В понедельник официальные лица
подтвердили, что высший гражданский руководитель ВМФ вынес официальные административные наказания пяти старшим офицерам за их участие в гибели в 2020 году десантно-штурмового транспорта морской пехоты, в результате которой погибли восемь морских пехотинцев и санитар ВМС.
Решение министра ВМС Карлоса Дель Торо, ставшего секретарем в августе 2021 года, являются последствиями аварии 30 июля 2020 года, которая позже привела к обстрелу 15-го экспедиционного подразделения морской пехоты и десантной группы 1-го батальона, 4-го полка морской пехоты и командиров. Три отдельных расследования выявили «цепочку отказов» почти на каждом уровне командования, включая несоблюдение протоколов безопасности и стандартных операционных процедур для операций на борту и в воде.
Дель Торо, сославшись на различные неудачи с их стороны и отдельные роли, направил секретарские письма с порицанием:
1) Генерал-лейтенант в отставке Джозеф Остерман, в день аварии командовавший I экспедиционным корпусом морской пехоты. На следующий день, 31 июля 2020 года, Остерман передал командование I MEF в Кэмп-Пендлтоне, штат Калифорния, генерал-лейтенанту Карстену Хеклу.
2) Полковник Кристофер Бронци, командир 15-го экспедиционного отряда морской пехоты. Бронци, ветеран боевых действий и обладатель Серебряной звезды, был отстранен от командования в марте, через восемь месяцев после затопления. Совсем недавно он был назначен и работает в штабе морской пехоты.
3) Подполковник Кейт Брениз, командовавший 3-м десантно-штурмовым батальоном в Кэмп-Пендлтоне в то время, когда его подразделение предоставило AAV и взвод AAV для BLT 1/4, наземного боевого элемента 15-го MEU. Плохое состояние транспортных средств и недостаточная подготовка взвода были среди проблем, на которые ссылались следователи несчастных случаев, в конечном итоге приведших к затоплению. Бренизу было приказано предстать перед комиссией по расследованию, состоявшейся в Квантико, штат Вирджиния, в декабре и феврале, чтобы указать причину, по которой его следует оставить на службе. Брениз посещал высшую школу в Квантико после завершения своего командирского тура в 3-м зенитном батальоне в июне 2020 года.
4) Капитан ВМС Стюарт Батешанский, бывший командир 3-й десантной эскадрильи и служил коммодором десантной оперативной группы, состоящей из группы десантной готовности USS Makin Island и 15-го MEU. Батешанский служил командиром и старшим офицером USS Somerset (LPD-25), прежде чем стать контр-адмиралом, и назначен в штаб ВМФ заместителем по модернизации, техническому обслуживанию и эксплуатации надводных боевых кораблей (N96).
5) Капитан ВМС Джон Курц, шкипер USS Somerset во время затопления, передал командование своей замене в сентябре 2021 года.
AAV, на борту которого находились 16 человек, погрузился в воду и затонул в Тихом океане, когда возвращался в десантно-транспортный док USS Somerset (LPD-25) после десантного рейда на острове Сан-Клементе. В результате несчастного случая погибло 8 человек.
Хотя Бронци был уволен с должности, а Брениз был административно наказан, Дель Торо сообщил семьям в уведомлении, что он «определил, что необходимы дополнительные меры ответственности». Секретарь также «определил», что Остерман, Курц и Батешанский «несут определенную ответственность за происшествие и привлекли их к ответственности».
Секретарские порицания являются административными действиями, и письмо заносится в послужной список офицера. Офицеры не могут обжаловать порицание, но они могут опровергнуть его в письменной форме и внести в протокол. Письмо не является концом карьеры, но часто рассматривается как уничижительный материал для рассмотрения комиссией по продвижению по службе или назначению.