18 августа в Омске, на аэродроме Калачево, во второй раз прошло авиа-шоу, посвященное Дню авиации и 100-летию ВВС России.
Запланировано было многое, но самое важное, конечно, это демонстрационные полеты самолетов и вертолетов. И не только местных, но и прибывших в гости, из Челябинска и Новосибирска.
Для затравки - не совсем самолеты, но все же.
Приводняющиеся дельтапланы (даже весло есть):
Наиболее массово были представлены сверхлегкие самолеты украинского предприятия изготовителя "Аэропракт".
Двухместные, с прекрасной обзорной кабиной:
Максимальная скорость: 200 км/ч.
Размах: 9.55 м.
Длина: 6,23 м.
Высота: 2,4 м.
Площадь крыла: 12.62 м².
Вес пустого самолета: 290 кг.
Хоть и маленький, и желтенький... но выглядит серьезно!
Было и немного странностей (лично для меня).
Например этот биплан Авиатика-МАИ-890.
Максимальная скорость: 115 км / ч
Крейсерская скорость: 90…100 км / ч
Продолжительность полета 2ч. 35м
Длина: 5,32 м
У него винт сзади...
А вот это чудо инженерной мысли идентифицировать не удалось (может кто в курсе?).
Интересно, а каково это, когда винт прямо перед стеклом крутится...
Присутствовал и Sky Ranger - лёгкий одномоторный, двухместный самолёт. Двигатель самолёта работает на автомобильном бензине.
Вес пустого самолета: 185 кг
Максимальная крейс. скорость: 145 км/ч
Максимальная дальность полёта: 500 км
Потолок: 4500 м
"Легкий и воздушный" аэроплан тоже присутствовал. По словам владельца, этот образец был собран за 2 месяца.
Самолеты, конечно, не просто стояли, они летали...
Летали разно: красиво, страшно, опасно, задиристо, весело, игриво, парами, тройками и поодиночке, низко и высоко.
Гвоздем программы стал высший пилотаж Сергея Николаевича Дадыкина (двукратного чемпиона мира и десятикратного чемпиона России) на ЯК-52.
(видео пользователя JuriKoj)
Click to view
Законы физики нарушались им просто и легко. Дух захватывало не единожды!
Жаль, что на показательные выступления Як-12 и «Цесна-172» мы не попали из-за неразберихи со временем начала данного мероприятия (неразбериха была в наших головах - 5 человек озвучили разное время начала, и выведя среднюю арифметическую мы приехали не к этому самому началу :) ).
Вторым гвоздем стал пролет Аэро Л-29 - реактивного учебно-тренировочного самолёта. А это, между прочим, самый массовый в мире реактивный учебно-тренировочный самолёт. В ВВС Чехословакии Л-29 получил прозвище «летающая детская коляска». Курсант совершал свой первый самостоятельный полёт на «Дельфине» всего лишь после 13 часов полётов с инструктором.
Прилетал Л-29 с аэродрома Марьяновка, где базируется Омский аэроклуб ДОСААФ.
Фотографировать такую скорость в воздухе не реально. Такое нужно видеть в живую, со звуковым сопровождением.
Но для общего фона фото из Вики:
Самолет выполнял фигуры высшего пилотажа, летал на сверхнизких высотах.
Помимо самолетов, бесстрашием, изяществом и точностью зрителей поражали парапланеристы.
Они высаживались из "больших и страшных" Ан-2 и Ми-8, с разных высот.
Ну и из шкурного и приземленного: ехать от Омска не далеко, на повороте к деревне и въезде на импровизированную парковку ГАИ организовало наплыв в стройный поток, самой парковки предостаточно, наземные развлечения на уровне. И, главное, простор окрестных полей позволил всем любоваться полетами не толпясь плечо к плечу. Можно было просто сидеть на траве. И смотреть в небо.