Все, что ему нужно - это любовь. А еще - хороший мешок травки для многолетнего курильщика из Purple, признавшегося в том, что он - мечтатель.
Текст: Ли Марлоу
Перевод: Антон Вильгоцкий
Каким вы были в школе?
Я был мечтателем, как и сейчас. Однажды я остался на второй год, когда мы переехали из Уэльса в Англию - сначала в Сент-Хеленс, а потом в Лондон. Что, как мне нравится думать, было связано с разницей в учебной программе, а не являлось показателем моего интеллекта. Тем не менее, я был очень смущен этим поначалу. Но я быстро научился использовать это как преимущество перед своими новыми, более молодыми соучениками. Я был полным бездарем в науках и математике, но был хорош в английском языке и рисовании. Я получил три высших отметки: по английскому языку, английской литературе и рисованию. Потом я открыл для себя гитару - и все. Музыка стала всем.
Каково самое большое заблуждение относительно вас?
Я не знаю, каким образом люди заблуждаются насчет меня. Я могу придумать что-нибудь для вас, если хотите.
Какова самая плохая вещь, которую когда-либо кто-нибудь говорил вам?
Это было давно, во времена группы Episode Six, еще до Purple. Мы репетировали новые песни в доме Грэма и Шейлы (Грэм Картер-Диммок, гитарист группы и его жена, клавишница Шейла). Однажды я пришел с четырьмя новыми песнями. Я сыграл их группе - и все издавали разнообразные возгласы одобрения, все, кроме Грэма, который сказал просто: «Пфф!». Этого было достаточно, чтобы я на целый год прекратил писать песни. Потом я снова начал - я не мог не писать - но тот случай ударил по моей самооценке.
Насколько хрупка ваша самооценка?
Я не беззащитный человек, но у меня бывают моменты неуверенности в себе. Думаю, у всех они бывают. Но, вы знаете, случайные моменты сомнения в себе - это прекрасно. Мне понадобилось много времени, чтобы понять, что это не просто нормально, но и что это нужно признавать. Люди, которые этого не делают, в основном являются м…даками.
Какой самый лучший и самый худший наркотик?
Худший наркотик - это нитрит амила. Я попробовал его в 72-м. У нас на разогреве был Бадди Майлс. В отеле его команда устроила вечеринку. Я подошел, поздоровался, и они сказали: «Чувак, заходи, выпей с нами пива». И я это сделал. После этого они пустили по кругу эту штуку, нюхая ее. По наивности своей я подумал, что они делают это для того, чтобы прочистить носовые пазухи. Дело дошло до меня, и я сделал две большие затяжки, по одной в каждую ноздрю. Ребята сразу стали выглядеть очень озабоченными. Через тридцать секунд я хватался за грудь, думая, что мое сердце сейчас взорвется. Ужасно.
А что насчет лучшего?
Я люблю марихуану. Я познакомился с нею, когда мне было чуть за двадцать, и с тех пор не прекращаю курить. Это, наверное, одна из причин, по которым меня называют «вонючим хиппи». Я люблю слушать музыку после того, как покурю. Это делает музыку живой.
Что вы слушаете, когда накуритесь?
Все что угодно, но очень редко хард-рок. Авторскую песню, в основном, или джаз. Что-нибудь классическое. Я помню, как впервые послушал Astral Weeks Вэна Моррисона и подумал, что он отстойный - ни мелодии, ни ритма. Я его выбросил. Годы спустя я был в гостях у друга, мы покурили, и он включил Astral Weeks. Вот тогда я врубился в его смысл. Может быть, дело было в прошедшем времени, а может - в марихуане. Вам решать.
Вы верите в Бога?
Хмм… Это зависит от того, какой смысл вкладывать в понятие «Бог».
И какой смысл вы вкладываете?
Ну, я не считаю, что это обязательно существо мужского пола, старый человек с бородой. Если Бог существует, то он существует не в какой-либо форме, он существует как что-то внутри нас самих. Я не люблю религиозные догматы.
Какой из спродюсированных вами альбомов вы могли бы назвать вашим любимым?
Если придется выбирать, то это будет Down To Earth, альбом Rainbow. Я люблю ранний период Rainbow. Помню, как Ричи сыграл мне Stargazer однажды в немецкой студии. Это меня полностью потрясло. Я полюбил эту вещь. Проблемой для Ричи было то, что те альбомы не продавались, не так, как ему хотелось бы. Он хотел вывести музыку на ступеньку выше, постепенно произвести смену направления, не теряя при этом сущности группы. Down To Earth сделал это - он изменил судьбу группы. Но, тем не менее, это хороший рок-альбом.
Какой была самая большая напрасная трата денег в вашей жизни?
Осмелюсь сказать - это была пара моих жен. Последний дом, в котором я жил с моей бывшей женой, находился в Коннектикуте. Мы решили сделать новое оформление. Потом мы решили его отремонтировать. Потом поставили новую крышу. Потом расширили дом. Потом расширили еще раз. Смешно. Все кончилось тем, что мы потратили больше, чем сам дом стоил. Теперь мы разведены, а дом выставлен на продажу. Жизнь иногда кусается, не правда ли?
В чем смысл жизни?
В любви, я бы сказал. Любите то, что делаете. Любите тех, с кем вместе вы это делаете. Любите людей, которые любят вас. Давайте вашим детям любовь, которой они заслуживают. Мне очень повезло с тем, что я прожил свою жизнь, занимаясь тем, что я люблю. Я не могу себе представить, что это такое - заставить себя встать из постели, чтобы пойти на работу, которую ты ненавидишь. Я никогда не принимал это как должное.
Каковы ваши политические взгляды?
Я, скорее, принадлежу к левому крылу, нежели к правому - но не во всем.
Что будет написано на вашем надгробии?
Не могу сказать. Надо подумать. Вот, вспомнил старую песню Рэнди Ньюмена In Germany Before The War, в ней есть такие слова: «Я смотрю на реку, но думаю о море». Вот таков я. Мечтатель. Мечта длиною в жизнь.