Предложение Торы народам мира

May 20, 2012 02:54

На прошлой неделе у нас был в гостях Рав Циммерман из Gateshead. После Шахариса он сказал небольшой, но очень интересный ворт:

Рав упомянул известный мидраш, о том Ашем сначала предложил принять Тору потомкам Эсава, Моава и Ишмоэля, но те узнав что там написано, отказались.

подробнее этот мидраш здесь )

Шавуот

Leave a comment

Comments 11

r5gor May 23 2012, 09:21:05 UTC
вам нужны тируцим? Их есть у меня:
http://toldot.ru/blogs/pyatigorsky/pyat_1016.html

Reply

eli_me May 23 2012, 11:27:04 UTC
Спасибо! Царих июн :)

Reply

r5gor May 23 2012, 11:29:15 UTC
правильно. Без июна нет хидуша.))

Reply

eli_me May 23 2012, 13:00:56 UTC
Вспомнил второй вопрос Рава Циммермана (логический) (см. пост). Он ключевой для понимания ответа Рава: народы были не готовы принять ответственность! Они хотели исполнять эти законы, только по собственной инициативе, но не как Цивуй Ашем!

Reply


michaelko May 23 2012, 09:53:08 UTC
Переход от семи заповедей к 613 заповедям не количественный, а качественный. Та же заповедь в новом контексте приобретает иной смысл. Заповеди Бней Ноах разумны и позитивны, заповеди Торы требуют самоотверженности и отказа от себя. Мидраш подчеркивает эту особенность. Тот же ответ на первый вопрос - логика брать лучшее работает на уровне разума, но заповедях Торы есть и отказ от разума, самоотверженность.

Reply

eli_me May 23 2012, 11:23:13 UTC
Очень интересно, спасибо! Вопрос только, как НАРОДЫ этот хилук так сразу поняли? :)

Reply

michaelko May 23 2012, 11:35:44 UTC
Были среди них умные люди :)

Reply

eli_me May 23 2012, 13:01:04 UTC
Вспомнил второй вопрос Рава Циммермана (логический) (см. пост). Он ключевой для понимания ответа Рава: народы были не готовы принять ответственность! Они хотели исполнять эти законы, только по собственной инициативе, но не как Цивуй Ашем!

Reply


hamaskil May 23 2012, 14:37:40 UTC
1) Если злой и требовательный бог что-то предлагает, то не факт, что это хорошо, ибо уже Йехезкель сказал (20:25) И Я также дал им обычаи недобрые и законы, по которым нельзя жить. Ну и, в общем-то, это только раввины считают, что это хорошо, а большинство людей так не считают.

2) Почему же не принять эти законы как Воля Ашема, а не как собственное законотворчество?! потому, что уже давным давно "Воля Ашема" приравнялась к "Даас Тора", а "Даас Тора" приравнялось к тому, что рав А слышал от рава Б, который читал в книге рава В мнение рава Г. А что хотел Ашем, уже мало кого интересует. Кроме того, совсем не все верят в Ашема, борух Ашем, ну так и что ? Теперь можно убивать ? Прямо как те русскоязычные баальтшувы, с гордостью говорящие, что если бы не Тора, они бы грабили и воровали ?

3) Как народы могли отказаться от этих запретов, если они их всё равно обязаны исполнять??? Это им бог лично сказал и в книжке написал ?

Reply


Leave a comment

Up