The Guardian: Глобальный кризис цепочки поставок подталкивает к развитию местного производства,

Jun 14, 2022 18:30

поскольку привлекательность Китая снижается



У каждого есть что рассказать о проблемах с цепочками поставок, повлиявших на мировую экономику, с начала пандемии до сбоев, вызванных войной на Украине. От нехватки мебели Ikea и рождественских индеек до нехватки компьютерных чипов, что привело к резкому росту стоимости подержанных автомобилей - дислокация когда-то бесперебойно работающей системы вызвала хаос в мировой экономике.

Но хотя предсказания об устранении узких мест приходили и уходили без каких-либо улучшений, стало ясно, что сбои последних двух или более лет стимулируют фундаментальные изменения в мировой экономике, которые могут оказать еще более глубокое влияние на нашу жизнь.

На этой неделе в Вашингтоне правительственная комиссия по анализу экономики и безопасности Китая созвала слушание, чтобы выяснить, как уменьшить зависимость Америки от огромной производственной базы Китая для товаров, запасных частей и материалов всех видов.



Беспокойство в США по поводу зависимости от Китая накапливалось годами и привело к тарифной войне Трампа против продукции его сверхдержавного соперника. Но сбои в связи с пандемией, которые все еще продолжаются благодаря радикальной стратегии Китая по борьбе с Covid, закрывшей экономический центр Шанхая на два месяца в этом году, заставили компании серьезно переосмыслить то, как компании должны организовывать свою деятельность. Среди модных словечек, таких как «переориентация» и «диверсификация», есть основная необходимость сделать западные экономики менее зависимыми от Китая и других отдаленных производственных центров.

Президент США Джо Байден заявил на открытии саммита стран Америки в среду вечером, что регион должен инвестировать в обеспечение большей безопасности и устойчивости цепочек поставок.

Его администрация уже приняла закон о создании фонда в размере 250 миллиардов долларов для увеличения производства компьютерных чипов в США, нехватка которых стала одним из первых видимых признаков проблем после закрытия заводов на Дальнем Востоке из-за пандемии. Samsung поступила так же, объявив о строительстве завода по производству микросхем стоимостью 17 миллиардов долларов в Техасе, поскольку компания стремится облегчить проблему снабжения клиентов в США со своих производственных баз в Восточной Азии.

Слушания в Вашингтоне будут направлены на то, чтобы подчеркнуть безотлагательность ситуации, особенно в отношении оборонной промышленности, и примут показания экспертов по управлению из Гарварда, сторонников решоринга (также известных как возвращение производства в США или Мексику из Азии) и чиновников администрации Байдена, таких как Дебора Розенблюм, которым поручено обеспечить безопасность «промышленной базы».

Гарри Мозер, основатель и президент Reshoring Initiative, сообщит комиссии, что «растущее неравенство, дефицит государственного бюджета и необходимость обеспечения оборонных поставок» делают репатриацию промышленности императивом. Реформы, необходимые для решения проблемы, включают в себя более квалифицированную рабочую силу, более низкий курс доллара США в случае Америки и увеличение инвестиций со стороны компаний.

В Великобритании недавний опрос ритейлеров показал, что 87% опрошенных не верят, что все вернется к тому, что было до начала кризиса, и что расходы не вернутся к уровням, что были до пандемии. Джон Фостер, директор отдела политики британской бизнес-группы CBI, рассказал, что ритейлеры сталкиваются со «среднесрочными и долгосрочными» проблемами, возникающими в связи с глобальным кризисом цепочки поставок, связанным с материалами, рабочей силой и изменением поведения потребителей.

Диверсификация цепочки поставок «критически важна»

Исключение России из глобальных цепочек поставок усугубило существующие проблемы и привело к стремительному росту цен на энергоносители. Брэндон Дэниэлс, исполнительный директор Exiger, разработавшей программное обеспечение для анализа и изменения цепочек поставок, говорит, что компаниям нужна большая прозрачность за счет данных из открытых источников для поиска альтернативных каналов поставок. Он считает, что время знаменитых систем доставки «точно в срок», впервые разработанных японскими автопроизводителями, такими как Toyota и Nissan, в 1980-х годах, помогло преобразовать мировую экономику.

«Диверсификация наших цепочек поставок имеет решающее значение для нашего экономического процветания и национальной безопасности», - говорит Дэниелс. «Я думаю, вы увидите существенные изменения в моделях доставки «точно в срок», что приведет к лучшему управлению складом и увеличению запасов, что снизит риск нехватки материалов».

Флавио Ромеро Макао, эксперт по цепочке поставок и доцент Школы бизнеса и права Университета Эдит Коуэн в Западной Австралии, в декабре предупредил, что проблемы в цепочке поставок могут занять еще два года, и говорит, что еще есть какой-то способ уйти из-за «неизбежных» проблем с блокировкой в ​​​​Китае.

«В двух словах, проблемы еще не закончились», - рассказал он. «То, что Китай в какой-то момент рухнет из-за Covid, было неизбежным. Кто-то усвоил уроки, кто-то был застигнут врасплох и ничего не мог сделать, кто-то проживет все это снова».

С другой стороны, есть признаки того, что сбой может быть не таким резким, как опасались. Фирма данных FourKites анализирует торговые потоки в Китае, и, хотя в своем последнем отчете она сообщила, что продолжает наблюдать медленное восстановление после блокировок в крупных городах, количество отгрузок, отправляемых из Китая в США, стабилизировалось на уровне 35. %.

Гленн Кепке, генеральный менеджер по сетевому сотрудничеству в FourKites, рассказал, что компании привыкают справляться с задержками в китайских портах, несмотря на то, что экономисты JP Morgan назвали их «дерганиями вверх и вниз» китайской экономики.

«Суть в том, что, хотя повторное открытие Китая может увеличить объемы, оно вряд ли приведет к сбоям, которые мы наблюдали в прошлом году».

Когда эксперты соберутся на этой неделе в Вашингтоне, они могут обнаружить то, что аналитики S&P определили как серьезную проблему с переделкой цепочек поставок, а именно то, что «легко сказать, но трудно сделать». Несмотря на то, что ограничения и более высокая заработная плата подрывают одно из ключевых конкурентных преимуществ Китая, его положение в глобальной цепочке поставок может быть более прочным, чем некоторые думают.

«Обширные рынки, устоявшаяся производственная инфраструктура, близость к поставщикам и большое количество квалифицированных, обученных рабочих делают масштабные переезды непривлекательными», - говорит аналитик S&P China Чарльз Чанг. «Эти факторы носят долгосрочный характер и, вероятно, останутся в силе после текущих ограничений».

СВО, США, финансы, мировой экономический кризис, экономика, Китай

Previous post Next post
Up