Бессердечный / Heartless (2009)

Dec 28, 2013 12:20



Трейлер этого фильма случайно попался мне на YouTube. Трейлер понравился, заинтриговал. А прочитав описание фильма на Кинопоиске, я заинтересовался им ещё больше. В последнее время я смотрел, в основном, всякий андеграундный экстрим и уже слегка подустал от него. А лента "Бессердечный" обещала, похоже, классический хоррор - что-то в духе Клайва Баркера (больше даже в духе Баркера книжного, который не всегда удачно переносится на экран).
Обещать-то обещала - но, увы, обещаний своих не выполнила...

Начинается всё довольно бодро - и, как и обещал трейлер, в лучших традициях фирменного баркеровского жанра городской легенды. Делая снимки в заброшенном доме на окраине города, молодой фотограф Джейми случайно запечатлел ужасное существо. Довольно скоро он обнаруживает, что таких существ много, и они постепенно захватывают город, прикидываясь обычными уличными гопниками в масках.
Следует отметить, что Джейми не совсем обычный человек, и нормальная жизнь со всеми её радостями для него невозможна. Огромное родимое пятно уродует половину его лица и часть тела. На улице над ним смеются. О том, чтобы встречаться с девушкой, и речи быть не может. Так что, фотографу приходится нелегко. Правда, показано это всё как бы вскользь, мы не видим в его глазах нечеловеческой тоски. Но всё-таки понимаем, что Джейми многое бы отдал за то, чтобы избавиться от этого пятна.

И у него появляется такая возможность. Вскоре после смерти матери (она погибает от рук тех самых демонических бандитов) тайные знаки приводят Джейми в полузаброшенный жилой комплекс, где когда-то жила его семья. Там фотограф встречает странную индийскую девочку, а потом - самого дьявола, зачем-то скрывающегося под идиотским псевдонимом Папа Би. Такое имя, конечно, придаёт происходящему комичности, но настоящий ахтунг начнётся несколько позже.
Собственно, до момента заключения сделки с дьяволом (то есть, первые сорок минут) "Бессердечного" можно смотреть без лишних вопросов. Но вот дальше... в принципе, это похоже на то, как в России делают пиво. Первые несколько партий выпускаются очень хорошего качества, а дальше следует резкий его спад, но народ пьёт уже чисто по инерции. Вот так и с этим кино. Первые сорок минут режиссёр и актёры держали исправно держали нас в напряжении, но потом вдруг источник их вдохновения иссяк, и картина не сумела удержаться на нужном уровне. Из многообещающего хоррора она вдруг превратилась в что-то вроде городского фэнтези с элементами мелодрамы - причём, неоправданно затянутого. Я думаю, правильно сделал, что сходил принять ванну и почитать книгу, посмотрев этот фильм до середины - иначе просто помер бы со скуки. Индийская девочка зачем-то поселилась в квартире Джейми и стала называть его папой. Выяснилось, что по условиям сделки он обязан убивать людей и вырезать им сердца.

Однако под конец режиссёр всё-таки попытался нас удивить, раскрыв все тайны происходящего на экране (в том числе и того, почему происходящее кажется нам столь бредовым). Оказывается, это был вовсе не хоррор в чистом виде, а психологический триллер - и все страсти-мордасти творились не на самом деле, а лишь в сознании главного героя (он, оказывается, был ещё и душевнобольным, но нам об этом намекнуть забыли). Дьявол был всего лишь его внутренним голосом, индийская девочка - галлюцинацией, а уличные демоны - действительно были обычными бандитами в страшных масках. Плюс - племянник Джейми, в сговоре с его девушкой (вероятно, зная о болезни парня) вовсю подыгрывали ему, желая завладеть драгоценностями бабушки.
Но - в тем моменты, когда перед нами проходит череда кадров, демонстрирующих, что всё происходящее было лишь ложью и фальсификацией - мы не испытываем ровным счётом никаких эмоций, не сочувствуем несчастному Джейми и не шепчем восхищённо: "Ну ни хрена себе, вот это дал режиссёр!". То есть - главная задумка попросту не срабатывает, висевшее на стене ружьё не выстреливает. Вероятно, потому, что оно было невидимым. Под конец автор фильма решает ещё зачем-то и убить настрадавшегося героя, после чего тот воссоединяется с давно умершим отцом на небесах. Отца Джейми, к слову сказать, играет известный британский актёр Тимоти Сполл (Хвост из "Гарри Поттера" и Уинстон Черчилль из "Королевской речи"). Вероятно, его наняли здесь на роль "свадебного генерала", как это почти всегда происходит в последние годы с Лэнсом Хенриксеном. По крайней мере, лично я не вижу причины, по которой этого персонажа должен был играть именно Сполл, в нём нет ничего такого, что не смог бы сделать любой другой пожилой актёр.

Общий итог: смотрибельны, как я уже отметил выше, только первые сорок минут. Остальное - сумбурная окрошка из уже-где-то-виденных элементов и неудачная попытка ошеломить зрителя в финале. Рекомендовать такое кино я не могу. Решайте сами.

кино, хоррор, ужасы, Клайв Баркер, Великобритания

Previous post Next post
Up