Всегда оставаясь на достойном, нестыдном уровне, КФ конечно же знал взлеты невероятной популярности. Всегда собирая лучших актеров КФ время от время собирал одновременно актеров огромного таланта. Труппа как правило сбалансированная, но иногда есть соперничество между актрами одного амплуа равного таланта и популярности.
В сезонах с 2009 по 2013 в КФ было три молодых актера, которые и внешне были очень похожи.
Сейчас остался один, уже сосьетер.
В 30-е годы прошлого века конкуренция на главные женские роли была огромная. И в комедии, и в трагедии.
В 1931 году, когда В.Корен пришла в Комеди-франсез, в труппе уже блистали как ее ровестницы (Корен - 1901 г.р), актрисы-сосьетеры Мари Бель (1900) и Мадлен Рено (1900), так и актрисы-сосьетеры чуть старше: Мари Вентура (1888), Колонна Романо (1888), Беатрис Бретти (1893) и Мари Марке (1895).
Это Мари Марке. Она родилась в Санкт-Петербурге. Была дамой публичной, о ней известно много, даже слишком. И то, что ее любовником длительное время был Э.Ростан, и то что её рост был 183 см, и то что она славилась буйным нравом. Много говорят о ее коллаборационизме во время второй мировой, но мало о том, что она пыталась вытащись сына из гестапо. Сейчас вышла книга Пьера Лавиля о французском театре в годы второй мировой. Говорят, что он там по Марке прошелся. Лавиль, наверное, последний, кто их всех знал. Он дружил с Корен, с Мари Бель. Сам много писал для театра. В общем, человек включенный в театральную среду. И то, что он пишет, конечно, имеет ценность как точка поиска для интересующихся, но не как достоверный источник фактов. Я книгу не читала, по понятным причинам мне ее не добыть. Но мне ее "напели". Но т.к. Корен в это время во Франции не было, мне не особо было интересно.
В моих поисках Марке появилась, т.к. она чинила припятствия приходу Корен в КФ была и соперницей Корен на сцене.
Марке хотела ролей. И по моде тех лет она писала письма. Ручкой на листочках. Генеральному адмирнистратору, режиссерам, авторам пьес.
И я одно такое письмо нашла. Т.к. там упоминалась Корен, оно меня заинтересовало.
17 февраля 1936 года. Марке "случайно" на бюро генерального администратора видит состав исполнителей на спектакль. И на роль Алины де Реже заявлена Корен. Но как же, пишет Марке, я играла эту роль более 150 раз с неизменным успехом. Нет, конечно, я буду апплодировать Корен, которую я люблю и ценю. Но я бы хотела сохранить роль за собой.
Я вычислила о каком спектакле идет речь. Спектакль был поставлен в КФ в 1931 году. И Марке играла в нем с самой первой поставноки. Le Maître de son cœur. Автор Paul Raynal. Ему она тоже написала, как следует из письма.
А вот кому она пишет непонятно. Режиссеру скорее всего.
И в общем, ее усилия возымели успех. В следующих сезонах, это можно легко проверить, роль герцогини де Реже осталась за Мари Марке.