Когда я узнал, что придется вести уроки у шестого класса, то чуть не выпал в осадок. "Они же маленькие и абсолютно неуправляемые!" - почти кричал я Ирене, бывшей в том году директором нашего отделения."Ну, не нервничай, ты же будешь там с Рахель" - ответила она, глянув на меня так хитро и двусмысленно, как это могла сделать только Ирена. "От этого, конечно же, стало еще легче" - буркнул я и пошел знакомиться с "мелюзгой".
То, что я не могу найти контакт с маленькими детьми, выяснилось чуть ли не в первый день моей работы в школе. Поэтому руководство, у которого как раз-таки не клеился диалог со старшеклассниками, с радостью бросило меня заниматься с выпускниками. Работа с детьми 11-12 лет явно не входила в мои планы, поэтому, отправляясь к ним на свой первый урок, я жутко нервничал. Но главная подстава ожидала меня впереди... оказалось, что шестых классов на нашем отделении было целых два. Пятьдесят практически неотличимых друг от друга детишек... нет, вру! Одна из девочек была как две капли воды похожа на нашу секретаршу Сашу, и, как выяснилось, абсолютно не случаянно. Причем, мне даже не пришлось заучивать ее имя - мама и дочка оказались тезками. Следующим на очереди оказался мальчик Боря - парень был дико юморным, и, признаюсь, я не раз специально вставлял в свою речь то или иное слово, дабы вызвать у него процесс неконтролируемого выделения позитива. Впоследствие выяснилось, что юмористов среди шестиклассников - целая капелла, их только оставь без присмотра!
Девчонки в обоих классах оказались на редкость прилежными, среди парней, конечно же, попадались отмороженные, но были и самые настоящие звезды. Из-за каламбура "כּל הַמוֹרִים - חֲמוֹרִים"
1, сочиненного одним из детей, мы с Рахель дико разругались. Она хотела поставить мальчику двойку за грубость, я же считал, что ученик, способный хохмить на иврите, должен иметь пять. В тот день я чуть было не уволился.
Прошло несколько месяцев, и я стал различать большинство своих шестиклассников: перестал путаться в трех Данях, запомнил, что маленькую девочку с огромными глазами зовут Майя, а ту, что всегда мило улыбается - Женя ("נַכוֹן שֶזֵ'ניָה - יַלְדָה מְאוֹד אִינטֶלִיגֵנטִית וְגָם יַפָה"
2 - скрипела мне после каждого урока новая израильтянка Илана). До увольнения я даже успел научиться не путать Сашину Сашу с очень похожей на нее девочкой Аней. Все они так и остались в моей памяти - маленькими, шумливыми, иногда дико раздражающими, но, в целом, очень милыми детьми.
Сегодня я от нечего делать полез смотреть галерею со своей френд-ленты на
vkontakte.ru и наткнулся на фотоотчет со дня рождения Дани Шульгина - одного из "трех Даней". Честно говоря, я был в шоке! Все детишки, коих при необходимости можно было за парту по трое сажать, внезапно выросли. Со снимков на меня глядели рослые парни и привлекательные девушки, в которых я с трудом узнал своих "мелких". Небритые щеки, бокалы шампанского в руках, взрослые взгляды - вот какими стали вчерашние шестиклассники, а маленькая Майя так вообще вышла замуж. Теперь вот лежу на диване и думаю: если они так выросли, как же я постарел?
1 - Все учителя - ослы (ивр.), построено на игре слов [hаморим] - учителя и [хаморим] - ослы;
2 - Правда, что Женя - очень интеллигентная девочка, а еще - красивая.