Sep 19, 2011 17:34
Сформулирую одну теорию на предмет уличения ее в ереси.
Церковные Таинства не принадлежат времени. Они имеют свое основание и существование только в вечности. Участвовать в Таинствах мы можем лишь в той степени, в которой мы можем участвовать в вечности и, обратно, участие в Таинстве дает нам основание и существование в вечности. Как не принадлежащие этому времени, с нашей, временнОй точки зрения, они сохраняют свое "действие" в любой момент времени, даже предшествовавший моменту нашего в них участия.
Это как отсутствие "стрелы времени" в классической физике: все процессы обратимы, не имеет значения в каком направлении течет время.
Примеры:
1. Евхаристия. Будучи совершаема каждый день в каждом месте она, тем не менее, единственна и едина. Абсолютно вневременное и внепространственное явление в этом мире.
2. Покаяние. Человек не только получает помощь Божию для борьбы со грехом, но также этот грех и принесенное им повреждение полностью изглаживаются из жизни человека. Он становится здоров "в обратную сторону". Действительно, он "вчера" не совершал греха: о чем речь, его уже и не существует.
3. Брак. При условии, что двое решили пожениться и что в определенный момент они действительно поженятся, они уже женаты в данный момент. Таинство Брака соединяет души таким образом, что их уже невозможно разделить, даже ретроспективно. Нельзя сказать: "тогда-то они еще не были мужем и женой". И были, и есть, и будут в вечности.
Доступно критике.
размышления,
богослужение