На субботу 9 марта мы совместно с
victogan запланировали велопоездку по достопримечательностям по довольно интересному маршруту, но прогноз ветровых условий накануне вынудил внести коррективы и отложить тот трек на лучшие времена. Вариант для новой поездки был один - ехать с востока на запад. В итоге получился довольно разнообразный и местами непростой маршрут, о котором я расскажу пару слов далее
01. Трек составлял
victogan, и ещё при изучении маршрута и сопоставлении его со спутниковыми снимками у меня была к нему пара вопросов, но Витя очень доверял картам OSM. Как оказалось потом - зря :)
01. Впрочем, обо всём по порядку. Для поездки был выбран маршрут со стартом на о.п.Дегтяны между Клецком и Тимковичами, на который нас с утра забросил пригородный дизель Барановичи-Слуцк
02. К концу примерно часовой поездки даже выглянуло солнце, которого прогноз погоды до вечера не обещал, но оно поселило в душе надежду, что прогноз врёт, и весь день пройдет в ясную погоду
03. Выпрыгиваем из последнего вагона на насыпь остановочного пункта и стартуем
04. Первые препятствия ждали нас уже на старте. Не знаю кто и как часто пользуется этим остановочным пунктом, но между ним и парочкой близлежащих деревень лежит перепаханное поле, никакой тропы или дороги через которое не было замечено. Несколько сотен метров по вязковатому грунту вдоль края лесополосы
05. И лишь потом выезжаем на вполне себе вменяемую гравийку
06. И затем подмерзшей в утренний «минус» полевой дорогой углубляемся в долину канализированной речки Томашовки. Речкой правда эту почти безводную канавку даже назвать рука не очень поднимается
07. Чуть выше по течению на этой так называемой «речке» на карте нарисовано небольшое водохранилище, которое Виктор непременно хотел увидеть. К нему через лес какой-то пользователь OSM в прошлом обозначил «пунктирчиком» некую дорогу, но в реальности мы почти сразу упёрлись в завалы, никаких шансов найти путь через которые у нас не было
08. Велосипеды отдыхают
09. Благо у нас был заранее заготовлен резервный вариант объезда этого участка. Правда с планами добраться до водохранилища пришлось попрощаться. Проезжаем бывшую деревню Савичики - ни намека на хоть какие-то остатки жилья, и только ряды деревьев (включая неизменные для таких мест яблони), на которые мы обратили внимание ещё на подъезде, пока не поняв, что это за место, намекают на то, что когда-то тут стояли дома и жили люди. По данным Википедии населённый пункт ликвидирован ещё в 2009 году
10. Альтернативный вариант маршрута - обозначенная на всех картах полевая дорога, в реальности довольно быстро превратившаяся в колею. Вдобавок температура в тот момент явно немного перевалила за плюс, и подтаявшие поля быстро становились более вязкими. Первая лужа на пути была лишь предвестником грядущего бездорожья
11. Давайте полюбуемся на весёлое и бесстыжее лицо составителя трека. Фотографии меня в данной поездке есть в его отчёте, ссылку на который я дам в конце текста
12. А дальше вот так
13. Пока не добрались до деревни Куцевщина
14. Но и за ней нас ждала разбитая сельхозтехникой дорога
15. Потом был небольшой асфальтовый перегон, на котором мы немного передохнули перед следующим «спецучастком» - аккурат на границах Копыльского и Клецкого районов. Посмотрев на ожидающие нас масштабы бедствия я предложил объехать его по асфальту - благо, крюк был бы совсем небольшим. Но Виктор начал уверять меня, что надо добраться всего дишь до вон того леса, а в лесу уже должна быть нормальная дорога
16. Перед лесом нас ждала даже не дорога, а просто небольшая полоса неперепаханной земли между двумя полями на самой границе районов. Справа земля Копыльского района, слева - Клецкого. Виктор пробовал тут ехать на низкой передаче, я же не видел никакого смысла в том, чтобы ехать по вязкому неровному грунту со скоростью пешехода - и просто прошел здесь пешком. По времени почти ничего не потерял :)
17. Господа читатели, как вы думаете, что нас ждало в лесу?
18. Правильно, километр с лишним таскания велосипедов через буреломы
19. Редкий участок, на котором можно было ехать. Но нормальной дорогой, разумеется, всё равно не пахло. У нас конечно возник вопрос - а как тут передвигаются местные? Но уже потом я изучил карту и понял, что дорога через границу районов для местных есть парой километров южнее
20. А на выезде из леса нас чуть не забодал мирно пасшийся прямо на деревенской улице молодой бычок. Я не шучу - он действительно рванул в сторону ехавшего первым Виктора, выставив вперёд то место, где у него (у бычка, разумеется :) ) когда-нибудь должны выйти рога (но скорее всего он ещё раньше окажется на тарелке у своих хозяев), почти догнал его и остановился только после моего крика
21. На этом наши приключения в тот день почти что закончились, и дальше нас ждала неспешная релаксовая поездка до Барановичей по поначалу преимущественно гравийным дорогам. В деревне Лань ремонтируется мост через то, что стоящей тут же табличкой объявляется истоком одноименной речки, но на самом деле по всем нормальным картам Лань начинается немного к юго-востоку от этого места, а вытекающий отсюда ручей - это всего лишь его первый на пути к могучей Припяти приток. Тут не могу не напомнить, что в устье Лани мы с Виктором были несколько лет назад, не без труда пробравшись к нему через обширные пойменные припятские болота:
Палескімі дарогамі Лунінеччыны да вусця Лані: Дзятлавічы - Кажан-Гарадок - Лахва - Сінкевічы 22. Временный мостик через ручей
23. И на запад через продуваемые всеми ветрами холмистые поля и довольно частые деревни
24. В какой-то момент попали в Несвижский район. Автобусы сюда из райцентра ходят, но нечасто
25.
26. И ещё один, последний на сегодня, спецучасток - на границе Несвижского и небольшого куска Клецкого района. Благо, не надолго
27. А потом мы въехали в Брестскую область, и аккуратные деревни Минщины сменились тленом Ляховичского района
28. Там силы начали меня потихоньку покидать. Хоть велокомпьютер и показывал что-то около 60 проеденных километров, но после полевых спецучастков и вязких гравиек казалось, что их преодолено уже не менее сотни
29. Усталое лицо, мечтающее лишь о еде и скором душе дома
30. Дарево. Это уже финишная прямая
31. Тут немного восстановили силы. В Дарево при местном сельмаге есть небольшое кафе, в котором мы рассчитывали пообедать, но девушки у стойки смогли только сообщить нам, что они сейчас не работают. Потом из-за двери выглянул молодой мужчина и предложил приготовить нам за пять минут пиццу, но к тому времени мы уже подкреплялись купленными в сельмаге печеньками
32. Трек включал в себя ещё и заезд в известный в узких кругах Литовский лес между Дарево и Барановичами, но туда тоже вели только полевые дороги, и после увиденного на предыдущих подобных отрезках маршрута мы единогласно решили пока туда не соваться. Поэтому впереди у нас оставался только переезд асфальтом в Барановичи
33. На этом всё, спасибо за внимание
Рассказ Виктогана:
Па ветранай Капыльшчыне