Предложение Торы народам мира

May 20, 2012 02:54

На прошлой неделе у нас был в гостях Рав Циммерман из Gateshead. После Шахариса он сказал небольшой, но очень интересный ворт:

Рав упомянул известный мидраш, о том Ашем сначала предложил принять Тору потомкам Эсава, Моава и Ишмоэля, но те узнав что там написано, отказались.

подробнее этот мидраш здесь )

Шавуот

Leave a comment

michaelko May 23 2012, 09:53:08 UTC
Переход от семи заповедей к 613 заповедям не количественный, а качественный. Та же заповедь в новом контексте приобретает иной смысл. Заповеди Бней Ноах разумны и позитивны, заповеди Торы требуют самоотверженности и отказа от себя. Мидраш подчеркивает эту особенность. Тот же ответ на первый вопрос - логика брать лучшее работает на уровне разума, но заповедях Торы есть и отказ от разума, самоотверженность.

Reply

eli_me May 23 2012, 11:23:13 UTC
Очень интересно, спасибо! Вопрос только, как НАРОДЫ этот хилук так сразу поняли? :)

Reply

michaelko May 23 2012, 11:35:44 UTC
Были среди них умные люди :)

Reply

eli_me May 23 2012, 13:01:04 UTC
Вспомнил второй вопрос Рава Циммермана (логический) (см. пост). Он ключевой для понимания ответа Рава: народы были не готовы принять ответственность! Они хотели исполнять эти законы, только по собственной инициативе, но не как Цивуй Ашем!

Reply

michaelko May 23 2012, 13:06:22 UTC
Ответ не понят, ведь уже есть цивуй по отношению к народам.
Кстати, рав Циммерман имеет отношение к раву Циммерману, автору книги об эруве в Нью Йорке и многих других? Это не его сын, случайно?

Reply

eli_me May 23 2012, 15:34:13 UTC
Цивуй-то есть, но где написано, что народы это приняли? ;)
Недаром Ребе приложил столько сиол для распространения знания законов Бней Ноах.

Этот ответ также хорошо отвечает на вопрос, почему Ашем на вопрос "что написано в Торе" отвечал всегда "проблемным" для каждого народа примером: Ему хотелось, что бы народы приняли сознательно то, что им трудее всего принять, такой себе "маавир аль hамидойсав" :)

Reply


Leave a comment

Up