День святого Валентина.

Feb 14, 2023 10:54

Поздравляю всех влюблённых с Днём святого Валентина! В связи с днём захотелось повторить про него мой старый, приуроченный к этому славному празднику, пост.
Вдруг задумалась - а когда я впервые услышала про день Святого Валентина? И тут же захотелось обратиться к штампам и написать: «услужливая память подсовывает свой потёртый ,бархатный альбом, шелестят страницы, вот фотография, под ней подпись «первый советский день святого Валентина, 1991 год».
В 1991 году я училась на третьем курсе медицинского института и нам полагалась сестринская практика на хирургическом отделении,в связи с чем, 14 февраля я приступила к дежурству на отделении травматологии, в третьей городской многопрофильной больнице,носившей в народе название «третья истребительная». Сперва ,как любят писать сейчас в модных блогах - «ничего не предвещало». Я раздала в шесть вечера всем ходячим больным таблетки, в восемь проверила всех лежачих больных, разнесла по палатам лекарства,сделала внутримышечные уколы,а на нашем языке - инъекции. Последней была палата № 9, в ней лежало пять мужчин-рабочих, с разных питерских заводов, все с «пьяными травмами»: один с загипсованными ногами ,один с загипсованными руками, один с двумя загипсованными ногами и рукой, и один, Иванов, звезда души моей, полностью в гипсе - у него были переломы всех верхних и нижних конечностей, рёбер и позвоночника. К нему каждый день, после вечернего обхода, приходила очень приличного вида немного увядшая жена - с огромными авоськами продуктов и океаном любви в горячем женском сердце.
Я вошла в девятую палату, все были на своих местах, накормлены, подмыты , причёсаны и с энтузиазмом приветствовали медицинский персонал:
- С днём Святого Валентина, сестричка! - провозгласил полностью закованный в гипс пациент Иванов.
- Вы наша самая любимая сестричка, позвольте в честь праздника преподнести шоколадку! - поддакнул пациент с переломанными руками, Смирнов.
Польщённая, я взяла плитку Альпен Гольд,
- Что это за праздник? - спросила я.
- А вот прочтите газетку, радостно сказал Петров, пациент с переломанными ногами, - У нас теперь всё как на западе!.
Взяв газету, я вышла в коридор: все дела были сделаны, я приглушила свет и направилась читать книгу на пост, при свете неяркого ночника. Тикали часы, было тихо, я углубилась в изучение учебника по нормальной физиологии. Мимо, на цыпочках, в накинутом на плечи белом халате, прошествовала жена больного, полностью упакованного в гипс - Иванова и скрылась за дверями палаты. Вдруг оттуда раздался дикий визг, и оттуда вылетела мадам Иванова с вздыбленными волосами , порванной манишке и выпученными глазами. Она подлетела к посту, взревела - «Безобразие, развели здесь проституцию и разврат, я буду жаловаться главному врачу!!!», треснула кулаком по столу и выбежала прочь с отделения. Недоумевая, я вошла в палату и у меня в прямом смысле отвисла челюсть. Сюжет открывшийся перед глазами, напоминал крупномасштабные картины художников периода классицизма, профессоров Академии Художеств ,типа «Вакханки на пиру у Нерона» или «Калигула отмечает свой день рождения в кругу соратников и наложниц», сюжет соперничал с ними и где-то даже превосходил их по задумке и размаху. Все, ещё час назад абсолютно трезвые пациенты были в стельку пьяны. По ним ползали тоже в стельку пьяные полуодетые пациентки-наяды с соседнего отделения неврологии, самая пышная сидела верхом на Иванове, лаская остатки его пегих волос своею страстной рукой. На прикроватной тумбочке Иванова, рядом с блюдечком для лекарств, стояла пустая бутылка столичной водки, еще три громоздились на подоконнике.

