Я зачем-то продолжаю "быть в курсе" происходящего в кулуарах и на подмостках плас Колетт. Будто силюсь еще раз увидеть вчерашний сон. Не очень понимаю, мне это действительно интересно, или вошло в привычку, и, когда-нибудь, без подпитки само отвалится.
Декабрь - время, когда некоторые куколки-пансьенеры превращаются в бабочек-сосьетеров, а некоторым бабочкам товарищи обламывают крылья и отправляют на пенсию.
В этом году впервые сосьетером стала актриса, которую я на сцене вообще не видела. Ее пансьенерство прошло без меня. Вот они - пять лет паузы и привет.
А с уходом (отправлением) на пенсию получилось еще интереснее. Было объявлено, что Клод Матье, La Doyenne - староста труппы, воспользовалась своим правом на пенсию и после 45 лет на сцене Комеди-Франсез покидает труппу.
Она прекрасная актриса и хороший человек. Я разговаривала с ней не очень долго, но буквально через минуту ты чувствуешь себя чуть ли ни самым важным человеком в ее жизни. Она так заинтересованно расспрашивала о моих вояжах. Зачем, почему, как часто. Сообщила, что у нее муж из России (ну, из СССР, понятно) и что она пыталась учить русский, но он с французским справился быстрее. Искренняя заинтересованность собеседником. Играла? Ну, может и так. Но, у меня самые теплые воспоминания.
И вот, мадам староста уходит. 15 января, день когда вся труппа после спектакля выходит на сцену и произносит по очереди одну фразу из произведений Мольера. 15 января - это день крещения Мольера. Дату его рождения не знают, потому празднуют 15 января. Так вот, ежегодный вечер чествования Мольера в 2024 превратился в вечер чествования Клод Матье. Это было очень трогательно. И за этим всем пропустили, что еще два актера-сосьетера покинули труппу. Вернее, об этом уже сказали после 15 января. Одному 50 лет, второй 59.
Я особенно трепетно слежу за актерами из состава моего самого первого спектакля в КФ. В 2010. Из тех, кто 13 лет назад играл «Женитьбу Фигаро» в труппе осталось двое. С одной стороны - это хорошо. Театр постоянно получает свежую кровь. Говорят, что за 20 лет труппа обновляется практически полностью. А с другой… время, время уходит
И еще. Я когда-то писала о документальном фильме Вайзмана «Комеди-Франсез или сумасшедшая любовь». 3 часа видео без комментариев за кадром о жизни КФ в 1994-1995 году.
Одним из самых любопытных для меня моментов была съемка Ассамблеи сосьетеров, когда они как раз голосуют за тех, кто станет новым сосьетером и за тех кто покинет труппу.
И вот тогда, в 1995 камера поймала совсем свежую актрису- сосьетера , молодую 29-летнюю Анн Кесслер. Это была ее первая Ассамблея. Она так волновалась, видно было, что это не самое простое для нее действие. И вот 30 лет спустя уже новые сосьетеры отправляют ее на пенсию.
У меня странное взаимоотношение со временем относительно КФ. Мне кажется, что вся карьера Кесслер прошла на моих глазах. Я же «видела» ее в 1995 на Ассамблее. Более того, я «вижу» актеров где-то с 1935 года. С момента первой неудачной попытки Веры Корен стать сосьетером. Такая вот теория относительности во вселенной КФ.
Сумасшедшая любовь ч.1 Сумасшедшая любовь ч2А вот про третью часть я почему-то не написала