Ребе о жизни на других планетах.

Jan 02, 2013 10:16

Есть ли жизнь на других планетах?
Что говорят об этом еврейские мудрецы?

Любавический Реббе утверждал, что можно выучить из Талмуда, что жизнь на других планетах есть!
Это можно заключить из толкований Талмуда в Моед Катан (16А) на следующий стих из Шофтим (5:23)

«Прокляните Мэйроз, - сказал посланец Г-сподень, - прокляните, прокляните жителей его, ибо не пришли они на помощь Г-сподню, на помощь Г-сподню среди героев»
Кто такой Мейроз и его жители?
По второму объяснению Талмуда Мэйроз это имя звезды (планеты)!
Барак проклинает ее с ее ЖИТЕЛЯМИ за то, что она отказалась прийти на помощь евреям!
Комментратор Раши приводит это объяснения стиха также в его комментариях на книгу Шофтим.
Хотя, не все согласны с тем, что здесь имеются в виду настоящие жители, а не прилегающие звезды (как Рабейну Хананель), тем не менее Реббе находит, что комментария о планете с жителями, лучше всего соответствуют Раши и прямому смыслу текста.

НО, хотя Реббе считал, что какие-то формы жизни и могут быть на других планетах, тем не менее ЦИВИЛАЦИИ это уже другая история.

По Торе, именно СВОБОДА ВЫБОРА дает право творению называться разумной формой жизни. С другой стороны без Торы никакой свободы выбора не может быть!

Так Тора - это истина и может быть только одна истина, невозможно предположить, что где то в другом месте тоже было дарование Торы. (Детали описываемые Торой годятся только для нашей планеты.) Следовательно разумная жизнь (intelligent life form) на других планетах невозможна.

Поэтому Реббе утверждал, что хотя с точки зрения иудаизма жизнь может существовать на других планетах, тем не менее разумная жизнь общества подобная человеческой возможна только на нашей земле.

____________________________________

Из Лехаима:
http://www.lechaim.ru/ARHIV/140/tora.htm

Летом 1969 года после второй высадки американских астронавтов на Луну Ребе коснулся темы о возможности жизни на других планетах. Повторяя вновь свой фундаментальный тезис о том, что Тора, то есть Библия, - это духовный чертеж Вселенной, Ребе разъяснял: если покопаться, то именно в Библии можно найти намеки или даже прямые ссылки на современные научные открытия. Ведь наука, в сущности, раскрывает Б­жественные тайны природы, которые в скрытом виде существовали с тех самых пор, как был создан мир.

Что касается внеземной жизни, то именно Библия совершенно четко говорит о ее возможности и даже - о ее реальности. Так, в главе 5 Шойфтим - Книги Судей пророчица Девора поет хвалу Г-споду за то, что Всемогущий помог Бараку одержать победу над его врагом Сисрой: «Звезды с путей своих сражались с Сисрою» и продолжает: «Прокляните Мэйроз, - сказал посланец Г-сподень, - прокляните, прокляните жителей его, ибо не пришли они на помощь Г-сподню, на помощь Г-сподню среди героев» (стихи 20, 23).

Кто такой Мэйроз? В Талмуде - авторитетном устном толковании библейских текстов, - высказывается мнение, что Мэйроз - это планета (трактат «Моэд котн», 16а). Значит, слова о «жителях Мэйроза» - это указание на существование жизни на другой планете.

Контекст, в котором имеется упоминание о Мэйрозе, вынуждает Талмуд определить его как планету (а не как соседний город), так как этому предшествует стих: «Звезды с путей своих сражались с Сисрою». Следовательно, под Мэйрозом подразумевается небесное тело, обитатели которого не пришли на помощь Бараку.

Ребе М.-М. Шнеерсон разъяснил и необходимость сделать личные выводы в случае, если удастся обнаружить внеземную жизнь. Послание Ребе о том, что все новейшие научные открытия следует использовать для конструктивного личного роста, может быть истолковано и применительно к поискам жизни на других планетах.

Считая, что любые научные открытия должны быть использованы для конструктивного развития личности, Ребе применил этот тезис и к поискам внеземной жизни на других планетах. Это будут - по мнению Ребе - какие-то иные формы жизни, но только не человек! Такой постулат был основан на содержащемся в Торе утверждении о том, что человеку дана способность выбора между добром и злом, однако эта способность дана исключительно землянам - Адаму и Хаве. Все другие создания следуют «программе», заложенной в их природу.

Законы природы (если их не коснулась рука человека) поддерживают равновесие в природе. Человек же - уникален, потому что ему дана свобода воли и дана Тора, то есть Б-жье слово и Б-жий закон! Опираясь на Тору, человек отличает добро от зла.

свобода выбора, инопланетяни, Ребе

Previous post Next post
Up