«Партизанские маркетинговые исследования» - рецензия

Nov 14, 2012 13:37





Душа русского (или русскоговорящего) предпринимателя, не только широка, но еще и авантюрна до безобразия.

Русскому предпринимателю присуще полагать, что рынок сам сформируется вокруг продукта, угадывать потребности клиентов или наедятся, что продукт будет продавать себя клиентам сам. Множество компаний открываются и закрываются каждый день, из-за недостаточного внимания к исследованию потребителей клиентов.
С другой стороны такие наши соотечественники, как Олег Тиньков, Владимир Довгань, Сергей Выходцев, своим авантюризмом заработали не один миллион долларов. В своей книге «Партизанские маркетинговые исследования» Роберт Каден также упоминает это противоречие:

«Многие компании увидели свет благодаря изобретательному уму предпринимателей: Леонард Лэвин и его Alberto-Culver; Халэнд Сэндерс и его KFC; Билл Гейтс и его Microsoft ; Эндрю Гроу и его Intel; Уолт Дисней и его Disney; Джордж Хэлес и его Chicago Bears. И многие другие. Прислушивались ли эти гении к мнению клиентов? Скорее всего, нет.»

И далее поясняет роль маркетинговых исследований:

«Маркетинговые исследования не призваны заменять собой вдохновение, хотя они часто способствуют интеллектуальному прорыву. Они должны служить связью между вами и вашими клиентами, существующими или потенциальными.»

Роберт Каден призывает начать понимать потребности своих клиентов, понимать, кто эти люди и зачем они что-то у вас покупают, как можно раньше. Автор предлагает множество инструментов для проведения маркетинговых исследований с целью «получить первичную информацию» о ваших продуктах, информацию из уст клиентов. А результаты, полученные в ходе исследований, дадут возможность увеличить прибыль слегка изменив продукт, без необходимости снижать цены или устраивать бесконечные распродажи.

Книга «Партизанские маркетинговые исследования», подробно описывает задачу маркетинговых исследований, способы их проведения, анализ полученных данных и способ их применения. Написана же книга живым, доступным языком с интересными примерами. Таким образом книга пригодна для чтения даже начинающим предпринимателям.
И хотя книгу, можно было бы назвать скромнее - «Маркетинговые исследования для малого бизнеса», но учитывая реалии русского бизнеса, маркетинговые исследования в малом бизнесе настоящий инструмент партизанского маркетинга!

OZON.ru - Книги | Партизанские маркетинговые исследования | Роберт Каден | Вне серии | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-91657-530-9

книги, рецензии

Previous post Next post
Up