Первый день - здесь. Второй «тестовый» день на «Островке» был ознаменован приходом двух чудесных мальчишек: «весёлого математика» Максима и «Иван-царевича» (такой у меня вчера образ возник) Феди.
Ну да, типа алогичный и асоциальный.:-) Меня просто это ваше "тут все просто" прям обидело.:-) За державу, в смысле. Там очень много всего интересного. Можно вообще с детьми на ватмане вместе собирать приставки и суффиксы и формулировать их значения(дать, вон, им слово "делать", и пусть придумывают его с приставками, приставки ищут (очень увлекательно), кто больше найдет, всех все равно на этом слове не найдут. Заняться поисками, наблюдать за языком, за своей и чужой речью, эксперименты языковые проводить... Дополнять постоянно этот приставочный лист... Там же и синонимичные приставки, и антонимичные, и многозначные, и архаичные, и заимствованные, и исконные (вот приставку су- знаете, например?:-))Там о-го-го сколько всего! А вы какие бывают и каких не может быть...((( ;) Я вообще так зашла, удачи пожелать в вашем трудном, но благородном деле:-). Пусть оно вам нетрудным будет.:-)
Да я не знаю, что Вас обидело, "всё просто" - это в отношении диагностики!!!... В смысле, "всё понятно" - на что обратить внимание и с чем работать, то есть играть-манипулировать, кстати, спасибо за дополнительные идеи, как именно! А про "всё сложно" с точки зрения державности я в предыдущем посте как раз и занудствовала))) Начать-то необходимо будет не с "приставочного листа", с древом корней бы разобраться поначалу, и вообще с составом слова. Мы ж сейчас на уровне словарного запаса начальной школы для "су-" ещё не особо зрелы... И потом, вся эта интересная (не всем)) "кухня про антонимичность, архаичность и тыр-тыр-тыр, она сознание-то расширяет (у Вас оно ого-го какое, преклоняюсь), но сначала его бы сформировать, с уровня "афигеть" до уровня (хотя бы) "обалдеть"))) Спасибо за пожелания, будет нелегко, а кто искал простоты?))
С древом корней, кстати, лучше разбираться после приставок и даже суффиксов. По логике. И по легкости. Корень - далее неделимая часть слова, т.е. очищенная от приставок и суффиксов, как лук от шелухи. И детям правда проще приставки искать: их меньше и они менее изменяемые, чем корни. И законы их присоединения не такие сложные. Их проще запомнить, т.е. появляется такой уже усвоенный кусок. Эта подготовка к древу корней. Но мне так видится, и мой опыт показывает. Вы, может, другим путем пойдете. Да, и "односуффиксные" слова проще искать, чем однокоренные. Типа с суффиксом онок/енок: дети еще веселятся, столенок, окненок, карандашонок придумывают. Ну все, отстаю от вас.:-)
Reply
Reply
Меня просто это ваше "тут все просто" прям обидело.:-) За державу, в смысле. Там очень много всего интересного. Можно вообще с детьми на ватмане вместе собирать приставки и суффиксы и формулировать их значения(дать, вон, им слово "делать", и пусть придумывают его с приставками, приставки ищут (очень увлекательно), кто больше найдет, всех все равно на этом слове не найдут. Заняться поисками, наблюдать за языком, за своей и чужой речью, эксперименты языковые проводить... Дополнять постоянно этот приставочный лист... Там же и синонимичные приставки, и антонимичные, и многозначные, и архаичные, и заимствованные, и исконные (вот приставку су- знаете, например?:-))Там о-го-го сколько всего! А вы какие бывают и каких не может быть...((( ;)
Я вообще так зашла, удачи пожелать в вашем трудном, но благородном деле:-). Пусть оно вам нетрудным будет.:-)
Reply
Спасибо за пожелания, будет нелегко, а кто искал простоты?))
Reply
Да, и "односуффиксные" слова проще искать, чем однокоренные. Типа с суффиксом онок/енок: дети еще веселятся, столенок, окненок, карандашонок придумывают.
Ну все, отстаю от вас.:-)
Reply
Reply
Leave a comment