КОРНИ - 2.

Sep 02, 2007 19:31

Город.



(1) Всему (свое) время, и (свой) срок всякой вещи под небесами: (2) Время рождаться и время умирать; Время насаждать и время вырывать насаженное. (3) Время убивать и время исцелять; Время взламывать и время строить. (4) Время плакать и время смеяться; Время скорбеть и время плясать. (5) Время разбрасывать камни и время собирать камни; Время обнимать и время удаляться от объятий. (6) Время искать и время терять; Время хранить и время бросать. (7) Время разрывать и время сшивать; Время молчать и время говорить. (8) Время любить и время ненавидеть; Время войне и время миру. (9)
КОЭЛЕТ-3

Будто добившись своего характерное дитя в Иерусалиме стало успокаиваться. Токсикоз начал отпускать свои цепкие лапы.Жили с мамой и братом в их крошечной квартике 42 кв. метра общей площади. Квартирка ,как Ноев ковчег, была перенаселена по максимуму.
Одну спаленку отдали им, вторая была отдана девушкам: двоюродной сестре и невесте брата , приехавшей к нему чуть раньше их, а мама с братом спали в крошечном салоне-прихожей. Приходилось проявлять чудеса эквилибристики, чтобы не наступить на спящего на полу брата, пробираясь ночью в туалет. Потянулась обычная олимовская жизнь с ульпаном, учёбой и погоней за любой подработкой.

Всё это иерусалимско-олимовское время запомнится им светлым и звонким, одним из лучших периодов их жизни. Проблем хватало, обычных олимовских проблем: не было денег, не пришла к родам медленная скорость со всем любовно собранным приданым для младенца, теснота и нападки ,переходящие иногда в прямую грубость, восточных соседей по дешёвому району,бюрократические заморочки , без которых не обошлась , наверное, ни одна олимовская сага. Но всё это как-то не расстраивало по-настоящему, проходило поверху, не задевая глубоко души и сердца. Всё это было как-то на обочине жизни. А сама жизнь была нелегка, но правильна, светла и празднична. Лишь от одной беды Город не давал брони, или защита Города от этого просто не действовала.. Над сыном издевались в саду. В саду, где на группу восточных детей из неблагополучных семей пришлось 2 «русских» мальчика, их регулярно били. При этом воспитатели ,почему-то, никогда и ничего не видели. Пришлось призвать на помощь совковый опыт выживания и начать учить пятилетних мальчиков отлавливать мучителей по одному и бить их вдвоём. Первая же выигранная битва подняла моральный дух мальчишек до небес и ... Вызвала бурное возмущение воспитательниц. Брат, помогающий в постоянных попытках объяснений с системой «просвещения», на красивом иврите объяснил «педагогам», что раз они не видят систематических избиений «русских» детей в группе, детям придётся защищать себя самим. Но терпеть избиения мы больше не будем.
Ещё много раз придётся сталкиваться Розе с этим феноменом, защищая детей от СИСТЕМЫ,- система отступает только ,если ты идёшь до конца. Поняв, что мы не отступим, Воспитательницы решили «прозреть». Обстановка в саду нормализовалась. Но впереди была школа.

В назначенный срок появилась на свет дочь.Эта зима была засушливой в Израиле , зима после подписания Осло. Если снежная зима предыдущего года благославляла алию, то эта явно проклинала .ОХ, сколько ещё засушливых ословских зим ждало Израиль.... В это зиму опустили красную линию Кинерета и спешно проложили шоссе по старой, чтобы и памяти не осталось, где она была. Пожалуй единственные 3 дня непрерывного ливня были в эту зиму, когда родилась их дочь - Браха -браха.

