Эрмитаж.
Зал с моими обожаемыми импрессионистами!!! Людей было немного и мне захотелось повоспринимать картины, чем я и занялась.
О.Ренуар. «Розы и жасмин в дельфийской вазе»
Дыхание спокойно поднимается вверх и мягко скатывается вниз. В теле наступает нега и расслабление. Но оно не падает, т.к. ваза довольно устойчива, а только вытягивается и становится как бы тоньше, нежнее. Кровь замедляет свое течение. Движения становятся легкими, свободными и мягкими. Все краски на полотне не яркие, приглушенные. С разнообразнейшими оттенками. Фон картины спокойный, цвета от грязновато-серого до светлого. Во всей картине чувствуется благородство, изысканность. Необыкновенно красивая ваза! Лежащие на столе цветы отнюдь не жалкие и не увядшие. Они еще наполнены энергией, а по своему расположению они с букетом как бы очерчивают круг. Все вместе это вызывает чувство умиротворения, наполненности и силы.
О.Ренуар. «Пейзаж в Болье»
Первое, что ощущаешь подходя к картине - это необыкновенная мягкость. Как будто лежишь на мягкой перинке, а тебя еще заботливо укутали флисовым пледиком)). Мышцы сразу же расслабляются, позвоночника не чувствуется, дыхание легкое, трепетное. Немного охлаждает кусочек моря вдали, но это как глоток прохладного утреннего воздуха. В целом от картины такое чувство - словно ты в материнских объятиях - нежных и теплых.
П. Гоген «Две сестры»
На картине две маленькие девочки лет 8 и 10. Но какая же от них исходит первородная силища и мощь!! Они - дети природы, они твердо стоят на ногах, они - это часть земли!! Дыхание мощное, размеренное. Тело упругое, позвоночник вытянут.
Оттенков цветов на полотне не много. В основном на контрасте. Красный-зеленый, желтый-синий. В этом мире все просто и понятно. Здесь нет агрессии, но есть сила.
Это мир простых, сильных и красивых людей.
А.Матисс. «Танцовщица»
Смотрела я на эту картину и думала: казалось бы, тоже не много оттенков, как и у Гогена, тоже практически однородных цветов. В теле возникает и упругость, и напряжение. Но ощущения разные. Здесь дыхание становится чеканное, с задержкой между вдохом и выдохом. Позвоночник выпрямляется, кровоток сильный. Но вот такой мощи нет. Рисунок на платье, бусы, ремешок на руке создают узорчатость, дополнительную легкость и уже нет приземленности. Напряжение в теле как перед прыжком. Танцовщица словно готова в любой момент оттолкнуться от земли. Это уже другая энергия, которая дает возможность подняться вверх.