Вопрос знатокам

Oct 22, 2010 12:22

Какая внешняя сила действует на элемент материала, обладающий намагниченностью S, в поле неоднородной внешней магнитной индукции Be ?
В разных местах пишут по-разному. Так, у Ландау и Лифшица это (grad Be) * S (вместо звездочки надо писать скалярное произведение). James Melcher в Continuum Electromechanics, если я его правильно поняла, предлагает S ( Read more... )

среда Кельвина, работа, ферромагнетики, наука, физика

Leave a comment

shsch October 23 2010, 05:44:47 UTC
Так, у Ландау и Лифшица это (grad Be) * S .... James Melcher в Continuum Electromechanics предлагает S * (grad Be), что не одно и то же.
Это зависит от способа представления векторов в R3. Если в одном источнике вектор --- это строчка, а в другом --- колонка, то всё сходится. Иными словами, (A*B)T=BT*AT.

P.S. Либо я не понимаю, что написано. Что случается регулярно ;-)

Reply

elgreco239 October 23 2010, 09:39:18 UTC
Уу! Вектор не строчка и не колонка, вектор - это элемент векторного пространства, обозначается буквой, а столбики и строчки - это такие пишут, которые кроссворды любят. То, что я написала, совпадает только в том случае, когда grad Be - симметричный тензор.
В попытке выяснить истину (часа четыре прошлой ночью напряженной дискуссии) поняла
1) судя по всему, Melcher более прав, чем ЛЛ
2) физики, которые не механики, вообще не пойми откуда берут свои законы, и позор на их головы (впрочем, это я не вчера поняла).

Reply

shsch October 23 2010, 16:56:13 UTC
вектор - это элемент векторного пространства, обозначается буквой
Угу, тогда поставим вопрос так: твой тензор действует справа или слева? И замени транспозицию на аджоинт.

P.S. Ты никогда не встречала обозначение (x)f (это эквивалентно тому что выше)? Оно было довольно популярно в американских учебниках по алгебре вплоть до конца 60-х. Позволяло "читать" композицию функций слева направо.

Reply

elgreco239 October 23 2010, 17:16:08 UTC
Нет, Сашка, это не тот случай. Беседа с А. это подтверждает...

Reply

ntsil October 23 2010, 09:42:51 UTC
А я вообще ничего не понимаю :( Сказано, что * - скалярное произведение. Но оно, во-первых, коммутативно, а во-вторых, на выходе сила никак получиться не может, ибо результат -- число. Наверное, имеется в виду какое-нибудь другое (векторное?) произведение?

Reply

elgreco239 October 23 2010, 09:44:56 UTC
Нет, просто Be тоже вектор, grad Be - тензор, поэтому никакой коммутативности. Ну да хрен с ним! Я и так опять жутко не выспалась из-за этого.

Reply

ntsil October 23 2010, 09:51:22 UTC
Предупреждать же надо :) Извини, что я глупость написала.

А вообще, веселая наука физика, я смотрю. Интересно, а почему все подряд не падает и не разваливается, если о таких более или менее базовых вещах граждане договориться не могут и используют кучу противоречащих друг другу формул?

Reply

elgreco239 October 23 2010, 09:57:17 UTC
Вот и меня тоже это интересует...
Они, понимаешь, умеют в пустоте. Или если есть свободная поверхность. А когда в материале, не умеют. (!!!) ну ладно не умеют, но должно же быть понятно, откуда такой закон может следовать, и какой их класс допустим.
Все не разваливается благодаря теории управления, которая обратной связью регулирует ошибки в предположениях от фонаря. А когда разваливается, ну, значит, не вышло.

Reply

xxxxx October 23 2010, 15:19:58 UTC
вот-вот, я поэтому и спросил --- какие типы буквам не раздай, всё получается что хоть одна из формул да бессмысленна

Reply

elgreco239 October 23 2010, 15:28:24 UTC
См. ниже мой ответ, grad Be тензор, остальные векторы

Reply

shsch October 23 2010, 17:05:42 UTC
Сказано, что * - скалярное произведение. Но оно, во-первых, коммутативно
Это было моё первое непонимание ;-) А потом сообразил, что если Be зависит не только от времени, но и от радиус-вектора, то её градиент --- это 3x3 матрица тензор.

Reply


Leave a comment

Up