Насчет аврала полностью согласна. Я когда в вакансии вижу - умение работать в режиме многозадачности или в сжатые сроки - сразу закрываю.
На одной из работ был мужчина, он вообще ничего не делал в режиме вечного аврала и в принципе он был прав, мне кажется. Он говорил - "вот смотри сейчас поставили срочную задачу, а завтра дадут другую" и так и было. А про предыдущие задачи уже не вспоминали. Т.е. в каждый день - "бросаем все, делаем это" и так в каждый день по-новой.
у меня такое на собеседовании было как то - когда такое на собеседовании уже начинают втирать типа как насчет задержаться - сразу лесом.
авралы бывают. как временное состояние это вполне себе ну даже нормально наверное. но когда к этому относятся как к норме - сразу треш.
у меня вообще свой собственный стиль работы такой - что то перегруз то все лень, но это не отменяет планирование - за которое руководство отвечает. А подталкивать всех к выгоранию - так себе идея.
у нас такое было и почти перманентно на некоторых проектах в том числе изза давления от руководства выше и продавливания нереальных сроков итп, но на это единственная адекватная реакция - беречь себя на длинной дистанции. иначе выгоришь, все равно не вытянешь невытягиваемое, а тебе еще и спасибо не скажут - типа все равно не доделал, у нас аврал то продолжается.
имхо это от неуважения руководства к своим подчиненным. а это такая печальная история
вы прям все нововведения на моей сейчасошней работе в одном коменте описали с ровно тем же результатом, да. авралы не заканчиваются из-за нереалистичных сроков. говорю, мол, ставьте плюс неделя тут и тут. -нет. вы расслабитесь.
да емана... то есть жопу рвать это норм, а работать в комфортном темпе-не норм. бред.
так они у себя в планах и ставят плюс неделя. а вам дают минус неделя.
это такая обычная история))
в итоге они получают в срок, и у них есть придирки к вам))
я обычно просто на нереалистичные сроки говорил что либо уменьшим качество, либо попробуем но не обещаем. И если не обещали успеть - то какие могут быть придирки)
короче либо не нужно соглашаться на навязанные сроки, либо если уж согласился - сделать все чтобы их сдержать. это все история про управление проектами - заложенный запас, качество, итп. у нас даже свои методики были как заложить ресурса побольше. И заранее никто никогда проекты не сдавал, что характерно.
вопрос в том, что управляющий проектом клиенту отдает такие сроки, а потом нам начинает пихать какие-то супер срочные задачи с истериками. у всех жопа в мыле. реально, за полгода такой тактики задолбали. вечный аврал и истерики.
работа управляющего проектом - ставить срок, предугадывая, что вот тут у нас майские праздники, а вот тут вася в отпуск уйдет, а маша может простудиться и выпасть на неделю. а с третьей недели апреля может второй проект начаться. а тут у нас сервер ляжет, а у клиента свет/интернет отрубят, сисадмин в отпуске и т.д. временной лаг надо прикидывать. это впринципе основная должностная обязанность управляющего проектами. но у нас он клинический дебил и ставит впритык.
а за пробуем, но не обещаем фирме просто денег не заплатят и все будут лапу сосать.
а не надо принимать эти задачи - либо принимать протоколами со сдвигом сроков. я бы еще вкатал дополнительный сдвиг срока изза иззменения планов посередине.
ну если управляющий не тянет - прожимается и ставит впритык - ну он всегда не будет успевать в срок. скорее всего потому что его прожимают по срокам его руководители.
собственно это его выбор - косячить и отвечать за это. Его задача корректно организовать работу подчиненных, работая в стрессе его подчиненные будут и забивать и выгорать и увольняться - и у него тем более факторы неуправления проекта будут расти.
просто он плохой управленец проекта. в том числе потому, что боится сказать руководству "нет". Возможно потому, что боится что его уволят а в другом месте его на такую должность не возьмут на такие же деньги - потому что он не тянет этот уровень.
а руководство такого само няняло - потому что им удобно понукать - он не ответит "нет".
эта схема работы кстати масштабируется и от исполнителей к такому руководителю, исполнитель так же может сказать что за данные ему сроки он
( ... )
проблема нашей иерархии еще и в том, что за невыполнение сроков крайними пытаются сделать нас. хотя напрямую за это отвечает руководитель проекта.
вот и получается. "ой, маша в отпуск ушла, а оказывается, у нее вот три задачи уже протухли. ты сделай пожалуйста прям щас их все, а то клиент орет" "какого хрена у тебя твои задачи все просрочены? это твой косяк *бьется в истерике*". на мой вопрос "а какого хрена ты выставлял срок без учета того, что маша уходит в отпуск и ее задачи сдвинут все мои задачи?" ответ "я же тебе сказал сроки, перед тем как ставить, ты кивнула". ну то есть опять крайняя я, не учла отпуска всех сотрудников и все их невыполненные задачи (прямая обязанность не моя ващет). окккей.
