67-ю мысль намело: "Чёрный сад"

Feb 05, 2023 21:51

Мне очень повезло, что перед тем, как пойти на спектакль-балет «Чёрный сад» театра современного танца «Каннон Данс», я переговорила со знакомым хореографом, что сотрудничала с этим театром и сейчас работает в нашем: она-то мне и разъяснила, что этот спектакль - документальная постановка, основанная на воспоминаниях детей-очевидцев войны в Нагорном Карабахе («Карабах» - в переводе с тюркского языка означает «чёрный сад»). Словом, спектакль рассказывает об ужасах войны глазами детей, глазами тех, кто в тылу. И я, признаться, ожидала, что увижу что-то подобное спектаклю, который тоже не так давно посмотрела («Моё ленинградское детство» в Мамином театре), просто о другой войне и выраженное через танец. Вот, как хорошо, что моя знакомая выступила в качестве моего личного либретто к этой постановке, в противном случае я не поняла бы вообще ничего из того, что увидела, а либретто в прямом смысле этого слова, видимо, в театрах современного балета более зрителям не полагается...



Нет, конечно, по звукам бомбёжки, от которых сотрясался весь зрительный зал, в принципе, можно додуматься, что спектакль о войне. По звучавшим периодически национальным напевам можно даже попытаться догадаться, о какой именно. По тому, как, например, два персонажа волокут по сцене третьего, а он всё время падает и с трудом поднимается на ноги, можно понять, что, скорее всего, этот третий - жертва обстрела и смертельно ранен. Ну и так далее. И не более того. Спросите меня, о чём вообще эта постановка, каков её сюжет, с чего всё началось и чем закончилось, какую мысль хотел нам донести хореограф-постановщик - вот тут я вам уже не отвечу. Надеюсь, что хотя бы артистам, задействованным в этом спектакле, всё это было донесено, и они, в отличие от зрителей, всё же понимали, о чём играют и танцуют.


А вот артистам надо отдать должное. В очереди в гардероб одна зрительница сказала другой: «Я просто в восторге от их поддержек, это ж надо так!» И с этим не поспоришь. Поддержки действительно были великолепные, пластика, физическая подготовка и даже физическая выносливость исполнителей - это действительно на высоте. Не шутка ли дело: целый час артисты практически не уходят со сцены и всё время находятся в танце и движении. В принципе, если смотреть «Чёрный сад» как разрозненную череду пластических этюдов, великолепно выполненных, но абсолютно никак с друг другом не связанных, можно даже получить огромное эстетическое наслаждение. Собственно, через несколько минут после начала действия я так и поступила: просто стала любоваться возможностями человеческого тела. Проблема лишь в том, что любой спектакль (и неважно, драматический ли, танцевальный ли, оперный ли) - это всё же одна история, за которой стоит идея и мысль её постановщика. Хотелось бы следить за развитием сюжета и элементарно понимать, что вообще сейчас происходит на сцене, а не только любоваться пластикой артистов и восторгаться их умением двигаться. И да, повторюсь, те люди, что придумали продавать зрителям перед началом балетных и оперных спектаклей либретто, были далеко не глупыми людьми.

Большое спасибо за приглашение сообществу spbblog и «Петербург-концерт».

театр, #зимавместе, под сенью Леса, #90лытдыбров, СПбблог

Previous post Next post
Up