себе легенды, одной из которых является легенда о Короле-Под-Горой.


Дом Барда - хранилице буквально всего, чего найтись может в доме. И стрел, и игрушек, и прочего-прочего.


Людям Озерного города, как рыбакам, было важно использовать лунный календарь. Год начинался с Йоля и далее уже отмечался разным цветом в зависимости от цикла луны. Праздничные дни также отмечались на календаре, в том числе и День Дьюрина, приходившийся на последний день осени-первый день зимы. Двое мужчин рядом с календарем - родственники Барда.


Костюмы Тильды и Сигрид шились из румынской ткани. Для Сигрид использовали арабские и индийские материалы (винтажных хлопок, например)


Если останавливаться на описнии костюма Бургомистра, то можно скзаать, что для его исполнения использовали тоже турецкие ткани, бархатвыглядел особенно дорого. И у Бургомистра есть еще очень много цацок :р




И всякой всячины


Дейл, наверное, был одной из самых живописных, "итальянских" локаций для меня лично, хотя в себе он сочетает весь восток земного шара. Собственно, Дейл - средиземское изображение Помпей, Индии и Тибета. Кстати, у города имелся свой алфавит со шрифтом, ближе к шрифту Озернго города, не без восточных влияний.




Хотя, есть что-то еще китайское


Костюмы жителей Дейла чрезвычайно яркие по палету цветов.




Пожалуй, самое интересное я, наконец, рассказала, и предлагаю вам вернуться уже к дополнению Хроник - Smaug. Unleashing the dragon.

the hobbit chronicles

Previous post Next post
Up