Зимние Клецк и Несвиж (27.01.2024)

Jan 28, 2024 19:57


Погода всё ещё невелосипедная (но намёки на скорое начало нового велосезона погода уже даёт), поэтому в субботу 27 января мы с victogan устроили однодневный, как называет это сам Витя, «транспортный фан» по двум близлежащим райцентрам. Рассказ и фото - далее по тексту





01. Поездка началась с пригородного дизель-поезда Барановичи-Слуцк, который менее чем за час привёз нас в Клецк



02. Город встретил нас густым туманом, который с рассветом должен был исчезнуть, но пока застилал всё вокруг



03. Чуть более чем часовой пересадки сполна хватило на пробежку по всем представляющим интерес клецким достопримечательностям, которые мы оба видели и ранее, начиная или заканчивая в Клецке велопоездки. Самая интересная из них находится совсем недалеко от вокзала - это старые казармы бывшей польской пограничной части, относительно неплохо сохранившиеся и до наших дней. Примерно так в оригинале должна была бы выглядеть и старая пограничная часть в Людвиково Ганцевичского района, посещенная мной в прошлом году, но там сейчас остались только развалины. Тут же сохранность такая, что здесь сейчас даже люди живут. Не очень комфортно, наверное, правда



04. Колорита добавляет и стоящая рядом панелька



05. В центральной казарме сейчас какое-то государственное учреждения, не помню уже какое



06. Правая казарма сохранилась даже получше чем левая. Можно зайти внутрь, но там ничего особо интересного



07.



08.



09. В долине делящей город на две неравнозначные части речки Цеперки туман был особенно густой, а на другом берегу из-за тумана выглядывали шпили находящейся в центре города Воскресенской церкви - бывшего доминиканского костёла



10.Мостик через Цеперку, которая сразу за городом впадает в Лань



11. Рассвет уже близко



12. И был он в тот день красивый



13. На пике - вот так



14. Центр



15. Центральная площадь Клецка, носящая имя, внезапно, Маяковского



16. Тут можно в 9:56 сесть на автобус на Несвиж, но времени ещё хватало



17.



18. Сходили к комплексу бывшего госпиталя - второй на мой взгляд по степени интересности достопримечательности Клецка



19.



20. И к бывшей иешиве



21. Между железнодорожным и автобусным вокзалами в Клецке меньше километра, но их при этом связывает аж целый маршрут городского автобуса - идущий разумеется не по прямой улице, а крюком через весь город перед началом и после конца рабочего дня; связывающий примыкающую к железной дороге промзону, в которой находятся основные предприятия Клецка, с жилыми районами города



22. На этом моменте наше вещание из центра Земли подошло к концу



23. К автобусной остановке мы подошли аккурат за пять минут до автобуса на Несвиж, но шли минуты - сначала десять, потом ещё - а автобус так и не появлялся. Мы уже начали беспокоиться за дальнейшую программу дня, ибо Клецк хоть и не сказать чтобы прямо жуткая глухомань, но выбраться отсюда не так уж и просто - следующий поезд уже только вечером, а ближайший автобус в нужном нам направлении уходил только через 5 часов. Однако кто-то из местных ожидающих этого же автобуса позвонил на станцию - и там его заверили, что автобус будет, но с опозданием. Опоздание составило полчаса, через которые мы уже сидели в салоне автобуса Клецк-Несвиж



24. Между городами 20 километров, которые автобус со всеми остановка преодолел чуть более чем зп полчаса. Наспех перекусили пирожками и чаем-кофе в нашедшемся по пути магазинчике - и отправились в парк. Несвижский замок и прилегающий к нему парк - это чуть ли не главная достопримечательность страны, и летом в выходной день тут не протолкнуться из-за толп туристов, зимой же парк был чуть ли не в единоличном нашем распоряжении



25. И видов на замок куда больше. Летом со многих обзорных точек он загорожен листвой стоящих на пути деревьев, в январе же виды открыты



26. Ещё бы дорожки парка были более-менее почищены - было бы вообще прекрасно



27.



28.



29. Что я хочу сказать... Ездите по достопримечательностям не в летний сезон, это куда интереснее и приятнее



30.



31.



32. По следам на дорожках видно, что до оттепели местные тут катались на лыжах, потом в оттепель дорожка-лыжня превратилась в квашню, в этот же день немного подморозило



33.



34.



35. Несвижский привет Копенгагену



36.



37. Скамейка с панорамой города



38.



39.



40.



41. Летом такой кадр пустой входной аллеи возможен разве что рано утром



42. Видно, что на берегу Бернардинского пруда соорудили зону отдыха, но идти туда было лень



43. Летом теперь такой вид на замок невозможен - листва деревьев его с этой точки закрывает



44. Слуцкая брама. Ещё несколько лет назад на втором этаже был магазин, ещё раньше - какой-то музей, сейчас же судя по всему здание никак не используется



45.



46. Фарный костёл в прошлые годы был в строительных лесах, сейчас их наконец-то сняли и взялись за колокольню и прилегающую территорию. Будет красиво, но позже



47.



48. Внутри



49. Несколько десятков метров «Старого города»



50.



51. И Ратуша



52. В Несвиже хорошо, но пора уже на автовокзал, на котором оказался неработающим туалет, а кафе на втором этаже здания оказалось по прекрасной белорусской традиции закрыто на спецобслуживание - из-за чего нам на обед пришлось давиться невкусными разваливающимися блинчиками из киоска за углом. А затем беленький автобус барановичского автопарка (как раз стоит в левой части кадра) немного повозил нас не самым прямым маршрутом по полям и деревням Несвижского района, но все же через два часа доставил домой



53. Спасибо за внимание! Катайтесь по достопримечательностям в несезон, а сезон оставляйте для природы



Отчёт Виктогана: Транспартны фан праз Клецак у Нясвіж

2024, невело, Беларусь, Несвиж, Несвижский замок, Клецк, Минская область

Previous post Next post
Up