Училка

May 15, 2016 13:11

Все школьные педагогические работники для меня делятся на две категории - учитель (учительница) и училка.

Учитель (учительница) - это профессионал, специалист, человек, для которого обучение детей является призванием. Учитель знает свой предмет и умеет передать знания ребенку, он понимает особенности детской психологии и всегда учитывает ее, выбирая методы педагогического воздействия - за все это он любим учениками и уважаем родителями, поэтому и помнят настоящего учителя выпускники разных поколений. К счастью, хороших учителей довольно много в школах.

Но есть и уроды от профессии - это училки, которых к детям нельзя подпускать на пушечный выстрел, ибо никто так мастерски не калечит детскую психику и не отравляет школьные годы, как они.



Училка - это диагноз, приобретаемый на всю жизнь к своему совершеннолетию девочкой весьма скромных интеллектуальных способностей, с полным отсутствием критического мышления, с усидчивой задницей, непомерно раздутым тщеславием и неадекватной самооценкой.



Такая девочка еще в нежном возрасте твердо усвоила, что школьная оценка - единственно правильное в этом мире мерило не только человеческого интеллекта, но вообще всех личных качеств. Поэтому троечники и двоечники в ее глазах - не просто дебилы по определению, достойные лишь изоляции как умственно отсталые, а человеческий мусор, место которому на помойке - в коррекционном классе.

Училка всегда рьяно выступает за сепарацию - дуракам не место среди умных! - и если нельзя создать отдельные классы-«отстойники» в школьной параллели, то она сама создаст касту неприкасаемых в детском коллективе на основе ею же и выставленных оценок.

Училка просто обожает вешать на детей ярлыки, твердо уверенная, что именно ее ценное мнение определит все будущее ребенка. Всегда удивляюсь, почему они с такими экстрасенсорными способностями провидицы в школе-то работают? Шли бы в цирк выступать - были бы гвоздем программы…

Мир училки вообще ограничивается лишь школьными стенами, но отнюдь не от любви к профессии, а лишь от собственного скудоумия. Ей никогда не придет в голову, что быть бестолочью в школьной математике или химии не является для ребенка пожизненным приговором, что положительный результат ГИА, а значит и допуск в 10 класс - это не билет в лучшую жизнь. И что медаль за окончание школы - не гарантия блестящего будущего и высокого социального положения выпускника.

Однако черепная коробка училки под завязку забита нелепыми стереотипами, сформированными еще при царе Горохе, и она твердо уверена, что СПО - место для тупых, все умные идут в 10-й класс, а самые умные успешно сдают ЕГЭ. А всех тех, кто ЕГЭ не сдал, ждет незавидная участь дворника, посудомойки и полотера со всеобщим общественным презрением, страшным позором для родителей и неминуемой смертью под забором.

Рассуждать иначе училка не может - все ее представления о жизни базируются на вбитых в основание черепа такими же недалекими родителями стереотипах, глупых клише, которых она нахваталась в юности и с возрастом так и не переросла, и методических рекомендациях Минобра. У нее напрочь отсутствует критическое мышление, она не умеет не то, что анализировать, да и просто думать, ибо нечем.

В профессию многие училки попадают случайно - идут по пути наименьшего сопротивления, поскольку изначально мозгов у таких дев немного, да и те всю жизнь нетренированные, а получить высшее образование для них - дело чести.

Тут варианты могут быть разными: в советское время некоторым было легче поступить именно в педагогический, потому что была рекомендация от комсомола и определенный стаж общественной работы, были и годы недобора в педвузы - в любом случае училки стремились получить «корочку», которая всегда для них имела сверхценность. Поэтому и ненавидят тихо они всю жизнь свою профессию - в тягость им и дети, и школа, поэтому и не состоятся они никогда как учителя.

школа, учительница, школьный учитель, училка

Previous post Next post
Up