Dec 20, 2012 00:39
Семеро детей - великолепная семёрка!
Меня там всё меньше и меньше, завтра буду с дошколятами, может, подскочу в середине…
Расписание сегодня было таким: 1) Приветствие (игры в жадину, бочку смеха), 2) просмотр мультфильма «Снежная королева» по сказке Андерсена, рисунок и описание (кто смотрел раньше - занимался, Настя успешно вставляла пропущенные буквочки в словарные слова, Максим штудировал табличное умножение и деление, читал о пресловутых акулах, работал с картой мира), 3) перерыв на замечательный семейный ланч, организованный мамой Максима, 4) час свободной работы, превратившейся в общую (игра «орфографический этюд» на проверочные слова), 5) предновогодняя тайная деятельность со Стеллой.
Где-то посередине украшали папки, Евгения Александровна принесла красивые наклейки из дома, слушали музыку эпохи барокко и релаксационную, разгадывали предложенный учителем тематический сканворд, полистывали материалы (Гоша - книгу о Пиноккио - и там акулы, что же это за тенденция такая! - Маша - распечатку об Америке), и не без флагов… Максима попросили рассказать о прочитанном, он выбрал несколько невероятно "жареных" фактов, девицы фыркали "фффууууу!" - кажется, Насте после этого уже больше совсем не хочется знать об акулах...
Маша обижалась на Гошу, не сумевшего побороть импульс и размахавшегося кулаками, учредили правило: «говорим словами», и никаких «потому что она…», никаких причин, никаких рук. Гоша пошёл и попросил у Маши прощения, мир был восстановлен. Мелаша сказала, что у Герды «тёплое сердце». Настя делала всего пару ошибок из десяти возможных в тетрадочке за третий класс (словарные слова), и то сама себя иногда исправляла. Пытались с Максимом соревноваться, кто сколько сделал и как быстро, выполняя совершенно разные задания. Отвратительно J Играя в «орфографический этюд», помогали друг другу размышлять, искать слова. Настя сказала своё «скучно» на автомате, я - тут как тут, делаю вид, что забираю её карточки: «Ну, не играй» - ан нет, к себе прижала, «нет-нет, хочу-хочу!». Выйдя из игры первой, Мелаша поначалу обрадовалась, потом расстроилась, что не может дальше принимать участие в игре. И так по цепочке «научила» остальных не сильно радоваться выигрышу. И хорошо, до конца игры избавились от стенаний «я тооооочно проиграю!». Гоша совершенно не ратовал за выигрыш, до последнего тянул карточку не глядя, не подтасовывая, растягивая удовольствие. Ему важен процесс. Вообще ребята успевают полюбить одну игру и всё время просят её, потом переключаются на другую. Интересно, будет у них любимая? До сегодняшнего дня это была «тик-так-бум», посмотрим, а вдруг хоть кто-то попросит орфографическую? Вот будет забавно…(не удержалась, дописываю в пятницу: просят, играют в неё уже два дня!)
Текстов за эти дни у нас накопилось достаточно, в пятницу «отнесу» на флешке в блог Ирис-класса.
Учительнице нашей нравится, что дети общаются, разговаривают во время работы, ей это не мешает. А мне нравится, что ей это нравится. А детям нравится общаться, обсуждать, размышлять.
Обозначились некоторые приоритеты: Вика любит писать, Максим - считать, Настя - рисовать, Мелаша - познавать и делиться, Гоша - читать, Маша и Полина - пока непонятно, с удовольствием «едят, что дадут», пока не проявили интерес к какому-то виду работы, да и остальные дети пока испытывают затруднения при выборе «свободной работы», и это естественно, это процесс долгий, мы готовы направлять столько времени, сколько потребуется для созревания этого тайного центра в мозгу, ответственного за целеполагание. У многих взрослых он тоже, кстати, в неактивном состоянии, что ж.
Обозначились и некоторые особенности, о которых мы вряд ли захотим говорить в общественном формате, это вопрос совместной работы с нашим «пятничным» психологом. Будем стремиться к тому, чтобы каждому нашему ребёнку было хорошо (в основном!) с собой и другими. Будем ждать и помощи родителей - да и не сомневаемся в том, что она не заставит себя ждать, мы же Семейный Проект, и доказательств того, что эти родители участвуют в своих детях на все сто пять процентов, всего за неделю знакомства уже накопилось множество.
Все очень разные. Гоша уходит легко - и вернуть его легко. Может делать поделку, почитывая книжку - конечно, и одно, и другое дело проигрывает в качестве. Настя, если не захочет, не включится. Максим придумывает себе интересы, стимулы, искрит идеями и позитивом. Замельтешил и распереживался перед "выступлением", умолял ещё пару минут на подготовку дать, но рассказал в итоге без подготовки, немного, но артистично и увлекательно. Маша «подрывается», «подкидывается» и загорается предложенной идеей также легко, как и «взбрыкивает» и обижается (только от неё за эти дни однажды поступил сигнал «домой хочу», правда, в конце дня и после стычки с подругой). Маша часто просит воды, и как-то раз выпила кучу йогуртов (эта информация к тому, что я не знаю, почему так, и сразу думаю о том, что, может быть, для неё это повод лишний раз выйти, переключиться - как для Гоши в тот день, с баранками). Полина демонстрирует то готовность, то покорность («Ладно, хорошо!» - сразу вспоминаю свою бабушку, которая говорила мне, как ей нравится, когда я эти слова говорю), то усталость, долго примеряется, может сначала отказаться, а в итоге согласиться и справиться с честью. Вика не активничает, проявляет сдержанность, однако, если задаёшь вопрос, отвечает интересно, плечиками не пожимает стеснительно, как это часто делает Полина - да и Настя... Настя который раз даёт позитивный «задел» дню, рисуя на доске приветствие: то сердечки, то бабочек, то обращение «с добрым утром!», и настроение сразу становится у всех немножечко летним.
И все девчёнки ласкучие. И вообще всем ребятам важен тактильный контакт. Гошу по голове погладишь, за плечи обнимешь - он потом ходит некоторое время за тобой хвостиком.
И нам, взрослым, важен (капитан Очевидность, сорри).
Обнимайте друг друга! J
Ещё Насте кажется, что она не очень хорошо считает, Маше - что она не очень хорошо читает (причём у одной это может быть кокетством, а у второй - навязанным стереотипом или сравнением себя с кем-то, читающим быстрее) , Максим не любит рисовать и убрал из маршрутного листа рисование, заменив его второй математикой. Настя по-честному спрашивает, "считается" ли тот или иной ответ, если в нём есть исправление, и удивляется, что "считается". Спрашивает даже, считается ли задание выполненным, если в нём есть ошибки (исправленные!), можно ли закрасить графу в маршрутном листе. Вот если процент ошибок будет выше, естественно, вступит в силу правило «в следующий раз». А сейчас всё хорошо. Или вот был какой-то лёгенький примерчик типа «пять разделить на пять», а Максим случайно умножил. Это же просто опечатка, по невнимательности. Думаю, мы это всё сможем обсудить после нового года, на общем совещании с родителями. Узнать, какие бы им хотелось ввести требования, какие у каждого из них приоритеты.
Ну, вот, первая неделя существования Ирис-класса завершена, «сворачиваю» дневник, иначе это станет моей очередной зависимостью, а с нашим временным прессингом это непозволительно.
Жаль, что невозможно быть сразу в трёх местах: с ребятами в Школе, дома с семьёй и на музыке с малышнёй&hellip
Удачи нам всем в развитии так здорово начавшегося проекта!
школа,
свободное образование,
Ирис-класс,
школьники