Один трек, две поездки. Нехачево - Зельва (05.11.2023 и 02.03.2024)

Mar 03, 2024 13:31







01. В одно прохладное ноябрьское утро прошлого года электричка Барановичи-Брест привезла меня на станцию «Коссово-Полесское», откуда я, чуть подождав пока немного посветлеет, отправился на север, на 90-километровый трек до Зельвы



02. Через 12 километров, как раз к рассвету, я был в городке Коссово



03. Чуть-чуть поездил по центру городка, который иногда не без подачи местных жителей ошибочно называют самым маленьким городом страны - на самом деле он на втором месте в этом списке, настоящий же самый маленький город Беларуси - это Дисна в Миорском районе Витебской области



04. Ещё и подождал до открытия магазина в 9 утра, так как из еды в дорогу у меня ничего не было



05. Городская зона отдыха



06. Наконец поехал дальше. Мимо замка Пусловских чуть за городом просто проехал



07. Полевые дороги за засушливое лето и тёплую осень прошлого года превратились в ужасную стиральную доску



08. Но асфальта на первой части трека было заметно больше



09. 40 километров, время отдохнуть на как раз подвернувшейся автобусной остановке. Я уже предвкушал, как часика за три проеду остальной маршрут и поужинаю с видом на поселок и водохранилище на Замковой горе в Зельве...



10. Но стоило мне оттолкнуться от бордюра и нажать на педали, как большая часть правого шатуна с грохотом полетела на асфальт. Кто-то из велосипедистов говорит, что первый раз слышит про такое, но последующий гуглинг показал, что с дешевыми системами такое иногда случается



11. Полазив по карте понял, что самый лучший выход из ситуации - эвакуироваться с находящейся в 20 километрах станции «Озерница». А велосипед мой на эти самые 20 километров превратился в большой самокат, на котором можно было вполне себе быстро съезжать с горочек



12. Зосимовичи. Благо к середине дня заметно потеплело



13. Но прогноз погоды и надвигающиеся темные облака говорили о том, что скоро может быть дождь



14. Получился довольно унылый длинный походик с редкими съездами с холмов



15. Благо грунтовка через лес на границе сельсоветов была вполне себе живописна



16. Потом по асфальту идти было совсем скучно



17. Горизонт совсем заволокло, но как-то в тот день обошлось без дождя



18. И наконец, финиш на станции «Озерница»



=====

Поскольку замена системы - это не пятиминутное дело, я решил отложить её на начало весны, таким образом, закрыв в тот день велосезон-2023. Самое обидное, что зимы на этот раз было по неделе в ноябре и декабре и пара недель в январе, и большую часть самых холодных месяцев в году можно было спокойно продолжать поездки. К началу февраля (который в последние годы даже в самые холодные зимы уже спокойно в наших краях позволял открывать велосезон) я наконец реанимировал велосипед и даже немного обкатал его - оставалось только взять своеобразный реванш у злополучного маршрута, за что я и взялся 2 марта



19. Всё та же станция «Коссово-Полесское»



20. Только на этот раз я приехал на неё уже к самому рассвету, что позволило отправиться на маршрут сразу же



21. Солнце правда почти сразу же нырнуло за облака, и показывалось из-за них в тот день крайне редко



22. Выбор ракурса. Как снять поле, лес и рассвет...



23. И сделать так, чтобы в кадр не попал весь придорожный выкинутый автомобилистами хлам



24. Коссово на этот раз просто проехал без остановок, около дворца сделал пару кадров - музея-усадьбы Тадейша Костюшко в Меречевщине



25. И самого дворца



26. Полевые дорожки уже достаточно хороши, но при одном условии - если по ним ещё не успела поездить сельскохозяйственная и лесовозная техника. Вот где она после таяния снегов поездила - там ныне творится полный звездец



27. Наконец та самая злополучная остановка. На сей раз обошлось без происшествий, и я после короткого перекуса поехал дальше



28. Если первая часть маршрута была в основном асфальтовой и довольно скоростной, то теперь стало больше грунта



29.



30. Церковь Святого Михаила около Острово



31. Вопреки опасениям та самая проселочная дорога через границу сельсоветов оказалась в основном проезжаема



32.



33. Много камушков



34. Есть и очень большие



35. В самом конце этого участка меня ждало несколько сотен метров убитого бездорожья. Вот так выглядят сейчас те дороги, которыми сельхозтехника после таяния снега активно пользовалась



36. Но затем десяток километров скоростного асфальта компенсировал труды



37. Лишь за Озерницей опять начался гравий



38. Церковь Святого Ильи в Клепачах



39. Далее была прилично разбитая дорога мимо Бездонного озера. Про озеро сие я не раз уже в этом блоге рассказывал. Если вкратце, то по версии местных у него нет дна, и где-то там внизу по легенде находится очередной клад - в общем, довольно распространённая в самых разных регионах легенда. Официально же дно у него есть, но всё равно довольно глубокое - что-то около 15 метров, если мне не изменяет память



40. Могла бы быть хорошая точка для отдыха...



41. ...если бы не срач кругом



42. За поворотом начался совершенно разбитый участок



43. Настолько разбитый, что даже мягкая колея по краю поля чуть выше оказалась более пригодна для езды



44. Но и там в конце концов упёрся в сотворённое едущими на поля навозовозами болото. К слову, тут Слонимский район сменился Зельвенским



45. Потом продолжил осваивать местные гравийки. Полевая дорога из Ростевичей в Медухово



46. Хутор Зелёная Роща на краю ландшафтного заказника «Медухово»



47. И далее асфальтом в Зельву. Скоро вдали показалась полоса Зельвенского водохранилища



48. И вот я на его дамбе. Тут я минут на 10 натурально завис, вглядываясь в его воды и на разбивающиеся о берег волны. Выгнал меня оттуда только дующий как раз со стороны водохранилища сильный юго-восточный ветер



49. В минувшем году Зельва принимала областные «Дожинки», в которым райцентру перепало очевидно немного благоустройства - велосипедные пандусы на пешеходных переходах в него впрочем видимо не вошли :(



50. Концертная площадка и трибуна стадиона «Колос» вдали.



51. Центральная площадь Зельвы. После прошедшей несколько лет назад переписи ходили слухи, что Зельвенский район якобы могут упразднить, а территорию района - разделить между соседними; но как видим, регион этот существует и поныне



52. Немного почиллил в сквере в центре посёлка. У меня последние годы сложилась традиция отмечать финиш заканчивающихся в Зельве треков ужином с видом на город и водохранилище на Замковой горе, но в этот день делать это на продуваемом всеми ветрами высоком холме было не самой лучшей идеей, поэтому я ограничился хот-догом и горячем чаем в маленьком кафе на дамбе водохранилища



53. У Губки Боба есть рекламный контракт с зельвенскими газовиками. А чего добился ты?



54. Наконец, финишная точка, с которой вечерний дизель Гродно-Барановичи в 16.50 увёз меня домой



Как-то так. Спасибо за внимание!



Зельвенский район, Коссово, Зельва, Коссово-Полесское, Зельвенское водохранилище, вело, Брестская область, Беларусь, Ивацевичский район, Гродненская область, Острово, Слонимский район, вело-2024, Бездонное озеро

Previous post Next post
Up