Aug 12, 2012 00:40
"Погрузившись в собственные мысли, как погружает уставший ноги в воду..."
Городом с заглавной буквы (Πολις) греки называли Константинополь. От выражения "в Город" (εις την Πολις) произошло название Стамбул.
Праздник у тела - два дня на овсяной кашке, спелых, свежих ягодах и лёгких салатиках. Зелёный чай и в качестве лакомства - ломтики сыра с ягодной пенкой. Гимнастика возле беседки. Отдыхают даже глаза.
Одно из правил, которые следует... которые следует:
"...но ведь нельзя бороться с насморком гильотиной!"
(Зарубить на носу его следует, вот что).
"Честертон как-то писал, что люди сходят с ума из-за слишком большой приверженности логике. Эта же приверженность была источником богословских контрреволюций - их все время представляют как борьбу за свободу мысли, тогда как это всегда борьба "человеческого, слишком человеческого" против свободы от абсолютной власти логики, вернее логического status quo.
Антиномии - сквозняки свободы. Если я пьян, это еще не значит, что на небе не две луны)"
В левом подкрышье поселилась семья шмелей. Каждое утро, просыпаясь, я вижу кусочек неба. Порой - собираю ягоды. Варю кашку. Кормлю кота. Мама прилетела в Черногорию. Слава Богу за всё.
"Радость моя! Искушение дьявола подобно паутине, только стоит дунуть на неё, и она истребляется"
У нас в кустах сирени поселился маленький оборванец, кот. Зашуганный, озлобленный и очень жалкий. Худой. Совсем пугливый - высунет мордочку из кустов и плачет. Или шипит. На шаг не подойдет. Кушает молочко и сыр - украдкой, настороженно, с волнением. И все равно - сколько грации и достонства в каждом движении!
Что до движений: гимнастика. Легкая разминка на земле, дыхание, построенное правильно, растяжка - и чувствуешь себя маленьким оленёнком, не знающим никакой усталости.
Это всё мелочи очень важные, mind you, El. Твое тело - сосуд, не запускай себя.
Утром проснулась пораньше. Свежесть и лёгкость, и тишина.
Люди, фанатично исповедующие атеизм, вызывают во мне чувство, которое, должно быть, испытывал Гарри, уже получивший письмо из Хогвартса, при появлении мистера Dudley с его извечными "there is no such thing as magic!".
В детстве, читая "Мальчика-с-пальчик", Бабушка всегда плакала: как же так? Как могли родители отвести детей в лес, на верную погибель? Потом читала следующую сказку - и возвращалась к "Мальчику": а вдруг там всё уже изменилось?
Независимость бытия - в том числе сказочного - от нашего сознания, наделение сказки свободой меняться, расти и жить своей жизнью.
Точно так маленького Лихачёва страшно волновал вопрос: что происходит с миром, когда я на него не смотрю? - и юный Дмитрий Сергеевич пытался скорей оглянуться назад, чтобы успеть хоть на секундочку увидеть, что же на самом деле происходит за его спиной.
По-прежнему придерживаюсь чувства, что реальность - действительность - времени соотносима с действительностью зрения и обоняния: неподвластное ни одному из этих явлений, бытие позволяет себя познать с помощью них. Лишись я одного из этих способов перцепции, бытие не иссякнет, просто нахлынет - совсем иначе, решительно новым потоком своих проявлений.
Если стремиться к лосевскому лаконизму, то формула "время есть форма приятия Вечности" видится мне исчерпывающей.
"...основная вера в необходимость воплотить в жизни начало духовное - не потому, что существовать без него неправильно, а потому, что просто невозможно".
Рассказы про Черногорию и черногорцев (nb: църна не переводится как чёрный, но - как черная сосна; эти сосны покрывают всю горную страну, что и увековечено в названии). Домашний сыр, пшрут и настоянная на травах ракия; восхитительное лёгкое сухое красное вино. Весь день чередую его с заваренным чабрецом.
Первая волна ярких летних фотографий у ребят. Хорошо.
Восприятие пространства японцами: асимметрия, противостоящая симметрии как олицетворению безжизненности. На столе для них немыслим сервиз: не терпят единообразие. Духовная интуитивность и созерцательность:
"Вслушиваться в не сказанное и любоваться невидимым".