Photomasters:Edward Steichen (1)

Jan 31, 2007 09:33

American Tonalist Photographer, 1879-1973



+ UPD линками

Self-Portrait, Milwaukee-1898



Self-Portrait, Steichen, c. 1900



J. Paul Getty Museum, Los Angeles-Gum bichromate print,Paris, 1901

Edward Steichen-1901
Fred Holland Day (1864-1933)



Self Portrait With Studio Camera-1917



A self-study with Photographic Paraphernalia- 1929



Edward Steichen Quotes:Once you really commence to see things, then you really commence to feel things...etc

Masters of Photography

Lee Gallery-Edward Steichen

Whitney Museum of American Art

с апдейтом:

Из Википедии:
Начинал как художник-импрессионист, находился под влиянием Родена. Во время Первой мировой войны перешёл на позиции бескомпромиссного реализма. В 1920-е и 1930-е гг. создал серию портретов голливудских знаменитостей (в частности, Греты Гарбо), которые вошли в историю как образцовые примеры раскрытия характера фотографируемого.

Во время Второй мировой войны Стайхен занимался кинодокументалистикой, был удостоен «Оскара». До 1962 возглавлял фотоотдел Музея современного искусства, где во время нашумевшей экспозиции «The Family of Man» выставил более 500 фотографий, иллюстрирующих основные аспекты человеческой жизни; они были отобраны из числа 2 млн снимков, присланных из 68 стран. Предисловие к каталогу написал Карл Сэндберг, зять Стайхена.

В 2006 экземпляр стайхеновской автохромной фотографии «Озеро в лунном свете» (1904) был продан на аукционе «Сотбис» почти за 3000000 $, что на тот момент было абсолютным рекордом.




The Pond--Moonlight

Именем Стайхена названа площадь в его родном городе Бивингене.

Edward Steichen. Self-Portrait (Autorretrato), 1915. Copia positiva de plata en gelatina. 24,4 x 19,7 cm. Cortesia de The Richard and Jackie Hollander Collection, Los Angeles. © Joanna T. Steichen

http://www.photographer.ru/events/news/3301.htm?pic=2

Стайхен родился в Люксембурге. Ребенком он оказался в США, но сохранял тесные связи с Европой. В 1910-е годы Стайхен работал в нью-йоркской галерее 291. Благодаря ему наладились связи между Америкой и французским авангардом. Стайхен привозил в Новый Свет выставки Огюста Родена, Пабло Пикассо, Поля Сезанна и других мастеров.

Творчество Стайхена-фотографа делится на три периода. До Первой Мировой войны он был приверженцем пикториалистической техники и символизма. Между двумя войнами Стайхен экспериментировал с авангардной фотографией. После Второй Мировой он занялся репортажной фотографией и организацией выставок, став директором отдела фотографии нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА).




The Flatiron Building-1904

В 1920-е годы Стайхен работал в журналах Vogue и Vanity Fair, оказав существенное влияние на стилистику модной фотографии.

The Condé Nast Years, 1923-1937:Edward Steichen was already a famous painter and photographer in America and abroad when, in early 1923, he was offered the most prestigious position in photography's commercial domain: that of chief photographer for Vogue and Vanity Fair.




Edward Steichen and the Advent of Hollywood Celebrity Portraiture in Vanity Fair: 1923-1937




Marlene Dietrich, 1932

"Эдвард Стейхен вошел в историю фотографии не только как признанный мастер, но и как организатор крупных международных выставок. Самой значительной из них была выставка «Род человеческий» («The Family of Man»), премьера которой состоялась в Нью-Йорке в 1955 году. Стейхен обратился в фотографические организации разных стран с просьбой прислать ему снимки, показывающие человеческую жизнедеятельность в самых разных ее проявлениях. Со всех концов земли пришло более двух миллионов фотографий Стейхен со своими ассистентами сначала отобрал четыре тысячи, а впоследствии сформировал окончательную экспозицию из пятисот трех снимков. Заставкой выступила знаменитая фотография Вернера Бишофа: мальчик-флейтист на дороге в Перу. Завершалось выставка одной из лучших работ Юджина Смита «Дорога в рай». Всего в выставке были представлены работы двухсот семьдесят трех фотографов из шестидесяти восьми стран. Среди экспонатов были работы знаменитых и никому не известных авторов. Экспозиция «Род человеческий» выставлялась в сорока странах, где ее посетило около десяти миллионов человек."(с)

продолжение следует.........

men, photomasters, edward steichen, art links, vintage/retro, history of art, portrait, photo, tonalism, pictorialism

Previous post Next post
Up