Школа встретила их ,как встречали тысячи школ бедных социальнях районов олимовских детей: издевательствами. Письма и жалобы директору на происходящие удары, обзывательства, травлю, изрезанные, изломанные фломастеры, математические пособия, тетради и книги, никакого результата не давали. Первые два года после алии привезённые в возрасте от 2 до 10 лет дети очень много болеют. Много - это неделя здоров, две -болен. И болен с высокой температурой и тяжело. Но эти болезни были гораздо легче тяжелых психологических проблем обрушевших на детей нашей алии в первые годы. Процент -же «потерь» детей привезённых в переходном возврасте просто огромен. Но вряд ли его кто-то подсчитывал.
В Стране правило бал Осло. Отношение к нему в Семье сразу было однозначным, лучше всего определённым вором- героем Куравлёва в знаменитом фильме «Иван Васильевич меняет профессию» - «Ты чего , гад-самозванец ,казённые земли разбазариваешь?!!!»
Поэтому ,как только Саша устроился на первую работу и получил первые требуемые для оформления машканты 2 маскорета, было решено ПОКУПАТЬ и покупать обязательно на территориях, чтобы поддержать попавшие под удар поселения. Надежда исправить патовую ситуацию со школой сменой места жительства и соседей тоже торопила.

Одна проблема должна была быть решена и решена срочно. Брит. задумались о брите они сразу после приезда. Даже связались с занимающимися этим благотворительными организациями и получили разрешение рабанута. Но ребёнок почти всё время тяжело болел. После 2х отмен , Роза не стала назначать 3ю дату. Решила подождать, пока сын окрепнет. А потом и просто закрутилась . Поездки по ишувам на автобусах ,не пройденные приёмные комиссии: «сначала 2 года в караване на испытательном сроке, а потом поговорим» , и брошенная мимоходом фраза: « Хотите без испытательных сроков?- езжайте в Большой ишув. Там нет приёмной комиссии, и можно покупать сразу. »
И этот , так удививший на фоне Осло Розу подход, останется ещё надолго. Если бы с подписанием Осло ишувы распахнули бы свои ворота таким как они, если бы за прошедшие потом 5 лет удвоили своё население, был ли бы осуществлён погром Гуш Катифа и Северного ШОМРОНА? Говорят, у истории нет сослагательного наклонения , говорят... Если бы сто тысяч рвавшихся на юг , чтобы остановить погром, вышли к кнессету после разрушения дома Ливнат Озери , был ли бы осуществлён погром Гуш Катифа и Северного ШОМРОНА? Если бы!!! Ни один человек ,ни одна семья не могут изменить судьбу народа, а сколько нужно таких людей и таких семей пока не известно. Но все последующие нелёгкие для Страны и Народа годы крепло у них ощущение индивидуальности влияния и индивидуальности ответственности на этой Земле. Изменить они не могли, а чуть-чуть улучшить были обязаны. А значит оставалось делать то, что они могли сделать.

Большой ишув стоял с огромными площадями построенного и замороженного жилья. Осло. Правительство скупило тысячи единиц жилья на территориях и отказалось их продавать. Всё равно, мол, всё отдадим. 3х-4х этажные новые дома, котеджи на 2х кв. километрах стояли пустые . В середине огромного масссива оказались 2 улицы бракованых котеджей, которые правительство отказалось выкупать у каблана. Каблан начал продажу сам. Цена за брак на территориях была высокой. Такой же как цены в не очень престижных и переферийных городках. Но они решились. Всё закрутилось очень быстро. И тут, в процессе сборов, Роза поняла, что она уезжает из Иерусалима , уезжает из Города, так и не сделав брит сыну!

И как ответ на эту грустную мысль раздался телефонный звонок.
-Вы просили разрешение на Брит ?
-Да.
-Брит Сделан?
-Нет. Мальчик болел...
-Есть очередь на завтра, в 10 утра.Больница мисгав Лейдах . Придёте?
-Д-а-а-а.

Растерявшись Роза так и не спросила ,кто и откуда звонил.
Поскольку времени на обсуждения не было, еврейское имя 6 -летний сын выбрал себе сам в автобусе по дороге на брит. Брит прошёл без осложнений.
А через 2 недели они уехали из Иерусалима в Большой Ишув. В первый СВОЙ дом в Стране.

Начало. Роза и Саша.
часть 2. Город.
часть 3. Большой ишув.
часть 4 - Дина и Марк.
Часть 5- В Светлое Риталиновое будущее
Бедная мама против богатого папы.
На заборе.
Вместе и врозь.
У машиаха не женское лицо?

Дилетантская Графомания

Previous post Next post
Up