Второй том, посвященный арту и дизайну, ко второму фильму трилогии - "Пустоши Смауга"
Итак, второй том, пошагово, согласно хронологии фильма.
Нас встречает Беорн.
Которого каким только не рисовали...
Собственно, Имя говорит само за себя, да? И рисовали его викинговским берсерком. что-то близкое к шаману-аниматору.
И этот персонаж очень любит Джон Хоу :3
Дом Беорна
В дизайне дома сплелась норвежская, русская древесная архитектуры и, разумеется, искусство резьбы у викингов. Первоначально жилище песронажа изображали как бы построенным в холме, казалось, что это пещера. Но после, подумав, зудожники пришли к конечному варианту: укладочному каменному строению. Стесавшиеся за время камни напоминают подземные пещеры. Ну и вспомним, какие резные красивые вещи были в доме у Беорна. Они служат референсом к европейской мифологией, любимой Толкиным и животные для Беорна - самые близкие существа, которые увековечены в резьбе (вороны, медведи, зайцы и т.д.).
О самом Беорне и его инструментарии (не оружии, нет) можно отметить то, что, возможно, Беорн не из самых гостеприимных персонажей, так что вам тем паче лучше не быть гномом, если вам захочется его навестить))
И мы переходим к жутчашему пункту книги...
"Пауки и мухи"
Что ж, Мирквуд создавался как отдельный организм, если хотите, который был бы опасен для любого путника, случайно оказавшегося в нем. Общий вид леса - мрачный, полуночный, едва ли доступный солнечному свету, отравленный пейзаж, получившийся благодаря совмещению цветовой палитры декораций на площадке и камерного оборудования (3D и 45 кадров/секунду, если кто подзабыл).
Пауки создавались по подобию паука-волка, когда Шелоб, например, по своей подвижности и движению больше соответствовала тарантулу...
Лесное Королевство
Дошли до самой вкусной части артбука. Эээмм, для меня, во всяком случае)
Джон Хоу пишет: "Едва ли Зеленолесье превратилось в Мирквуд, Лихолесье, оно стало опасным и негостеприимным местом. И в таких местах обитали эльфы - невидимые глазу, юркие, смертоносные. Порывистые и хищные. Их характеризуют кожаные одежды, клинки, стрелы и обилие металла". Собственно, они мало чем напоминают веселеньких эльфов Профессора, eh?
Как эквиваленты нинзя-убийц. Ну, вы поняли...
Дизайн костюма для эльфов и эльфиек различен (область корсета менялась, варьировали кожаные и металлические вставки в изготовлении).
САМАЯ противоречивая фишка в создании образа Тауриель, указывающий, судя по всему, на целительную силу эльфийки. Тауриель характеризуют как немого убийцу, у которой за пазухой найдется пару нелишних кинжалов. Дизайн комбинировали с эльфами Лотлориена, уходя в разные цвета, добавляя и убирая в дизайн ее костюма плащ и так далее.
Леголас, принц Зеленолесья
Костюм у Леголаса более сложен, чем нам известный вариант в трилогии ВК + дали броню. Был интересный вариант камуфляжа, представленный ниже. Красивая детализация.
Залы короля Трандуила
Первое, что можно сказать о владениях Трандуила - они созданы в стиле Ар Нуво (в противоположность гномьего Ар Деко), наполненные мягким светом, окутанные деревьями, корнями, туманной атмосферой, созданной испарениями от водопадов - все эскизы Газа Хантреа воплотились в фильме.
Тронная зала Трандуила - скалистый пейзаж с троном, ступеньки которого и трон которого был вырезан в стволе огромного дерева.
Эльфы-стражники Трандуила изначально были такимм, какими они были в фильме.
Король Трандуил.
Я б сказала, что к образу Трандуила впору применить то самое "dress to impress". Маджестикность, престиж, высокие воротники - и Ли Пейс, "радость костюмера", на котором всякое одеяние будет сидеть, как влитое. Вот в платье с черепом ЛОСЯ он должен был быть в прологе к Хббт-1, но потом, видимо, подумали и решили, что "не" (хотя, вон, сшили, примерили...)