когда в следующем проекте пытаюсь сделать сроки с запасом на исправление Машиных косяков и пр., меня посылают в хер. а потом опять будет "ну это ж ты эти сроки дала".
это все просто особо нигде не документируется, не брать задачу с этими сроками не получится.
гендир умный чел, но почему-то вот такую картинку они с дурачком- руководителем
( ... )
гендиру это все удобно, так как подчиненный руководитель не умеет сроки держать и хотябы так на всех давит, и гендир по крайней мере считает что по крайней мере никто не сачкует.
я бы предложил такой вариант "давай не воспринимать кивки как то что я согласилась" - ты ставишь мне задачу и я называю тебе срок, за который планирую ее сделать.
насчет "сделай пожалуйста" это прямая манипуляция, нужно отвечать - "хорошо, но сроки другой задачи поедут, причем не только на то время что я этим буду заниматься, но и на переключение с одной задачи на другую"
это все история про манипуляции. руководитель пытается тебя убедить что ты виновата. если кивнула, то можно сказать "так я кивнула до того, как возникли сложности итп". важно не вестись на это - вежливо, но твердо
ну и точное планирование - это прерогатива руководителя. подчиненные будут нарушать свои же сроки, это более обычная ситуация.
если чувствуешь что много лишних факторов - закладывать время.
если отвлекают на другие задачи - предупреждать что сроки поедут.
уходить хорошая тема на самом деле. я очень долго в одном месте работал и мне это многое дало.
но выносить мозг позволять себе не стоит, да.
мне было сложнее уходить в том числе потому что я людей нанял и чувствовал за это некоторую свою личную ответственность, но люди очень нормально это восприняли, а я им еще сказал что после моего увольнения валите все на меня и не парьтесь)
я просто не люблю бороться с системой. не умею приспосабливаться и терпеть когда мне срут на голову. возможно, это гордыня. но мне проще поменять систему)) тем более, это сильно далеко не единственная система на рынке возможностей.
мда, я бы тоже отказался, мутные схемы. а то потом еще что предложат)
ну и перманентный завал свидетельствует о не очень управлении.
в режиме аврала работать какое то время можно, но потом эффективность этого падает уж очень сильно..
Reply
Насчет аврала полностью согласна. Я когда в вакансии вижу - умение работать в режиме многозадачности или в сжатые сроки - сразу закрываю.
На одной из работ был мужчина, он вообще ничего не делал в режиме вечного аврала и в принципе он был прав, мне кажется. Он говорил - "вот смотри сейчас поставили срочную задачу, а завтра дадут другую" и так и было. А про предыдущие задачи уже не вспоминали. Т.е. в каждый день - "бросаем все, делаем это" и так в каждый день по-новой.
Reply
у меня такое на собеседовании было как то - когда такое на собеседовании уже начинают втирать типа как насчет задержаться - сразу лесом.
авралы бывают. как временное состояние это вполне себе ну даже нормально наверное. но когда к этому относятся как к норме - сразу треш.
у меня вообще свой собственный стиль работы такой - что то перегруз то все лень, но это не отменяет планирование - за которое руководство отвечает. А подталкивать всех к выгоранию - так себе идея.
у нас такое было и почти перманентно на некоторых проектах в том числе изза давления от руководства выше и продавливания нереальных сроков итп, но на это единственная адекватная реакция - беречь себя на длинной дистанции. иначе выгоришь, все равно не вытянешь невытягиваемое, а тебе еще и спасибо не скажут - типа все равно не доделал, у нас аврал то продолжается.
имхо это от неуважения руководства к своим подчиненным. а это такая печальная история
Reply
все так, Дим, со всем согласна.
Reply
вы прям все нововведения на моей сейчасошней работе в одном коменте описали с ровно тем же результатом, да. авралы не заканчиваются из-за нереалистичных сроков. говорю, мол, ставьте плюс неделя тут и тут. -нет. вы расслабитесь.
да емана... то есть жопу рвать это норм, а работать в комфортном темпе-не норм. бред.
Reply
хуже некуда так работать, выше правильно писали - долго так работать нервная система не выдержит.
Reply
задача руководителя - не прожиматься на нереалистичный срок.
прожался - плохой руководитель.
если срок ключевое - значит нужно увеличивать ресурс и уменьшать качество. и не забывать про запас.
Reply
так они у себя в планах и ставят плюс неделя. а вам дают минус неделя.
это такая обычная история))
в итоге они получают в срок, и у них есть придирки к вам))
я обычно просто на нереалистичные сроки говорил что либо уменьшим качество, либо попробуем но не обещаем. И если не обещали успеть - то какие могут быть придирки)
короче либо не нужно соглашаться на навязанные сроки, либо если уж согласился - сделать все чтобы их сдержать. это все история про управление проектами - заложенный запас, качество, итп. у нас даже свои методики были как заложить ресурса побольше. И заранее никто никогда проекты не сдавал, что характерно.