- Что это такое, - растерянно закричала я,- вы же на антибиотиках и обезболивающих!
Меня обвели мутным взглядом, то что я ещё с утра была «любимой сестричкой», «лучшей на отделении» и Элиночкой, как-то забылось.
- Пошла в жопу! - промычал Иванов, а наяда страстно застонала и схватила его за уши.
Я помчалась на пост и стала звонить в приёмное отделение, чтобы оттуда прислали медбрата на помощь. Приёмное долго не отвечало, потом раздался измотанный голос дежурного медбрата Игоря - « у нас внематочная беременность, три перитонита, инсульт и перелом основания черепа. Прийти сейчас никто не сможет, людей нет. Скажи этим козлам, что сделаешь запись в истории болезни и их выпишут без оплаты больничного, за нарушение режима» .
Вынув пачку историй болезни,я нашла 9 палату, взяла истории и пошла к ним. Веселье было в самом разгаре,а в гробу вероятно радовался за счастье пациентов травматологии праведник святой Валентин.Я остановилась в дверях и спокойно сказала
- Всем запись в истории болезни и выписка завтра без больничного за нарушение режима.
Стало тихо, дамы слезли с кавалеров и запахнули халаты.
- Блядей чтобы через пять минут не было на отделении и всем спать - продолжила я, повернулась и вышла. Меня душила злоба, но я сосчитала до десяти, обошла ещё раз все палаты, проверила лежачих больных, сделала последние уколы,положила перед собой истории болезни и устало опустилась на стул. На посту по прежнему было тихо, уютно тикали часы, жёлтым добрым глазом смотрел ночник, и к часу ночи я постепенно успокоилась. Открыла учебник и вдруг услышала тяжёлые шаги в глубине коридора - из мрака постепенно вырастали три фигуры: пациент со сломанными ногами с одной стороны и пациент со сломанными рукам с другой,шатаясь, вели ко мне закованного в гипс Иванова, он тяжело ,как каменный гость переставлял загипсованные ноги, топырил в разные стороны загипсованные руки и каким-то образом шёл вперед. Под его ногами колебался пол. Я повторно потеряла дар речи и от изумления просто засипела. Они продолжали двигаться ко мне. «Извиняйся Илья,извиняйся»,шептали ему с одной стороны козёл с переломанными ногами, а с другой изгой со сломанными руками, при этом заботливо поддерживая его за каменное туловище. И Иванов не подкачал- подойдя вплотную к сестринскому посту, он проскрипел - «Извините!», икнул и упал,плашмя, лицом вперёд, головой на Берлин. Дальнейшее, как пишут в романах, я помнила смутно - как тащила загипсованного Иванова по коридору. Как сзади, толкая его тушу, полз больной у которого ноги были в гипсе, а спереди тащить мне помогал больной с переломанными руками. Как я плашмя бросила Иванова на кровать, мимолётно подумав - « у него же перелом позвоночника!» и следом «да и хуй Бог с ним!», как шатаясь вышла из палаты, добрела до поста, рухнула на стул и забылась некрепким, нервным сном.
В три часа ночи, я проснулась от того,что меня трогал за плечо очень худой, с неприятным лицом и бегающими глазами парень, взглядом он шарил по посту и стеклянной этажерке с лекарствами.
- Извините - сказа он, - я с улицы, все аптеки уже закрыты, а у меня мама тяжело больна,у неё экзема и ей срочно нужны лекарства. Вы не подумайте,ей доктор прописал! - и он протянул мне замызганную,измятую бумажку, на которой было криво написано «Омнопон».
Позже в приёмном отделении поставили решётки ,за которыми сидел охранник, и в больницу стало невозможно просто войти с улицы на любое отделение, но в 1991 году,этот момент ещё не наступил и рядом со мной вероятно стоял тяжёлый героиновый наркоман. Я меланхолично соображала, что же мне делать, на отделении звать на помощь было некого, разве что пожалуй Иванова (шутка), до приёмника я дозвониться не успею.
Меня осенило:
- Лекарство для мамы? - ласково спросила я.
- Да, для мамы! - радостно ответил чувак,- У неё экзема!
- Экзема.. - задумчиво сказала я - Знаете, у нас к сожалению такого лекарства нет, но в реанимации его навалом. Идите туда,скажите,что вас прислали с травматологического отделения и просили выдать Вам всё, по полной. Попросите, чтобы позвали Мишу, это такой высокий, под два метра ростом врач, он Вам всё объяснит.
Чувак ушёл и я спокойно погрузилась в чтение. За дежуривших в эту ночь там же, соратников Миши, я тоже не волновалась: у одного был чёрный пояс по карате, у другого что-то по дзюдо и к утру он уже бывал очень нервный. На отделении по прежнему царил полумрак, тишина, добрым глазом смотрел ночник. Я подошла к окну и открыла его, за крышами домов бледнел прозрачный рассвет, прилетел свежий, почти весенний ветер, слышалась дробь капели - начиналась оттепель.

день святого Валентина

Previous post Next post
Up