Посох изначально тоже хотели сделать "рогатым"
"Бочки! Бочки! Кто видел бочки?"
Под огромным лесом сосредотачивается целый лабиринт пещер, веками обмывающихся водой. Там были не только тюремные комнаты - а еще и отдельные места, где можно было жить. Джон Хоу рекомендует представить лесной кафедральный собор, окруженный светом, несеметричный, произрастающий из живого камня, где можно бродить по запутанным тропам.
Была сделана масса рисунков, изображающая водопад. Непростая задача, учитывая и физические законы. От деревянных тунелей, по сложным каналам которых шла вода - до дикой быстротечной дикой природы водопадов, где, в общем-то, кинематографично все получилось гораздо лучше, как говорит нам Алан Ли.
Озерный город.
Одна из моих любимых частей артбука. Описание Озерного города.
Посуда - типичная старая мода, свойственная этому народу.
"Более точно Озерный город можно представить как Венецию, сотворенную из дерева", поясняет Джон Хоу. "Но Венеция зимой, когда дерево темное, а краска - тусклая и потрескавшаяся, и лишь тусклый зимний свет освещает снег и лед." Вдохновением для Лэйк тауна служили
норвежские деревянные церкви и
русская архитетура по дереву периода XVIII-XIX веков. Ну а значимость города не остается без внимания - стоит представить
средневековый Киев на воде, освещенный осенним ноябрьским солнцем, - такой багаж знаний станет экзотикой и распалит интерес.
Тибет, Индия, Монголия, Афганистан, Россия, Гренландия, Балканы - столько референсов в себе содержит внешний облик жителей Озерного города. Кстати, их одежды различаются по классу (музыканты носили одежду такую, которая была по рангу положена охранникам бургомистра). А еще неккоторые различались по религиозным признакам (нет, мы не расматриваем различные религиозные общины, присущие нашему миру, тут речь идет о тех, кто верит мифам и легендам об Одинокой Горе (и Короле-Под-Горой) и кто остается при своем мнении (выглядят такие биливеры несколько подобно буддистам).
Как насчет льяных тканей из Румынии? И блузы из Турции.
Комнаты Бургомистра.
Искаженные формы жизни.
Не хочется ничего о них писать, честно сказать :р
Прах и призраки
Та самая карусель, прототипом для которой было фото разрушенной карусели в Сталинграде.
Дэйл напоминает больше тибетскую гору в Доломитах, а сам город живо напоминает Помпеи (а ведь точно, все никак не могла вспомнить, что ж такое римское здесь)
И прекрасные люди Дейла, сплошной медиавел, красота! Италия (ага), Пруссия, средневековье и Византия. Немного Ренессанса.
Нападение Смауга
Когда дошло дело до Смауга, точнее сказать, до того, что надо приступать к изображению нападения дракона, то мастера по цифровой графике руководствовались уже сделанным рисункам Дейла, музыкой Говарда Шора, руководством Питера Джексона и собственным видением Дракона, скрытого под слоями спецэффектов.
Руины Дейла
Разрушенный Дейл тоже может напомнить вам Помпеи и
Геркуланум (а на улицах так же лежат останки тел)
Одинокая гора
Одинокая гора это "сплав" швейцарской Маттерхорн и Маунт-Худ в Северной Америке.
Дол Гулдур
Поистине мрачное, мертвецкое место. Дисней покурит в сторонке. На ранних концептах между сплетениями уродливых ветвей деревьев и кустарников виднелись черепа, а в шипах были замурованы целые скелеты эльфийских стражей...
Старик Траин. Очень симпатичный концепт.
Логово Дракона
Та-Самая сокровищница Эребора, которую нам подзажали в театралке БПА, но, надеюсь, додадут в режиссерке.
Бонус-плакат в конце книги
Встретится за обсуждением моего любимого тома "Cloaks and daggers"!) Надеюсь, вам понравилась рецензия четыре дня ее писала, блин!%))))))