Reply
вопрос в том, что управляющий проектом клиенту отдает такие сроки, а потом нам начинает пихать какие-то супер срочные задачи с истериками. у всех жопа в мыле. реально, за полгода такой тактики задолбали. вечный аврал и истерики.
работа управляющего проектом - ставить срок, предугадывая, что вот тут у нас майские праздники, а вот тут вася в отпуск уйдет, а маша может простудиться и выпасть на неделю. а с третьей недели апреля может второй проект начаться. а тут у нас сервер ляжет, а у клиента свет/интернет отрубят, сисадмин в отпуске и т.д. временной лаг надо прикидывать. это впринципе основная должностная обязанность управляющего проектами. но у нас он клинический дебил и ставит впритык.
а за пробуем, но не обещаем фирме просто денег не заплатят и все будут лапу сосать.
Reply
а не надо принимать эти задачи - либо принимать протоколами со сдвигом сроков. я бы еще вкатал дополнительный сдвиг срока изза иззменения планов посередине.
ну если управляющий не тянет - прожимается и ставит впритык - ну он всегда не будет успевать в срок. скорее всего потому что его прожимают по срокам его руководители.
собственно это его выбор - косячить и отвечать за это. Его задача корректно организовать работу подчиненных, работая в стрессе его подчиненные будут и забивать и выгорать и увольняться - и у него тем более факторы неуправления проекта будут расти.
просто он плохой управленец проекта. в том числе потому, что боится сказать руководству "нет". Возможно потому, что боится что его уволят а в другом месте его на такую должность не возьмут на такие же деньги - потому что он не тянет этот уровень.
а руководство такого само няняло - потому что им удобно понукать - он не ответит "нет".
эта схема работы кстати масштабируется и от исполнителей к такому руководителю, исполнитель так же может сказать что за данные ему сроки он ( ... )
Reply
проблема нашей иерархии еще и в том, что за невыполнение сроков крайними пытаются сделать нас. хотя напрямую за это отвечает руководитель проекта.
вот и получается. "ой, маша в отпуск ушла, а оказывается, у нее вот три задачи уже протухли. ты сделай пожалуйста прям щас их все, а то клиент орет" "какого хрена у тебя твои задачи все просрочены? это твой косяк *бьется в истерике*". на мой вопрос "а какого хрена ты выставлял срок без учета того, что маша уходит в отпуск и ее задачи сдвинут все мои задачи?" ответ "я же тебе сказал сроки, перед тем как ставить, ты кивнула". ну то есть опять крайняя я, не учла отпуска всех сотрудников и все их невыполненные задачи (прямая обязанность не моя ващет). окккей.
когда в следующем проекте пытаюсь сделать сроки с запасом на исправление Машиных косяков и пр., меня посылают в хер. а потом опять будет "ну это ж ты эти сроки дала".
это все просто особо нигде не документируется, не брать задачу с этими сроками не получится.
гендир умный чел, но почему-то вот такую картинку они с дурачком- руководителем ( ... )
Reply
гендиру это все удобно, так как подчиненный руководитель не умеет сроки держать и хотябы так на всех давит, и гендир по крайней мере считает что по крайней мере никто не сачкует.
я бы предложил такой вариант "давай не воспринимать кивки как то что я согласилась" - ты ставишь мне задачу и я называю тебе срок, за который планирую ее сделать.
насчет "сделай пожалуйста" это прямая манипуляция, нужно отвечать - "хорошо, но сроки другой задачи поедут, причем не только на то время что я этим буду заниматься, но и на переключение с одной задачи на другую"
это все история про манипуляции. руководитель пытается тебя убедить что ты виновата. если кивнула, то можно сказать "так я кивнула до того, как возникли сложности итп". важно не вестись на это - вежливо, но твердо
ну и точное планирование - это прерогатива руководителя. подчиненные будут нарушать свои же сроки, это более обычная ситуация.
если чувствуешь что много лишних факторов - закладывать время.
если отвлекают на другие задачи - предупреждать что сроки поедут.
ну и учитывать что ( ... )
Reply
у меня свой верный метод борьбы)) я мухожук)) нехай сами ябуцца теперь со своими горящими сраками.
я вот тот случай, когда авральность приводит к выгоранию и увольнению.
Reply
я тоже уволился после того как перегорел.
уходить хорошая тема на самом деле. я очень долго в одном месте работал и мне это многое дало.
но выносить мозг позволять себе не стоит, да.
мне было сложнее уходить в том числе потому что я людей нанял и чувствовал за это некоторую свою личную ответственность, но люди очень нормально это восприняли, а я им еще сказал что после моего увольнения валите все на меня и не парьтесь)
Reply
я просто не люблю бороться с системой. не умею приспосабливаться и терпеть когда мне срут на голову. возможно, это гордыня. но мне проще поменять систему)) тем более, это сильно далеко не единственная система на рынке возможностей.
Reply
каждому свое.
иногда борьба - это рост. иногда это бессмысленно.
Reply
Leave a comment